неофициальный сайт BMW в России
логотип bmw
  ФОРУМ  


МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Классификация
Модели BMW
В стиле ретро
Статьи
Тест-драйв BMW
Фотографии BMW
ДВИГАТЕЛИ
Описания
Модификации
Обозначения
КРАШ-ТЕСТЫ
Системы безопасности
Правила проведения
Проведение тестов
ТЮНИНГ
Тюнинг двигателя
Аэрография
Внешний тюнинг
Автозвук BMW
МОТОЦИКЛЫ
Описание моделей
Галерея
РАЗНОЕ
Устройство авто
Уроки вождения
Полезная информация
Продажа автомобилей
Покупаем автомобиль
CD "Ремонт BMW "
Видеофильмы BMW
BMW-puzzle
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
История BMW Group
История моделей BMW
Эмблема BMW





BMW Z4 M Coupe




Слово Coupe подразумевает средний род. Оно. И возможно, если бы речь шла о новой «трешке» с кузовом купе (а о ней речь пойдет в августе, когда мы поездим на этой машине) или о «пятерке» с ее андрогинными, то бишь бесполыми чертами, то средний род был бы вполне уместен.

Но когда ты выжимаешь последние из 342 лошадиных сил знаменитого шестицилиндрового М-мотора перед левым 90-градусным виражом трека Формулы-1 в Эшториле, то о среднем роде не может быть и речи. Мужской, определенно мужской род!

А главное — я не ожидал такой разницы в характере по сравнению с родстером BMW Z4 M, на котором поездил совсем недавно. Нет, родстер тоже хорош. Сумасшедший двигатель 3.2, который за свою сверхвысокую степень форсировки (107 сил с литра) уже шесть раз выигрывал конкурс Двигатель года в своем классе. Честная шестиступенчатая «механика». Полностью, на 100% самоблокирующийся М-дифференциал. Полностью, одним нажатием кнопки отключаемая система стабилизации DSC…

Но вот ее-то как раз отключать было стремновато — «потерять» М-родстер, чуть опоздав с коррекцией заноса, очень легко. И плавность хода оказалась странной — на загородных дорожках открытая «эмка» казалась то жесткой, то слишком мягкой. И иногда норовила подскочить на кочке, разгрузив ведущие колеса.

И вот теперь — та же «эмка», только в профиль. Немного другой профиль — с металлической крышей, в которой вырезан проем под третью дверь. И клянусь новым логотипом моего сотового оператора, этот профиль гораздо более «мужской» — равно как и характер BMW Z4 M Coupe!

Предыдущее М-купе на основе родстера BMW Z3 своим странным обрубленным багажником напоминало эстетские английские «шутинг брейки» Aston Martin. Новый автомобиль — более гармоничное дизайнерское создание, хотя ушедшей странности жаль. Зато теперь горб крыши с победной V-образной выштамповкой напоминает Dodge Viper.

А звук М-мотора, резонирующий в тесном металлическом куполе кокпита М-купе, напоминает то грузовик 50-х годов, то гигантскую швейную машинку, то просыпающийся вулкан… Все зависит от режима. Если тянуть внатяг на малой скорости на высших передачах, едва касаясь педали газа, то рядная «шестерка» своими специфическими обертонами вызывает в памяти грузовой ГАЗ-51. Открываешь газ — начинают клокотать огромные «банки» глушителей, из-за которых аккумулятор М-версии пришлось вынести наверх из-под пола багажника к колесной нише. Гулкий, тягучий, густой звук сопровождается уверенным, но умеренным ускорением. Однако все изменится, если прервать восхождение стрелки тахометра — выжать тугую и длинноходную педаль сцепления и, преодолевая сопротивление мощных синхронизаторов, «воткнуть» вторую или третью передачу. Это заставит мотор взвыть на рабочем режиме — он любит высокие обороты, он на это рассчитан. И мощная тяга тут же заставит истерически замигать желтый треугольничек системы DSC. Электроника «душит» мотор, избегая пробуксовки — которая с такой тягой возможна и на первой, и на второй передачах. Это — на сухом асфальте с задними шинами размерности 255/40 R18!

