Тест-драйв. BMW 530i E39 vs Mersedes E320 и Audi A6
(часть 2)
А теперь — о ездовых впечатлениях.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По запасу пространства для ног задних пассажиров
Audi лучше всех |
|
|
|
«Плотное» переднее сиденье и «хваткий» руль
призваны сократить «дистанцию» между водителем и автомобилем |
|
|
|
По «скорострельности» автоматическая трансмиссия
Audi уступает BMW |
|
|
|
|
Разбитая дорога, под колесами — волны асфальта
и острые «пороги». Но в салоне — штиль. Это мы едем на Мерседесе.
Смотришь на дорогу сквозь прицел трехлучевой звезды — и вспоминаешь
современные танки. Не в смысле плавности хода и виброакустического
комфорта, а потому что там есть «система стабилизации орудия в двух
плоскостях наведения».
Ускоряется машина ровно и по-мерседесовски солидно.
А расстроить водителя может лишь то, что на спринтерской дистанции
вперед вырывается BMW. Хотя, если верить цифрам, у Мерседеса самый
тяговитый мотор, причем максимальный крутящий момент достигается
уже при 3000 об/мин — раньше, чем на других машинах. Но «давить
на гашетку» в погоне за BMW уже бесполезно, и остается лишь предаться
размышлениям.
В самом деле, ну какая разница, за сколько секунд
машина набирает 100 км/ч — за 8 или за 8,5? Быть может, гораздо
важнее взаимосвязь водителя с автомобилем? Но и здесь Mercedes —
не лидер. Реакции на педаль газа подчеркнуто задемпфированы, автоматическая
коробка — тоже ведет себя с достоинством, то бишь живет своей жизнью:
то вдруг задумается при переключении, а то начнет с удвоенной энергией,
нередко невпопад, «адаптироваться». Плюс к тому — недостаточно информативна
упругая педаль тормоза, из-за чего замедление автомобиля порой неадекватно
намерениям водителя. Впрочем, все это не помешало Мерседесу во время
инструментальных замеров продемонстрировать потрясающую эффективность
тормозов! Тормозной путь — самый короткий. И АБС работает прекрасно:
на «миксте» машину почти не «крестит», да и педаль остается «чистой»
— ни ударов, ни характерного хруста. Это — заслуга электрогидравлической
системы привода тормозов SBC (как на дорогущем родстере Mercedes
SL).
А как Mercedes хорош на прямой! Словно стрела.
На повороты руля отвечает четкими, однозначными реакциями. Правда,
на неровностях слегка переваливается с боку на бок, да и руль при
этом «оживает», покачиваясь из стороны в сторону. Но это не снижает
надежности управления. Очень послушный автомобиль!
Но все эти эксперименты были проделаны в «комфортном»
режиме подвески. А что будет на «жестких» амортизаторах? Дважды
нажимаем кнопку, которая в ответ засияла двумя красными глазками.
Есть отличия. Mercedes начал докладывать о маленьких дорожных швах,
которые он прежде игнорировал, по кузову побежали вибрации от выбоин,
а на асфальтовых волнах машина стала приплясывать. Изменился ли
характер управляемости? Да. Теперь Mercedes резче откликается на
поворот руля — практически без крена кузова. С ростом скорости он
соскальзывает передними колесами наружу поворота, хотя в «мягком»
режиме, благодаря особенностям кинематики подвесок, уходил на более
крутую дугу и цеплялся за асфальт всеми четырьмя колесами до последнего.
Вкратце, вывод таков: Mercedes не столь сильно
выигрывает в управляемости в «жестком» режиме пневмоподвески, сколько
теряет в плавности хода. Поэтому «ужесточать» подвеску имеет смысл
только на хороших дорогах. Кстати, пневмоподвеска позволяет еще
и приподнять кузов на 30 мм — зимой пригодится!
Автоматическая трансмиссия BMW по быстродействию
заметно превосходит коробки Мерседеса и Ауди, но чуть-чуть уступает
«автомату» Лексуса. Но союз трансмиссии BMW с мощным трехлитровым
мотором — это совет да любовь! Причем третий, то бишь водитель,
здесь, в отличие от Мерседеса, совсем не лишний. «Автомат» пятерки
адаптируется к манере езды не только быстро, но и безошибочно! Можете
ехать в спокойном режиме, а затем, коль надо ускориться, резко продавите
педаль акселератора. Переключение «вниз» произойдет мгновенно —
и BMW рванет вперед, как пришпоренный жеребец. А теперь сбросьте
газ. Коробка не переключается обратно, а «висит» на включенной передаче!
Мотор тем часом плавно снижает обороты: 5500, 5000, 4500... Электроника
ждет: а вдруг вы снова топнете по педали газа? Автомобиль — в полной
боевой готовности! И лишь когда стрелка тахометра опустится до средней
зоны, коробка перейдет на две ступени вверх. Вновь катим плавно.
И вообще, по разгонной динамике «пятерке» нет
равных. Особенно — с точки зрения взаимопонимания между водителем
и машиной.
И тормоза хороши: высокая эффективность сочетается
с внятной обратной связью. АБС тоже работает отлично: при торможении
на «миксте» машина практически не смещается в сторону.
Но главный козырь BMW — это управляемость. По
плавности и точности реакций «пятерка» превосходит всех. Небольшие
крены в поворотах, отсутствие клевков при резких разгонах и торможениях,
понятный руль... Машина словно говорит тебе: я — твое продолжение,
это ты управляешь мною, а не я тобой. Истинное наслаждение от езды.
Подвеска жестковата. Но ровно настолько, чтобы
не допускать кренов в поворотах и обеспечить быстрые реакции. По
плавности хода «пятерка» уступает лишь Мерседесу, да и то при условии,
что его подвеска работает в «комфортном» режиме.
Пересаживаемся в Ауди. «Шестерка» бесшумно
катит по дороге, спокойно преодолевает заплатки асфальта. Пропали
скрипы, потрескивания, «сверчки». И плавность хода получше. Мотор
прослушивается лишь при интенсивном разгоне — голос его не горяч,
но благороден.
Однако к финишу спринтерского заезда Audi приходит
последним. Что ж, не будем забывать, что здесь полноприводная трансмиссия.
Значит, больше снаряженная масса, больше потерь на «раскручивание»
валов и шестеренок. Вот выпадет снег — и Audi покажет всем, что
такое quattro! Если, конечно, к тому времени еще не появится полноприводный
Mercedes 4Matic...
К тормозам Audi у нас претензий нет: очень ровное,
стабильное замедление, а удобный привод позволяет точно рассчитывать
тормозной путь.
Столь же благородно ведет себя Audi и в поворотах.
Реакции точны, а устойчивость высока. Уверенно перестраиваться на
высокой скорости помогает отлично настроенное рулевое управление,
хотя и здесь порой чувствуется недостаток обратной связи: все надежно
и понятно, но того слияния, что обеспечивает BMW, водитель Audi
не чувствует. В предельных режимах нужно быть готовым к тому, что
Audi проявляет склонность к заносу, погасить который не составит
труда даже не очень опытному водителю.