неофициальный сайт BMW в России
логотип bmw
  ФОРУМ  


МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Классификация
Модели BMW
В стиле ретро
Статьи
Тест-драйв BMW
Фотографии BMW
ДВИГАТЕЛИ
Описания
Модификации
Обозначения
КРАШ-ТЕСТЫ
Системы безопасности
Правила проведения
Проведение тестов
ТЮНИНГ
Тюнинг двигателя
Аэрография
Внешний тюнинг
Автозвук BMW
МОТОЦИКЛЫ
Описание моделей
Галерея
РАЗНОЕ
Устройство авто
Уроки вождения
Полезная информация
Продажа автомобилей
Покупаем автомобиль
CD "Ремонт BMW "
Видеофильмы BMW
BMW-puzzle
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
История BMW Group
История моделей BMW
Эмблема BMW





Тест-драйв. BMW 530i E39 vs Mersedes E320 и Audi A6
(часть 2)

А теперь — о ездовых впечатлениях.

Mersedes E320
  Mersedes E320
  Mersedes E320
  BMW 530i E39
  BMW 530i E39
  BMW 530i E39
  Салон  BMW
  По запасу пространства для ног задних пассажиров Audi лучше всех
  По запасу пространства для ног задних пассажиров Audi лучше всех
  «Плотное» переднее сиденье и «хваткий» руль призваны сократить «дистанцию» между водителем и автомобилем
  «Плотное» переднее сиденье и «хваткий» руль призваны сократить «дистанцию» между водителем и автомобилем
  По «скорострельности» автоматическая трансмиссия Audi уступает BMW
  По «скорострельности» автоматическая трансмиссия Audi уступает BMW
  вигатель Audi A6
  Audi A6

Разбитая дорога, под колесами — волны асфальта и острые «пороги». Но в салоне — штиль. Это мы едем на Мерседесе. Смотришь на дорогу сквозь прицел трехлучевой звезды — и вспоминаешь современные танки. Не в смысле плавности хода и виброакустического комфорта, а потому что там есть «система стабилизации орудия в двух плоскостях наведения».

Ускоряется машина ровно и по-мерседесовски солидно. А расстроить водителя может лишь то, что на спринтерской дистанции вперед вырывается BMW. Хотя, если верить цифрам, у Мерседеса самый тяговитый мотор, причем максимальный крутящий момент достигается уже при 3000 об/мин — раньше, чем на других машинах. Но «давить на гашетку» в погоне за BMW уже бесполезно, и остается лишь предаться размышлениям.

В самом деле, ну какая разница, за сколько секунд машина набирает 100 км/ч — за 8 или за 8,5? Быть может, гораздо важнее взаимосвязь водителя с автомобилем? Но и здесь Mercedes — не лидер. Реакции на педаль газа подчеркнуто задемпфированы, автоматическая коробка — тоже ведет себя с достоинством, то бишь живет своей жизнью: то вдруг задумается при переключении, а то начнет с удвоенной энергией, нередко невпопад, «адаптироваться». Плюс к тому — недостаточно информативна упругая педаль тормоза, из-за чего замедление автомобиля порой неадекватно намерениям водителя. Впрочем, все это не помешало Мерседесу во время инструментальных замеров продемонстрировать потрясающую эффективность тормозов! Тормозной путь — самый короткий. И АБС работает прекрасно: на «миксте» машину почти не «крестит», да и педаль остается «чистой» — ни ударов, ни характерного хруста. Это — заслуга электрогидравлической системы привода тормозов SBC (как на дорогущем родстере Mercedes SL).

А как Mercedes хорош на прямой! Словно стрела. На повороты руля отвечает четкими, однозначными реакциями. Правда, на неровностях слегка переваливается с боку на бок, да и руль при этом «оживает», покачиваясь из стороны в сторону. Но это не снижает надежности управления. Очень послушный автомобиль!

Но все эти эксперименты были проделаны в «комфортном» режиме подвески. А что будет на «жестких» амортизаторах? Дважды нажимаем кнопку, которая в ответ засияла двумя красными глазками. Есть отличия. Mercedes начал докладывать о маленьких дорожных швах, которые он прежде игнорировал, по кузову побежали вибрации от выбоин, а на асфальтовых волнах машина стала приплясывать. Изменился ли характер управляемости? Да. Теперь Mercedes резче откликается на поворот руля — практически без крена кузова. С ростом скорости он соскальзывает передними колесами наружу поворота, хотя в «мягком» режиме, благодаря особенностям кинематики подвесок, уходил на более крутую дугу и цеплялся за асфальт всеми четырьмя колесами до последнего.

