|
|
BMW Z 07Впервые эта машина предстала перед публикой на Токийском мотор-шоу в октябре 1997 года. Восторженный прием сопутствовал ей также на Детройтском и Женевском салонах соответственно в январе и марте этого года. Аншлаги на трех презентациях — случай редкий даже для серийных моделей, не говоря уж о концепт-карах. Да, BMW Z 07 — концепт-кар. К сожалению, концепт-кар. Потому как красивая студийная машина — это одно, а настоящий дорожный снаряд от BMW, причем такой стильный, — совсем другое. Поэтому присутствующие на показах Z 07 задавали один и тот же вопрос — как скоро эта машина пойдет в серию. При этом вопрос, пойдет ли вообще, был, по мнению публики, неуместным. Такую машину от BMW ждут, и давно. BMW Z 07 — это попытка создать правопреемника легендарной BMW 507 — первой послевоенной спортивной модели. Правопреемника прежде всего идеологического, так как после завершения производства машина не получила наследника «по прямой». С 1956 по 1959 годы было построено всего 252 таких автомобиля. На этом родословная легких спортивных машин BMW прервалась до 1987 года, когда появился BMW Z1. Для сравнения: количество Ferrari 250 Coupe Pinin Farina, построенных с 1958 по 1960 годы, составило 343 экземпляра. Так что BMW 507 — машина очень редкая. Модель BMW 507 защищала бело-голубые цвета в чемпионатах мира по кольцевым гонкам и ралли. Помимо боксов заводской команды, значительная часть ее «тиража» разошлась по частным «конюшням» и коллекциям. Одна из машин принадлежала Джону Сертизу (John Surtees) — чемпиону мира в Formula-1 1964 года. Сертиз был пилотом Scuderia Ferrari и вряд ли мог обойтись в своем гараже без суперкара из Модены. Поэтому тот факт, что он владел еще и BMW 507 со 150-сильным мотором V8 (3168 см куб.), свидетельствует о ее достоинствах еще и с точки зрения профессионального гонщика. Кузов BMW 507, разработанный баварским дизайнером Альбрехтом Граф Гчрцем (Albrecht Graf Goertz), имел два варианта — купе и родстер (с мягким складным и съемным жестким верхом). Спустя 40 лет у баварцев вновь появилась тяга не только к просто мощным, но одновременно и к стильным вещам. Фирменный стиль дизайнеров BMW воспринимается ныне как растиражированные в машинах 3-й, 5-й и 7-й серий однообразные линии. Между собой машины эти отличаются только размерами. Поэтому создание столь оригинального автомобиля, как BMW Z 07, является своего рода реабилитацией дизайн-центра BMW в глазах ценителей не только мощи и технического совершенства, но и прекрасных форм. Надо сказать, что идея римейка машин пятидесятых-шестидесятых годов оказалась беспроигрышной и привлекла к себе всеобщий интерес. В конце столетия человечество все чаще оглядывается назад. События же середины века в большой степени определили современные умонастроения и вообще состояние общества. Поэтому неудивительно, что дизайнеры все охотнее обращаются к образам тех лет. За последние 4 года мы уже стали свидетелями «реинкарнаций» в лице концепт-каров популярных когда-то Renault Fiftie и Mini Cooper. А «заново родившийся» Volkswagen Beetle и вовсе дошел до конвейера. Известные производители бытовой техники стилизуют чайники, радиоприемники и холодильники под времена первых серий о Джеймсе Бонде. Похожие тенденции наблюдаются и в одежде, и в мебели. Причина ясна — ностальгия. А если есть что вспоминать, а тем более чем гордиться, то почему бы не помочь повспоминать и погордиться? Также и концепт BMW Z 07 воспринимается как переосмысленная спустя десятилетия модель 507. Их взаимосвязь нарочито подчеркивают широкие ноздри воздухозаборников, плавные обводы крыльев, малый угол наклона лобового стекла, колеса с центральной гайкой и даже плафон подсветки заднего номерного знака. Уже возрожденные в моделях Z3, MRoadster и MCoupe, «жабры» на передних крыльях также унаследованы от 507. На BMW Z 07 они отлично сочетаются с узкой оптикой повторителей указателей поворота. Да и само обозначение… Было бы логично продолжить последовательность: Z1, Z3, Z5 (кодовое обозначение Z3 Coupe до премьеры). Добавленный ноль намекает на связь современной Z 07 со старой 507. BMW Z 07 — не просто современный римейк конкретной машины. Этот проект интересен и как «собирательный образ». Чем же он навеян? Салонное зеркало заднего вида закреплено на тонкой вертикальной спице, и его положение можно регулировать по высоте. Подобное решение применялось в родстерах Jaguar E-type, а вовсе не в BMW 507. Мало общего с прототипом имеют и асимметричный обтекатель за спинкой водительского кресла, напоминающий о Jaguar D-type и о спайдерах Ferrari 1954п59 годов. Волнообразное поперечное сечение крыши Z 07 повторяет обводы Dodge Viper GTS, а наружная пробка бензобака в нише заднего крыла — родстер AC Cobra. Рулевое колесо с рессорными спицами возвращает нас в эпоху 30-х. Все к тому, что BMW Z 07 — это не столько наследник одной, как официально заявлено, машины, сколько собранные в одном месте оригинальные решения, примененные на автомобилях класса GT в разное время. Кузов BMW Z 07 представляет собой пространственный алюминиевый каркас с навесными алюминиевыми и углепластиковыми панелями. Быстросъемная алюминиевая крыша, как и задняя панель в открытом варианте, выполнены заодно с задними крыльями и «багажником» (на самом деле крышки багажника как таковой нет). При трансформации кузова из купе в родстер задняя часть автомобиля сменяется полностью. Бамперы и все внутренние панели — углепластиковые. На BMW Z 07 установлены 400-сильный двигатель V8 и секвентивная 6-ступенчатая механическая коробка передач от новой М5 (отделение BMW Motorsport). Подвеска BMW Z 07 сконструирована из компонентов подвесок моделей 5-й и 7-й серии. Рычаги и подрамники выполнены из алюминия. 18-дюймовые колеса специального дизайна обуты в концепт-шины Michelin. Широкое использование в конструкции шасси серийных элементов и агрегатов позволяет надеяться, что BMW Z 07 недолго просуществует в единственном экземпляре. Посмотрим… |