BMW E39 5 серии (1995-2003).
Описание.
В
сентябре 1995 года на Франкфуртском автосалоне состоялся дебют нового,
уже четвертого, поколения автомобилей BMW 5 серии - BMW
ЕЗ9. Агрессивный, напористый стиль BMW ЕЗ9 заслужил немало лестных
отзывов по обе стороны Атлантического океана.
Передние фары, спрятанные
под узкие обтекатели, элегантная задняя часть с мощной стойкой и,
конечно же, фирменные "ноздри" фальшрадиаторной решетки
говорят о характере автомобиля. Кузов стал немного больше - на 55
мм в длину, на 23 в высоту и 49 в ширину, что, вместе с увеличением
колесной базы на 70 мм, обеспечило ему более короткие свесы. Плюс
ко всему, кузов значительно прибавил в жесткости, это повысило не
только безопасность, но и улучшило управляемость.Тем не менее он
не стал тяжелее, хотя и остался стальным.
Алюминий широко внедрен
в конструкцию подвески. Из него сделаны направляющие рычаги, рулевые
тяги, штампованные подрамники передней и задней подвесок, опоры
амортизационных стоек. Помимо этого, "алюминизации" подверглись
наружные трубы амортизаторов, тормозные суппорты и, конечно, колесные
диски. Неподрессоренная масса подвески уменьшилась на 36 % и, как
следствие, улучшилась работа и комфорт оной.
Конструкция задней подвески, с "подруливающим" действием
задних колес, доводит до совершенства великолепное поведение автомобиля
на дороге.
Салон автомобиля выдержан в традиционном стиле.
Место водителя является образцом эргономичности. Комфорту пассажиров
на заднем сиденье способствует увеличение колесной базы.
С весны 1997 года производственную программу
дополнил новый универсал Touring, который на 90 мм длиннее и на
100 кг тяжелее седана. Он имеет хорошую вместимость и сохраняет
превосходные ездовые качества седана. Гамма двигателей для универсала
аналогична таковой у седана. Список стандартного оснащения был дополнен
двумя боковыми подушками безопасности.
При создании грузопассажирской версии автомобиля, пожалуй больше
внимания уделялось сохранению динамических характеристик и индивидуальности
внешнего облика. 5-ка Touring – один из немногих примеров европейских
универсалов, где багажник не выглядит "довеском", а является
гармоничной частью автомобиля. Погоня за стилем несколько ухудшила
параметры багажного отделения – объем его равен всего 410 литрам
против 600 литров у конкурента, Мерседеса E-класса T. Автомобиль
комплектуется как механической, так и автоматической КПП.
BMW 540i Touring считается самым скоростным серийным
универсалом планеты.
В конце 1997 года появилась бронированная по
классу В4 модель BMW 540i Protection. Она способна противостоять
стрелковому оружию (калибром до 0,44) и взрывам гранат. Все это
стало возможным благодаря броне из арамида и встроенным пуленепробиваемым
стеклам. В целом, за 1998 год выпустили не менее 500 (точная цифра
держится в секрете) таких автомобилей по цене от 178400 DM.
Через год, в сентябре 1998 г., возобновилось производство скоростной
модели М5. Форсированный 5-литровый двигатель V8, конструктивно
схожий с серийным 4,4-литровым агрегатом, оборудован системой Double-VANOS
и восемью индивидуальными дроссельными заслонками. Впервые на серийной
модели BMW мощность двигателя достигла 400 л.с., а динамические
качества стали даже лучше, чем у М3 - 5,3 с до 100 км/ч. М5 комплектуется
только 6-ти ступенчатой РКПП.
В 1999 году внешне автомобили не изменились, а вот под капотами
произошли большие перемены: 6-цилиндровые моторы получили управление
обоими распредвалами системой Double-VANOS, 8-цилиндровые - систему
VANOS для впускных клапанов и двуступенчатые каталитические нейтрализаторы
отработавших газов, позволившие удовлетворить требованиям Euro 4
2005 года. Помимо снижения токсичности выхлопа, достигнуто увеличение
крутящего момента и повысилась топливная экономичность.
