BMW 507 родстер
У этого автомобиля удивительная судьба. Спорткар BMW 507, вызвавший ровно полвека назад, в 1955 году, подлинный фурор на мотор-шоу в Нью-Йорке и на автосалоне во Франкфурте, почти не имел рыночного успеха в численном отношении, выпущен за три года производства в количестве всего 252 единиц, но навечно вошел в историю не только концерна BMW, но и всего мирового автомобилестроения. О том, насколько ценна исторически и в буквальном, денежном, отношении эта машина, говорят лишь две цифры: из 252 произведенных экземпляров до сегодняшего дня сохранилось, приблизительно, 240, а рыночная цена раритета оценивается в 200 000 евро.
BMW 507, легендарной родстер BMW, который праздновал
свою премьеру на Франкфуртском автосалоне в 1955 году и мог с установкой
жесткого верха превращаться в купе появился тогда, когда дела фирмы
BMW A.G. шли не очень хорошо: послевоенная Европа не могла покупать
дорогие роскошные автомобили, поэтому в Баварии выпускали... "народный
автомобиль" Izetta - миниатюрную машинку со слабеньким мотоциклетным
двигателем. Конечно, это способствовало росту продаж, но… имидж
фирмы, как известного производителя особо мощных, спортивных автомобилей
оказался под угрозой. Восстановить status-quo мог лишь действительно
выдающийся автомобиль, который мог бы покорить богатых покупателей
неординарным дизайном и исключительными ходовыми качествами.
Необычной была даже сама процедура зарождения автомобиля, путь от идеи до прототипа и серийного образца. Представители BMW в США вышли на немецкоязычного гражданина этой страны, обосновавшегося в ней в 1936 году, молодого дизайнера Альбрехта Гёртца. Тот в энтузиазмом откликнулся на предложение создать стильный и мощный родстер, который пользовался бы успехом за океаном, даже несмотря на высокую цену. Первые наброски приходили в Мюнхен по почте или через нарочных. В таком заочном контакте между заказчиком и исполнителем и возник революционный проект автомобиля с изысканным дизайном и чрезвычайно прогрессивной по тем временам конструкцией. Что до внешнего вида, то, как отозвалась на премьеру прототипа пресса, «BMW удалось превзойти даже итальянцев». О технических решениях красноречиво свидетельствует такой факт: кузов и основные элементы 3,2-литрового V8 мощностью 130 л.с. изготовили из алюминиевых сплавов. Помимо этого, силовой агрегат получил весьма совершенную и сложную для 1955 года систему газораспределения. В результате всех мер по облегчению машины ее вес составил всего 900 кг.
Чуть позже серийные версии оснащали 140-, 150- и даже 165-сильными двигателями. Максимальная скорость спорткара составляла от 195 до 220 км/ч. Даже со сравнительно маломощным силовым агрегатом машина разгонялась с места до 100 км/ч за 11 секунд. С учетом таких скоростных и динамических характеристик, конструкторы BMW первыми в практике немецкого автопрома оборудовали 507-й дисковыми тормозами на передних колесах.
Проводя рекламную кампанию, маркетологи BMW напирали на образы «красивой жизни». На плакатах рядом с актомобилем красовался элегантный джентльмен в белом смокинге, галантно усаживающий в родстер стройную даму, одетую по рецептам тогдашней летней моды, в длинных белых перчатках. Неизвестно, повлияла ли реклама на рядового американской армии некоего Элвиса Пресли, проходившего службу в Германии, но одним из первым покупателей BMW 507 стал именно он. Впрочем, в перечне поклонников модели немало мировых знаменитостей: Ален Делон, Урсула Андресс, недавно скончавшийся монарх Монако Ренье, певец Тони Зайлер.
Как написал в те времена один из авторитетных автомобильных журналов, «BMW 507 не тот автомобиль, что принесет прибыль баварскому концерну», и это чистая правда. При весьма немаленькой для середины 50-х цене 26 500 немецких марок за 140-сильную версию машины собирали практически вручную, выполняя все пожелания конкретных клиентов. После заказа ждать автомобиль нужно было до восьми недель – дольше в далеком 1956 году (когда началось серийное производство 507-й) ожидали заказавшие знаменитого «жука» Volkswagen.
«Машиной-мечтой 50-х» называли красавца BMW 507 — творение немецкого
дизайнера графа Альбрехта Герца, обосновавшегося после войны в Нью-Йорке.
После того как эту модель приобрел среди прочих король рок-н-ролла
Элвис Пресли, американцы, отбросив свой автомобильный снобизм, принялись
покупать машины BMW — своеобразный немецкий реванш за поражение
в войне.
Фантастически красивый BMW 507 обьединял в себе
и лучшие черты изящных итальянских спортивных автомобилей, и английскую
сдержанность линий, и даже легкость и стремительность автомобилей
из Франции… Трудно обьяснить, но дизайн "пятсот седьмого"
завораживает красотой, которая не выглядет архаичной даже спустя
50 лет!
"BMW побила даже итальянцев", - так писали газеты в 1955
году, когда был представлен этот автомобиль.
Интересно, что "передок" BMW 507 выглядит
очень хищно и агрессивно, но фирменные ноздри и эмблема напоминают
о том, что фирма BMW A.G. всегда уважала и уважает собственные традиции.
Появившись в 1956 г., "пятсот седьмой" покорил всех впечатляющими
техническими характеристиками (0-100 за 11с, максимальная скорость
- 220 км/ч). Кстати, BMW 507 разошелся эксклюзивным тиражом в 252
экземпляра, но все равно он навсегда запомнился, как потрясающе
спортивный уникальный родстер BMW.
Сегодня это один из самых редких и дорогих коллекционных
автомобилей.
На 2002-й год стоимость такой автомашины составляла ~220 тыс. евро