BMW 5 серии E28 (1982-1987)
В
июле 1981 года 5-ю серию серьезно обновили (новый индекс BMW
Е28). Конструкцию кузова заметно изменили - он стал более динамичным,
в отделке стало меньше хрома, круглые внутренние фары уменьшили,
а задние фонари, наоборот, увеличили. Поэтому данную модель называют
переходной. Бамперы применили иной конструкции (позже на скоростных
моделях М5 появились конструкции интегрального типа с развитыми
спойлерами и окрашенные под цвет кузова). Общая масса в зависимости
от модели и дополнительного оборудования снизилась на 60-90 кг.
Интерьер салона переработали еще основательнее
- впервые появилась знаменитая развернутая к водителю приборная
доска с "плотной" компоновкой всех органов управления, которая смотрится
почти современно и по прошествии двух десятилетий. Сиденья анатомической
формы приобрели характерную немецкую жесткость и прекрасную боковую
поддержку. Для повышения пассивной безопасности топливный бак расположили
перед задним мостом.
Значительно улучшили управляемость, применив
аналогичную 7-й серии (BMW Е23) конструкцию двухшарнирного переднего
моста с наклонными передними амортизаторными стойками с малым положительным
плечом обкатки. Новое поколение двухрядных подшипников передних
колес уменьшило объем технического обслуживания. Надежность
тормозов увеличили благодаря большему диаметру и плавающей конструкции
суппортов. На скоростной (до 215 км/ч) модели 528i установили дополнительный
регулятор тормозного усилия и систему контроля за уровнем всех технических
жидкостей, а также знаменитую систему определения срока проведения
технического обслуживания.
Двигатели оснастили улучшенными по характеристикам
системами зажигания и впрыска топлива, которыми стали оборудовать
все 6-цилиндровые двигатели (М20/30), и 2,0-литровый М20 стал развивать
125 л.с. В марте 1983 года на модель BMW 525е для североамериканского
рынка (ее отличали более развитые бамперы) установили 6-цилиндровый
двигатель М20 рабочим объемом 2,7 л мощностью 129 л.с. с системой
впрыска Motronic, а через год его оснастили и каталитическим нейтрализатором.
Тогда же, в 1984-м, последовала очередная волна модернизаций двигателей:
так, 1,8-литровый двигатель М10 оснастили впрыском LE-Jetronic,
за счет чего мощность модели 518i возросла до 105 л.с.; появился
новый 3,5-литровый двигатель М30 в 218 л.с., который в варианте
с каталитическим нейтрализатором развивал всего 185 л.с. (из-за
пониженной степени сжатия), а в форсированном для спортивной модели
М5 - до 286 л.с. при 6500 мин"' и 340 Нм при 4500 мин"', что в то
время являлось одним из самых высоких результатов для двигателей
обычных легковых автомобилей. Максимальная скорость достигала 245
км/ч.
В сентябре 1983 года дебютировала еще и экономичная
модель 524td (9,0 л/100 км) с турбодизелем М30 мощностью 115 л.с.,
который два года спустя дополнил менее дорогой, но более надежный
86-сильный атмосферный дизель на модели 524d.
Наиболее замечательные модели BMW E28 появились
в 1985 году в лице модели M535i, получившей двигатель 6-7 серий,
спортивную подвеску BMW Motorsport и сиденья Recaro, а также модели
M5, полностью выпускавшейся отделением BMW Motorsport и получившей
сверх того спортивный двигатель S38 с двумя распредвалами, 24 клапанами,
мощностью 286 л.с. и модифицированную тормозную систему.
Технические
характеристики BMW E28:
Модель |
Тип двигателя |
Рабочий обьем см3 |
Мощность л.с при мин1
|
Крутящий момент Нм
при мин1 |
Степень сжатия |
Карбюратор/ Система
выпрыск. |
518
|
M10
|
1766
|
90/5500
|
140/4000
|
9,5
|
Solex 2B4
|
518i
|
M10
|
1766
|
105/5800
|
148/4500
|
9,5
|
LE-Jetronic
|
520i
|
M20
|
1990
|
125/5800
|
165/4500
|
9,8
|
K-Jetronic/ LE-Jetronic
|
520i kat
|
M20
|
1990
|
129/6000
|
164/4300
|
8,8
|
Motronic
|
525i
|
M30
|
2494
|
150/5500
|
215/4000
|
9,6
|
L-Jetronic
|
525e
|
M20
|
2693
|
129/4250
|
240/3250
|
10,2
|
Motronic
|
528i
|
M30
|
2788
|
184/5800
|
240/4200
|
9.3
|
L-Jetronic
|
525e kat
|
M30
|
2693
|
129/4800
|
230/3200
|
8,5
|
Motronic
|
535i
|
M30
|
3430
|
218/5500
|
310/4000
|
10,0
|
Motronic
|
535i kat
|
M30
|
3430
|
185/5400
|
290/4000
|
8,0
|
Motronic
|
524d
|
M30
|
2443
|
86/4600
|
152/2500
|
22,0
|
DDE
|
524td
|
M30
|
2443
|
115/4800
|
210/2400
|
22,0
|
DDE
|
M535
|
S38
|
3430
|
286/6500
|
340/4500
|
10,0
|
Motronic
|