Вкратце, вывод таков: Mercedes не столь сильно выигрывает в управляемости в «жестком» режиме пневмоподвески, сколько теряет в плавности хода. Поэтому «ужесточать» подвеску имеет смысл только на хороших дорогах. Кстати, пневмоподвеска позволяет еще и приподнять кузов на 30 мм — зимой пригодится!

Автоматическая трансмиссия BMW по быстродействию заметно превосходит коробки Мерседеса и Ауди, но чуть-чуть уступает «автомату» Лексуса. Но союз трансмиссии BMW с мощным трехлитровым мотором — это совет да любовь! Причем третий, то бишь водитель, здесь, в отличие от Мерседеса, совсем не лишний. «Автомат» пятерки адаптируется к манере езды не только быстро, но и безошибочно! Можете ехать в спокойном режиме, а затем, коль надо ускориться, резко продавите педаль акселератора. Переключение «вниз» произойдет мгновенно — и BMW рванет вперед, как пришпоренный жеребец. А теперь сбросьте газ. Коробка не переключается обратно, а «висит» на включенной передаче! Мотор тем часом плавно снижает обороты: 5500, 5000, 4500... Электроника ждет: а вдруг вы снова топнете по педали газа? Автомобиль — в полной боевой готовности! И лишь когда стрелка тахометра опустится до средней зоны, коробка перейдет на две ступени вверх. Вновь катим плавно.

И вообще, по разгонной динамике «пятерке» нет равных. Особенно — с точки зрения взаимопонимания между водителем и машиной.

И тормоза хороши: высокая эффективность сочетается с внятной обратной связью. АБС тоже работает отлично: при торможении на «миксте» машина практически не смещается в сторону.

Но главный козырь BMW — это управляемость. По плавности и точности реакций «пятерка» превосходит всех. Небольшие крены в поворотах, отсутствие клевков при резких разгонах и торможениях, понятный руль... Машина словно говорит тебе: я — твое продолжение, это ты управляешь мною, а не я тобой. Истинное наслаждение от езды.

Подвеска жестковата. Но ровно настолько, чтобы не допускать кренов в поворотах и обеспечить быстрые реакции. По плавности хода «пятерка» уступает лишь Мерседесу, да и то при условии, что его подвеска работает в «комфортном» режиме.

 Пересаживаемся в Ауди. «Шестерка» бесшумно катит по дороге, спокойно преодолевает заплатки асфальта. Пропали скрипы, потрескивания, «сверчки». И плавность хода получше. Мотор прослушивается лишь при интенсивном разгоне — голос его не горяч, но благороден.

Однако к финишу спринтерского заезда Audi приходит последним. Что ж, не будем забывать, что здесь полноприводная трансмиссия. Значит, больше снаряженная масса, больше потерь на «раскручивание» валов и шестеренок. Вот выпадет снег — и Audi покажет всем, что такое quattro! Если, конечно, к тому времени еще не появится полноприводный Mercedes 4Matic...

К тормозам Audi у нас претензий нет: очень ровное, стабильное замедление, а удобный привод позволяет точно рассчитывать тормозной путь.

Столь же благородно ведет себя Audi и в поворотах. Реакции точны, а устойчивость высока. Уверенно перестраиваться на высокой скорости помогает отлично настроенное рулевое управление, хотя и здесь порой чувствуется недостаток обратной связи: все надежно и понятно, но того слияния, что обеспечивает BMW, водитель Audi не чувствует. В предельных режимах нужно быть готовым к тому, что Audi проявляет склонность к заносу, погасить который не составит труда даже не очень опытному водителю.

1  2  3  4



Источник: журнал "Авторевю" 2002 г  (www.autoreview.ru)
Авторы: Александр Диваков, Максим Кадаков
Фото: Максима Кадакова

Дополнительная информация:

  1. Галерея фотографий автомобилей 5 серии E39
  2. BMW E39 5 серии (1995-2003). Описание и технические характеристики.
  3. Статья "Тюнинг автомобилей BMW 5 серии E39"
  4. Статья "Модернизация автомобилей BMW 5 серии E39 в 2001г."
  5. Статья "Калининградская сборка автомобилей BMW 523i E39"




главная страница l новости BMW l форум l модели BMWжурнальные публикации
фотографии и обои l тест-драйв l мотоциклы BMW l краш-тестыуроки вождения l тюнинг l аэрография l полезная информация
устройство автомобиля