Еще одна новинка - 184-сильный дизель с неразделенной
камерой сгорания, системой впрыска CommonRail, турбонаддувом и промежуточным
охлаждением воздуха на модели BMW 530d. Автомобиль способен развивать
225 км/ч и расходовать в стандартном загородном цикле менее 6 л/100
км. Несмотря на полное превосходство нового дизеля, производство
старого вихрекамерного (BMW 525tds) продолжалось еще некоторое время.
В середине июля 1999 BMW попросила европейские структуры омологировать
модели 530d и 525tds в качестве разрешенных для работы в такси!
Это произошло после ухода из BMW Пишетсридера, который наотрез отказывался
сбывать BMW таксистам, несмотря на многократные обращения многих
профсоюзов таксистов к баварцам с просьбой продать им BMW E39 5-й
серии с новейшими турбодизелями.
В конце 1999 года на российских дорогах появились
первые седаны BMW 523i и BMW 528i, собранные на предприятии АО "Автотор"
в Калининградской области. Цена "российских" BMW E39 примерно
на 10 тыс. долларов ниже "немецких".
В начале 2000 года появилась недорогая BMW 520d
с 2-литровым 4-цилиндровым дизелем непосредственного впрыска, впервые
опробованным на "тройке" 320d. Его мощности (136 л.с.)
вполне хватает, чтобы даже 1,6-тонную 5-ку Touring разгонять с места
до 100 км/ч за 10,9 с. По сравнению с бензиновой BMW 520i Touring,
средний расход топлива новинки снижен примерно на треть.
Более мощная BMW 525d заменила
предшественницу 525tds с вихрекамерным 143-сильным дизелем. Новый
2,5-литровый 6-цилиндровый дизель непосредственного впрыска с турбонаддувом
оснащен системой топливоподачи Common Rail и развивает 163 л.с.
Серийные комплектации включают целый "букет" систем активной
безопасности: антиблокировочная тормозная система, ASC+T (автоматический
контроль устойчивости с регулятором тяговой силы), DSC III (система
динамической стабилизации движения) и DBC (динамическая стабилизация
распределения тормозных сил).По заказу возможны такие "опции",
как пневмостойки задней подвески, полный "электропакет"
с памятью на установку водительского сиденья, рулевого колеса и
зеркал заднего вида, двойные боковые стекла, система контроля давления
воздуха в шинах (RDC), подогрев рулевого колеса, автоматическая
климатическая установка с контролем загрязненности наружного воздуха
(AUC) и др. В 2000 году появилось и водительское сиденье так называемого
активного типа, которое до этого предлагалось только на машинах
7-й серии.
Осенью 2000 года состоялась первая модернизация
моделей BMW 5-й серии. Внешне обновленная "пятерка" легко
узнаваема по прозрачным блок-фарам с круглыми желтыми указателями
поворотов
и новому переднему спойлеру с круглыми противотуманными фарами.
Однако главные изменения скрыты внутри - здесь появились сразу три
новых двигателя M54 для моделей BMW 520i, 525i и 530i. Все они рядные,
6-цилиндровые, с системами Double-VANOS и с изменяемым подъемом
впускных клапанов. Первый двигатель для BMW 520i, создан на базе
старого 2-литрового агрегата. Увеличение хода поршня с 66 до 72
мм, позволило увеличить рабочий объем с 1991 до 2171 см3 и максимальную
мощность со 150 до 170 л.с. при 6250 об/мин. Второй двигатель -
это прежний 2,5-литровый агрегат модели BMW 523i, но в модернизированном
варианте развивающий уже не 170, а 192 л.с. (индекс 523i заменили
на правильный 525i). Третий двигатель для BMW 530i, впервые, в середине
2000 года, появился на моделях 3-й серии - это 3-литровый двигатель
с внушительной мощностью в 231 л.с.