Модельный ряд корпорации BMW
АВТОМОБИЛИ BMW 1 СЕРИИ |
|
E87
|
2004-...
|
BMW 1 серии – самая маленькая машина концерна BMW относящаяся
к гольф-классу |
|
АВТОМОБИЛИ BMW 2 СЕРИИ |
|
|
2006
|
BMW 2 серии представляет из себя купе и кабриолет на
базе 1 СЕРИИ. |
|
АВТОМОБИЛИ BMW 3 СЕРИИ |
|
E21
|
1975-1982
|
В BMW 3 серии теории высоких
технологий воплотились на практике. Более тридцати лет назад компания
BMW создала первый седан. BMW Е30 называют "легендой немецкого
автопрома", а BMW Е36 в начале 90-х годов была законодательницей
автомобильной моды. Сегодня BMW 3 серии продолжает эту традицию в
самом лучшем стиле. |
E30
|
1983-1991
|
E36
|
1991-1998
|
E46
|
1998-2005
|
E46/7
|
1998-2005
|
Е90
|
весна 2005
|
|
АВТОМОБИЛИ BMW 4 СЕРИИ |
|
E92
|
2006
|
Двухдверные модификации новых BMW будут теперь обозначаться индексами, отличными от «номерации» четырехдверных прототипов. То есть бывшая «трешка»-купе станет «четверкой». |
E93
|
2006
|
Двухдверный вариант (купе и кабриолет) BMW 3 серии E90 |
|
АВТОМОБИЛИ BMW 5 СЕРИИ |
|
E12
|
1972-1981
|
Уникального сочетание интеллекта,
мощности и эстетики воплощенны в седане 5 серии. Основа создания этого
автомобиля - глубокое понимание концепции BMW "удовольствие за
рулем". А мощные двигатели и инновационная легковесная ходовая
часть седана открывают новое измерение удовольствия. Передовая система
активного вождения и концепция управления iDrive устанавливают новые
стандарты интеллектуального дизайна. Каждый элемент BMW 5 серии -
это выраженная уверенность в послушности автомобиля на дороге. |
E28
|
1982-1987
|
E34
|
1988-1996
|
E39
|
1995-2003
|
E60
|
2004-...
|
E60 B4
|
2005-...
|
бронированная версия BMW 5 серии E60 Security с уровнем защиты В4 |
|
АВТОМОБИЛИ BMW 6 СЕРИИ |
|
E24
|
1976-1989
|
Сочетание характера спортивного
автомобиля и роскоши седана бизнес-класса. Все поколения спортивных
купе BMW превосходно отвечали этому критерию. |
E63
|
2004-...
|
m6
|
2005-...
|
Разработка подразделения М Cars. Супер-кар на базе BMW 645Ci. |
|
АВТОМОБИЛИ BMW 7 СЕРИИ |
|
E23
|
1977-1987
|
Автомобили представительского
класса. Отличные динамические качества, стабильный выбег в прямолинейном
движении по инерции, великолепные информативные и надежные тормоза,
изумительная работа подвески. Даже выглядит автомобиль стремительнее
одноклассников: низкий капот, увенчанный фирменными "ноздрями"
решетки радиатора, большие стекла.
Модернизированная версия флагмана модельного ряда BMW. |
E32
|
1987-1994
|
E38
|
1995-2002
|
Е65
|
2002 -2005
|
Е65
|
2005 -...
|
|
АВТОМОБИЛИ BMW 8 СЕРИИ |
|
E31
|
1990-1999
|
Спортивное купе |
|
АВТОМОБИЛИ BMW Z СЕРИИ |
|
507
|
1955-1961
|
Лёгкие двухместные спортивные
машины: родстеры и кабриолеты, в которых воплотились все передовые
достижения и технологии конструкторского и дизайнерского бюро концерна
BMW. Для большинства обывателей - это просто прекрасная, но недостижимая
мечта. |
Z1
|
1987-1991
|
Z3
|
1996-2002
|
Z4
|
2002-...
|
Z4coupe
|
2006-2007
|
Z4M
|
2006
|
Z4M Coupe
|
2006
|
Z07
|
1997
|
Z8
|
1999-2002
|
Z9
|
2008
|
|
АВТОМОБИЛИ BMW X СЕРИИ |
|
E53(X5)
|
1999-...
|
Внедорожник от концерна BMW,
сочетающие в себе проходимость джипа и внутреннюю роскошь седана. |
X3
|
2003-...
|
E70(X5)
|
2006-...
|
Второе поколение внедорожника BMW X5 |
Номера и обозначения моделей BMW
За обозримый период (имееюся в виду годы, машины которых
еще могут встретиться не только в музее), фирма BMW применяла 2 основных
системы именования моделей своих автомобилей.
