Модернизация автомобилей BMW 5 серии E39.
BMW 5-й серии (модель BMW Е39)
выпускается с осени 1995 с кузовом BMW - это всего лишь новые фонари, бамперы и
фары?
Автомобиль BMW 5 серии снаружи и внутри
Тех, кто хочет получить детально описание новой
"пятерки", огорчим: на все кнопочки и особенности хитро
выдуманной задней подвески места здесь не хватит. К тому же в ней
мало что изменилось с 1995 года.
Новизна конструкции двигателя М54 лучше выражается
цифрами, чем словами. Лишние 22 л. с. при оборотах на 800 выше,
чем у прежнего М52, и еще более ровная кривая крутящего момента
при том же максимуме - 245 Н.м. Главное, пожалуй, в том, что стандартной
для России теперь стала модификация с нейтрализатором.
Встречают по одежке - так гласит пословица. Поэтому
изменение внешности - самое заметное, что случилось с автомобилем.
Традиционная для BMW тема круглых фар получила достойное развитие:
с ними за компанию "закруглились" указатели поворота и
утопленные в бампер противотуманные фары. Особо дизайнеры потрудились
над передней светотехникой - габаритные огни выполнены в виде светящихся
колец вокруг фар. Задние фонари тоже обзавелись модной секцией -
с матрицей из красных светодиодов. Однако вместо того, чтобы поручить
шустрым полупроводникам работу стоп-сигналов, им отвели роль габаритных
огней.
Не слишком практично, но факт: пластиковые защитные
накладки на бамперы и двери теперь окрашены в цвет кузова. Спереди
и сзади они скрывают датчики парковки. Система включается автоматически
вместе с задней передачей или вручную кнопкой на консоли. Маневрировать
с ней действительно легко - прерывистый писк слышен с того направления,
где до препятствия осталось меньше метра, а сплошной - когда от
бампера до преграды остается около 200 мм. Действительно, получается
парковка "на слух", только "бесконтактная".
Изменения внутри салона почти незаметны: пара
новых кнопок на консоли и дополнительные функции и без того "навороченного"
бортового компьютера. Впрочем, все богатство достигается только
в комплектации "люкс" - вместе с кожаной обивкой и автоматической
климатической установкой. Базовая модель заметно беднее и снабженаBMW "ручным" кондиционером. Напомним, что для BMW из Калининграда
сокращен набор комплектаций (по существу, их всего две), что позволяет
снизить цену.
Цифры и факты
Насколько ощутима прибавка мощности? Судя по максимальной скорости,
результат невелик: если брать за основу показатели дорестайлинговой
"пятерки", у новой "максималка" должна быть
на 6-7 км/ч выше. Правда, показатели подопытного автомобиля чуть
хуже - у него до нас был поврежден аэродинамический щиток, прикрывающий
нишу правого переднего колеса. А при разгоне преимущество нового
мотора очевидно: рубеж 160 км/ч достигнут почти на две секунды быстрее.
Впрочем, свое слово сказала и более "короткая" главная
пара, и более энергичная программа управления коробкой передач,
всегда готовая отреагировать на малейшее прикосновение к педали
газа.
Учиться не вредно
Как управлять почти двухсотсильным заднеприводным автомобилем без
боязни и при этом проходить каждый поворот "на пределе"?
Когда-то такое было по силам только водителям с гоночной подготовкой:
правильно тормозить, "прописывать" дугу поворота, поворачивать
руль, работать газом, контролировать снос. Теперь, похоже, уметь
все это необязательно. Единственное, что требуется - не отключать
систему DSC кнопкой на панели приборов BMW-525i.
Отличные сцепные качества шин в сочетании с хорошо настроенным шасси
поначалу убеждают, что пределов у этой машины будто бы и нет, а
отменная звукоизоляция еще больше скрадывает ощущение скорости.
В результате скольжение начинается совсем неожиданно - но тут автомобиль
начинает ехать... сам. Электроника "душит" мотор, притормаживает
нужные колеса, то "запихивая" в поворот не желающий заезжать
в него нос, то придерживая гарцующую корму. Водитель лишь задает
рулем направление и... держит педаль газа нажатой до пола. Если
не слишком увлекаться скоростью и хватит ширины проскользить боком
хотя бы пару метров, автоматика сделает все сама. Человеку за рулем
(назвать его водителем не поворачивается язык) остается лишь учиться
- да-да, именно учиться у... автомобиля выбирать правильную траекторию.
Как только система перестанет вас поправлять, это означает, что
вы сделали все правильно.
Возраст - не помеха?
Почти шесть лет - нынче изрядный срок жизни для модели автомобиля.
Но признать модернизированную "пятерку" BMW устаревшей
не поворачивается язык. Этот автомобиль по-прежнему на высоте, хотя
его академическая правильность порой утомляет. Представьте себе
идеального служащего, который никогда не совершает ошибок, - с таким
самый демократичный начальник почувствует себя... неуютно. Владельцы
BMW обычно занимают не плацкартные места в поезде жизни - заставить
себя учиться у собственного автомобиля даже потрудней, чем примириться
с ворчливой тещей. Возможно, поэтому они иногда пересаживаются в
машины другой марки. Но - лишь некоторые...
Технические характеристики BMW 525i
Общие данные: число мест - 5; снаряженная
масса - 1525 кг; полная масса - 2010 кг; максимальная скорость -
232 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,9 с; расход топлива
в условных загородном и городском циклах - 7,9; 14,4 л/100 км; запас
топлива - 70 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-91-98.
Размеры: мм: длина - 4775; ширина - 1800;
высота - 1435; база - 2830; колея спереди/сзади - 1512/1526; дорожный
просвет - 145; объем багажника - 460 л; радиус поворота - 5,65 м.
Двигатель: бензиновый, шестицилиндровый,
рядный; 4 клапана на цилиндр, регулировка фаз газораспределения
впускного трубопровода, расположен спереди продольно; рабочий объем
- 2494 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 84,0х75,0 мм; степень
сжатия - 10,5; мощность - 141 кВт/ 192 л. с. при 6300 об/мин; максимальный
крутящий момент - 245 Н.м при 3500 об/мин.
Трансмиссия: привод на задние колеса;
коробка передач - автоматическая гидромеханическая; передаточные
числа: I - 3,67; II - 2,00; III - 1,41; IV - 1,0; V - 0,74; з. х.
- 4,1; главная передача - 3,38.
Подвеска: независимая со стабилизаторами
поперечной устойчивости и подрамниками, спереди - типа "Мак-Ферсон",
сзади - многорычажная.
Тормоза: дисковые, вентилируемые с АБС.
Рулевое управление: реечное с усилителем.
Размер шин: 205/65R15, опц. 225/55R16.