Но уже на втором «боевом» круге по португальской трассе Эшторил можно было смело отключать DSC. Во-первых, потому что электроника уж слишком препятствует разгону на выходе из виражей. А во-вторых, потому что BMW М-купе сбалансировано еще лучше родстера!

С машиной можно было делать все, что хочешь. Ну, почти все. Если бы зоны безопасности в Эшториле были пошире… Между прочим, за несколько недель презентации журналисты разбили здесь четыре тестовых BMW М-купе. Под списание, «в хлам». А в предыдущий раз, когда BMW Z4 M Roadster презентовали на трассе в Хересе, потери от журналистов были более ощутимыми — шесть машин.

Тоже ведь косвенное свидетельство того, что BMW M-купе управляется лучше родстера, не правда ли?

В скоростных виражах — легкое проскальзывание передка. Перед медленными «шпильками» — мощное торможение, вторая передача, газ… Конечно, по кольцевой трассе с заносами не ездят. Но я не гонщик, для меня сейчас главное — понять машину, почувствовать ее поведение на пределе и за пределом. Поэтому я держу газ в полу, сжигая ContiSportContact с клеймом М3 на боковинах в яростной пробуксовке, — и одновременно играю маленькой пухлой баранкой, парируя занос и убивая второе колебание в зародыше.

Насколько проще это делать в М-купе, нежели в родстере! Почему? Может быть, потому что реакции на повороты руля четче и острее, а баранку не нужно перехватывать даже при заносах в 90-градусных виражах?

Мало того — плавность хода BMW М-купе мне тоже понравилась больше. Конечно, жестко. Но эта жесткость смягчена и скруглена — «лежачих полицейских», брусчатку или эшториловские поребрики можно проходить быстро и безболезненно, а на плохой дороге BMW М-купе не пляшет и не прыгает.

То есть BMW Z4 M Coupe выигрывает у М-родстера и в управляемости, и в плавности хода. Я не ошибаюсь?

— Нет, вы не ошиблись, так оно и есть, — довольно улыбается Клаус Шмидт, один из главных разработчиков отделения M. — Главная причина — жесткость. Чтобы скрутить кузов родстера BMW Z4 на один градус, нужно приложить усилие в 15 тысяч ньютон-метров. Это неплохо по современным меркам, но у BMW Z4 Coupe эта цифра вдвое выше — 32000 Нм/град! А у М-купе за счет специальных растяжек и усилителей жесткость возросла до 34000 Нм/град. Это позволило нам сделать жестче подвеску — на 15%. И пружины, и амортизаторы, и стабилизаторы. А рулевой механизм стал на 15% «острее» — здесь при каждом обороте рулевого вала перемещение рейки на 8 мм больше, чем у родстера…

Интересно. Неужели закрытый кузов, 15-процентное «ужесточение» подвески и чуть более «острый» руль дают столь заметный эффект?

— Конечно! — просиял Шмидт. — Жесткость кузова — великая вещь! Помню, когда мы делали спортивную версию BMW M3 первого поколения, жесткость кузова даже с вваренным каркасом безопасности достигала лишь 26000 Нм/град. А ведь это был гоночный автомобиль, на котором мы выиграли европейский чемпионат! Когда же это было — 1985 год? Или 1986-й? Не важно. Главное, что сейчас, двадцать лет спустя, кузов серийного дорожного автомобиля в полтора раза жестче! И это дает очень многое. Вот вы упомянули плавность хода…

Тут обаятельный Шмидт снимает с носа очки в тонкой проволочной оправе и начинает гнуть их в руках волнообразными движениями.