Оговоримся сразу, что (за исключением редких случаев)
наименование модели у BMW не дает информации ни о конкретной модели кузова,
ни о конкретном двигателе. Иначе говоря, для большинства обозначений моделей
найдутся 2, 3 и более совершенно различных машин с данным номером модели,
выпускавшихся в те или иные годы. Поэтому для точной идентификации конкретного
автомобиля необходимо кроме модели указывать и год выпуска. Но и этого
бывает недостаточно в том случае, если указанный год явился годом перехода
к другому кузову или двигателю.
Для удобства разговора о той или иной машине марки BMW
полезно знать не только номер модели и год выпуска, но и код кузова, и
код двигателя, что в совокупности практически полностью идентифицирует
тот или иной экземпляр.
Однако поскольку именно номера моделей - то, что нам
доступно при разглядывании машин на улицах (надпись на багажнике), начнем
разговор именно с них.
60-е - первая половина 70-х годов
Цифровой код модели равнялся объему ее двигателя в
кубических см (округленному до 100). В варианте купе последний ноль заменялся
на двойку или добавлялась буква 'C'. Например:
- 1502 - купе с объемом двигателя 1500 куб.см.
- 1800 - седан с объемом двигателя 1800 куб.см.
- 2000C - купе с объемом двигателя 2000 куб.см.
Цифровой код иногда дополнялся буквенными обозначениями,
касающимися в основном опций и деталей дизайна:
- A - автоматическая КПП
- C - купе
- i - инжектор
- L - люкс
- S - спорт
- ti - спортивная машина (touring international соответствует
сегодняшнему GT)
Правда, в начале 80-х BMW несколько отступила от этой
схемы и выпустила несколько моделей, у которых цифры соответствовали объему
в литрах:
- 3.3Li - седан, 3.3 литра, люкс, инжектор
- 3.0CSi - спорт-купе, 3 литра, инжектор
первая половина 70-х годов - настоящее
время
Уже в 1972 году фирма BMW разработала и приступила
к выпуску модельного рядя, положившего начало современной системе наименований
моделей BMW. Это были первые машины 5-ой серии. Некоторое время эта новая
система обозначений существовала параллельно со старой, но с прекращением
выпуска 2002 модели (примерно 76 год) стала единственной и существует
по сей день
По существующей системе номер модели состоит из трех
цифр. Первой цифрой является номер серии, следующие две - объем двигателя
в децилитрах. Например:
- 320 - автомобиль 3-ей серии с объемом двигателя 2000 куб.см.
- 635 - автомобиль 6-ой серии с объемом двигателя 3500 куб.см.
Бывают редкие и незначительные отклонения от этого
правила. Например, модель 316 в кузове Е30 обладала двигателем 1800, модель
525e в кузове E28 - двигателем 2700.
Как и раньше, после цифр могут присутствовать буквенные
аббревиатуры:
- A - автоматическая КПП
- C - кабрио (convertible)
- CS - купе-спорт
- i - инжектор
- e - двигатель 'ETA': экономичный и низкооборотный
- L - люкс (luxury - так обозночались машины для американского
рынка)
- либо Long - удлиненный кузов (для 7-й серии)
- s - спорт
- ti - хэчбэк (для автомобилей 3-й серии)
- td - турбо-дизель
- tds - турбо-дизель с интеркулером
- X - 4WD (привод на все колеса)
Исключения: BMW Motorsport и BMW Technik
Два отделения фирмы BMW выпускают автомобили со своими
собственными номерами моделей.
Отделение BMW Motorsport, занимающееся созданием
гоночных автомобилей и уличных автомобилей на их базе, помещает на первую
позицию букву 'M', а далее - номер основной серии BMW, к которой принадлежит
данный кузов. Например BMW M5 - автомобиль на базе кузова 5-ой серии того
же времени выпуска. За все время существования BMW Motorsport сконструировала
всего один уникальный кузов для машины M1.
Отделение BMW Technik, создающее прототипы для BMW,
время от времени запускает в серию отдельные корпуса. Такие машины маркируются
буквой 'Z' и цифрой, похожей на номер серии BMW, но на самом деле лишь
подчеркивающей отношение машины к тому или иному классу.
Еще одно исключение похожего рода - автомобили L6 и
L7. Это люкс-купе 6-ой серии и люкс версия 7-ой серии, практически аналогичные
BMW Е24 635CSi и BMW Е23 735i соответственно. Выпускались они только для американского
рынка, представляли собой машины с максимальным набором опций и полностью
кожаным салоном.