|
|
Одна из самых интересных конструкций BMW конца 80-х - модель "Z1". Конструкторы-дизайнеры при создании этой модели использовали самые неординарные инженерные решения: кузов "BMW Z1", собранный вокруг стального оцинкованного каркаса, оборудован полом из композитных пластических материалов и панелями из термопластика. В машине установлены раздвижные двери, убирающиеся в глубокие проемы одним нажатием кнопки, что моментально преображает автомобиль в открытый кабриолет; упругие, компактные боковины способствуют улучшению динамических характеристик "Z1", обеспечиваемых также рядом других приспособлений, таких как вогнутый складной верх, играющий роль спойлера. Автомобиль использует агрегаты от "325i E30" - двигатель M20B25 - мощностью 170 л.с., трансмиссию, узлы передней подвески. Задняя подвеска специально сконструирована для "Z1". Все агрегаты крепятся к пространственной раме, при этом двигатель находится в базе - позади переднего моста; привод - на задние колеса. (Распределение веса по осям - 49% впереди и 51% сзади.) К этой же раме крепятся и пластиковые кузовные панели. Несмотря на широкое применение пластика в конструкции машины, она не только не стала легче по сравнению с "донором", но даже прибавила в весе: 1250 кг против 1180 у "325i". Правда, скоростные характеристики, благодаря более выигрышной аэродинамике, у "родстера" все равно лучше: разгон 0-100 км/час за 7,9 сек (8,3 у "325i"), максимальная скорость 225 км/час (218, соответственно). Но, тем не менее, что это за спортивный двухместный автомобиль, который всего на 7 км/час быстрее оснащенного аналогичным мотором 4-дверного "седана"? Тем более, что первый собирается практически вручную - 6 штук в день (всего с конца 1988-го по 1991 год собрали около 8000 штук) - то есть претендует на некий ореол эксклюзивности? Если вы пробежитесь по сайтам, упоминающим "BMW Z1", практически везде встретите замечание о несоответствии имиджа и силового агрегата: такое шасси требует более серьезного мотора! Эти пожелания были услышаны, и практически все основные тюнинговые ателье, занимающиеся BMW, ввели в свой модельный ряд услуги по доводке "Z1" - от "настройки" серийного мотора до имплантации нового. При подготовке данной статьи использовались материалы сайта Русские страницы BMW Дополнительная информация: |