— Смотрите — так изгибается кузов родстера на неровностях. Конечно, я утрирую — в реальности эти изгибы можно зафиксировать только специальной аппаратурой. Но они влияют на частотные характеристики всего автомобиля и на восприятие колебаний седоками. А вот так ведет себя на тех же неровностях кузов купе…

И Шмидт перестает мучить оправу собственных очков, заставляя их плыть по воображаемым дорожным волнам как единое негнущееся целое.

— Вот и получается, что подвеска у купе жестче, но плавность хода — выше! Есть еще вопросы?

Но пока все не так плохо — еще появляются такие мужские, такие быстрые и честные автомобили, как BMW Z4 M Coupe. Созданные для тех, кто знает толк в заднем приводе. И для кого словосочетание «классическая компоновка» — не пустой звук.

Кстати, по времени круга на Северной петле Нюрбургринга BMW Z4 M Coupe держит третье место среди всех дорожных автомобилей BMW — быстрее только BMW M3 CSL и BMW М6. А седан BMW М5 и BMW М-родстер — медленнее. Причем так как по снаряженной массе купе и родстер BMW Z4 M практически не отличаются друг от друга, то пятисекундный выигрыш купе на Нордшляйфе, по словам Шмидта, обусловлен только более точным управлением в поворотах.

И в этом по меркам 80-х годов гоночном автомобиле есть и «климат», и навигационная система, и великолепная «музыка», достоверно и красиво отыгрывающая классику… Скрипки в кокпите BMW Z4 М — это скрипки. Духовые — это духовые. И специалист по классической музыке, оказавшись за рулем BMW Z4 M Coupe и слушая фортепианный концерт, даже по FM-трансляции наверняка с легкостью определит пианиста по туше, то есть по манере звукоизвлечения. Она в BMW Z4 M Coupe слышна во всех нюансах, словно сидишь в первых рядах партера.

Но как только открываешь газ, тесный и гулкий кокпит BMW Z4 M Coupe заполняет совсем другая музыка. Впрочем, не менее классическая.

страницы: 1  2

 

bmw Z4 coupe
BMW Z3 Coupe и BMW Z4 Coupe
BMW Z3 Coupe и BMW Z4 Coupe
BMW Z3 Coupe выпускался с 1998 по 2001 годы, а M Coupe с двигателем от M3 (сперва от «эмки» серии Е36, а потом и с нынешним мотором от Е46) — с 1999 по 2002 годы. На снимке рядом с новым М-купе позирует обычная машина, но в М-обвесе. Большинство находило угловатый багажник старого купе уродливым…
Панель приборов BMW Z4 coupe
Холодному мотору нельзя давать более 4000 об/мин. А вот после прогрева — все 8000 об/мин!
Мощные тормоза — от M3 CSL
Мощные тормоза — от M3 CSL, с алюминиевой ступицей и чугунным перфорированным диском
BMW Z4 Coupe и BMW Z4 M Coupe
Слева — обычное Coupe, справа — M Coupe. Нашли 10 отличий?
BMW Z4 M coupe
По обтекаемости купе не рекордсмен — коэффициент Сх составляет 0,34 (у М-купе — 0,35)
Салон BMW Z4 M coupe

В кокпите M Coupe — кожа с тиснением «под углепластик» на панели и М-руль с невероятно пухлым ободом. «Климат», выезжающий из панели дисплей «навигации»… Кресла с сервоприводами хороши, диапазоны регулировок — как в обычных машинах. А для правого сиденья можно заказать крепление Isofix для детского креслица! Повезет же какому-то ребенку — расти под гул 342 М-сил…

Салон BMW Z4 M coupe
кнопка Sport BMW Z4 M coupe

Нажатие кнопки Sport чересчур обостряет отклики акселератора

Посвечивающийся рычаг коробки переключения передач

Рукоятка рычага подсвечивается

моторный отсек BMW Z4 M coupe


главная страница l новости BMW l форум l модели BMWжурнальные публикации
фотографии и обои l тест-драйв l мотоциклы BMW l краш-тестыуроки вождения l тюнинг l аэрография l полезная информация
устройство автомобиля