Первое
поколение знаменитой BMW 5-й серии баварского концерна (заводской
индекс кузова BMW Е12) дебютировало в сентябре 1972 года.
Седан среднего класса классической компоновки с характерными "ноздрями"
облицовки радиатора с отрицательным уклоном отличался большим запасом
прочности и надежности.
Автомобили сначала оснащали только четырехцилиндровыми
двигателями М10 рабочим объемом 2,0 л мощностью 115 л.с. с карбюратором
и 130 л.с.(520) с механической системой впрыска топлива (520i).
Через год после премьеры, в 1973 г., добавилась модель 525 с 2,5-литровым
шестицилиндровым двигателем (МЗ0) мощностью 145 л.с. с несколько
более выпуклой формой капота.
C июня 1974-го года пошла экономичная модель BMW 518 сдвигателем М10
рабочим объемом 1,8 л мощностью 90 л.с. (ее последовательно модернизировали
в 1975 и 1980 годах)
В июле 1976-го BMW E12 в первый раз модернизировали:
изменилось более 40 деталей в конструкции и оформлении, в том числе
фирменные "ноздри" сместили повыше, капот приобрел характерную под
штамповку, как бы надвинутую на "ноздри"; в крышу установили солнечный
люк (приподнимающийся в задней части); задние фонари увеличились,
появилось новое рулевое колесо, а также современный круглый воздушный
фильтр со сменным элементом и вентиляция бензобака, горловину которого
перенесли на правое крыло.
Самую мощную модель BMW 528 с 2,7-литровым шестицилиндровым карбюраторным
двигателем МЗ0 мощностью 170 л.с. оснастили вентилируемыми дисковыми
тормозами. С сентября 1977 на модели 520 стали устанавливать новый
6-цилиндровый карбюраторный силовой агрегат М20 мощностью 122 л.с.
с приводом распредвала зубчатым ремнем, а модель 528 получила систему
впрыска L-Jetronic, что позволило увеличить мощность до 177 л.с.
На всех моделях наружное зеркало переносится в угол окна передней
двери. С сентября 1978 года на всех моделях появились индикатор
износа передних тормозных колодок и новый переключатель на рулевой
колонке. Мощность модели 528 довели до 184 л.с.
Технические
характеристики:
Модель
Тип двигателя
Рабочий обьем см3
Мощность л.с при мин1
Крутящий момент Нм
при мин1
Степень сжатия
Карбюратор/ Система
впрыск.
518
M10
1766
90/5500
145/3500
8,6
Solex 38 PDSI
518
M10
1766
90/5500
143/3500
9,5
Solex 30-32 DIDTA
518
M10
1766
90/5500
140/4000
8,3
Solex 2 B4
520
M10
1990
115/5800
165/3700
9,0
2 Stromberg 175
СDET
520
M10
1990
115/5800
165/3700
9,0
Solex 4 A1
520i
M10
1990
130/5800
181/4500
9,5
Kugel-fischer
520i
M10
1990
125/5700
175/4350
9,3
K-Jetronic
520/6
M20
1990
122/6000
163/4000
9,2
Solex 4 A1
525
M30
2494
145/6000
212/4000
9,0
2 Zenith 32-40
INAT
525
M30
2494
150/5800
218/4000
9,0
Solex 4 A1
528
M30
2788
165/5800
258/4000
9.0
2 Zenith 32-40
INAT
528
M30
2788
170/5800
258/4000
9,0
Solex 4 A1
528i
M30
2788
177/5800
240/4300
9,0
L-Jetronic
528i
M30
2788
184/5800
240/4200
9,3
L-Jetronic
535i
M30
3453
218/5500
310/4000
9,3
L-Jetronic
При подготовке
данной статьи использовались материалы сайта Русские
страницы BMW