BMW 523i E39 российской сборки
В Калининграде собирают BMW 523i E39.
Созданный в Германии и собранный в России BMW-523i не просто
для людей состоятельных - он для тех, кто может по-настоящему оценить
эту машину, - искушенных, зрелых автомобилистов.
Следующего кандидата на длительное знакомство
после фордовского "Фокуса" долго искать не пришлось. Активная
рекламная кампания "российских" BMW нас не обошла стороной,
и на стоянке перед редакцией появился новенький BMW-523i.
ЧЕМ BMW 523i E39 ИНТЕРЕСЕН НАМ...
Отнюдь не только местом сборки. Не секрет, что баварская фирма
занималась адаптацией своих автомобилей к российским дорожным условиям.
Каков же результат?
BMW из Калининграда отличают от собранных в Мюнхене 45 новых деталей
и среди них - измененные упругие и демпфирующие элементы в подвеске,
дополнительные пыльники, выпускная система без нейтрализатора, мощная
защита картера. Насколько все это сочетается с идеологией известной
фирмы, которая на первое место ставит "удовольствие от вождения"?
Именно это интересовало нас более всего. Первое наше знакомство
с "пятеркой" BMW состоялось еще четыре года назад. За
это время она внешне не изменилась, а вот моторы получили управление
фазами не только впускных, но и выпускных клапанов, появился переменный
впускной трубопровод. Кроме того, изрядно подрос список серийного
оборудования.
...А ЧЕМ - ПОКУПАТЕЛЯМ
Достоинства "пятерки" BMW хорошо известны. Из всех возможных
вариантов комплектации для сборки в России выбрали шестицилиндровые
моторы 2,5 и 2,8 л. Почему же тогда индекс "младшей" модели
523, а не 525? Немцы объясняют это так: у двигателей, выпускавшихся
до 1995 года, с чугунным блоком цилиндров, была большая мощность
(2,5 л - 141 кВт/192 л. с.). Новые же моторы с алюминиевым блоком
и того же объема имеют только 125 кВт/170 л. с. Дабы клиенты, не
дай бог, не подумали, что с годами моторы становятся хуже, индекс
машины "понизили". Между прочим, это далеко не единичный
пример не только в практике BMW, но и других производителей.
Динамические качества "пятерок" из Калининграда можно
отнести к достаточным, но не экстраординарным - тем, кому хочется
"погорячее", придется заплатить раза в два-три больше
и заказать в Германии восьмицилиндровый BMW-540i или BMW-М5. Но
как внушительно выглядит список стандартного оборудования! К обязательным
для любого серьезного автомобиля АБС тормозов, электрическим зеркалам
с подогревом, стеклоподъемникам, центральному замку и кондиционеру
здесь добавлены аудиосистема с возможностью подключать ченджер компакт-дисков,
подогрев передних сидений и руля (!), борткомпьютер, круиз-контроль
и в придачу - автоматически затемняющееся внутреннее зеркало и даже
электрическая шторка для заднего стекла. Выделим один атрибут, в
котором реальной пользы куда больше, чем престижа, - газоразрядные
"ксеноновые" фары, причем со струйными фароочистителями
высокого давления.
Что еще? Серийные "противотуманки",
обогрев форсунок омывателя и замка водительской двери... И конечно,
противобуксовочная система ASC+T и шесть подушек безопасности. Все,
пожалуй, хватит. Серийное оснащение более дорогого BMW-528i из Калининграда
отличается кожаным салоном с деревянными вставками, автоматической
климатической установкой и ченджером на шесть дисков в багажнике.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ BMW 523i E39
Все, кому довелось поездить на автомобиле, говорили
о его солидности и вместе с тем легкости управления. Большой, вальяжный,
комфортабельный седан, низкий уровень шума и вибраций, кондиционер
(а значит, всегда закрытые окна), автоматическая коробка передач,
демпфирующая возможные рывки при разгоне, - все создает ощущение изолированности
от внешнего мира. А это в немалой степени влияет на стиль вождения:
не испытывая раздражения, водитель ведет себя спокойнее, увереннее,
к тому же большинство участников движения относятся к BMW-523i с достаточным
почтением. Так что применять в городской толчее "силовые приемы"
просто нет надобности. И все же кто-то остался неудовлетворенным динамикой
- от BMW ожидали большего. Особенно если учесть, что субъективное
ощущение скорости в "пятерке" сильно занижено относительно
показаний спидометра.Так или иначе, чаще других среди плюсов автомобиля
водители отмечали комфорт и удобство управления, а не динамику. Особенно
лестных отзывов удостоились тормоза и руль. И то и другое предельно
эффективно и понятно с первого километра.
А вот с эргономикой дружба сложилась не у всех.
Нет, диапазонов регулировок руля и сидений хватало каждому, независимо
от роста и комплекции. Субъективные оценки просторности салона не
всегда совпадали, но сложностей с расположением собственных конечностей
не возникало и у пассажиров. Претензии появились у водителей к механизму
регулировки сиденья, боковые клавиши которого надо знать наизусть,
к двум "крутилкам", ответственным за свет (вместо традиционной
одной), и, особенно, к борткомпьютеру. То, что в нем больше функций,
чем у конкурентов, несомненно! Но в инструкции нет подробных указаний,
как им пользоваться, интуитивно освоить его весьма непросто даже тем,
кто никогда не пасовал перед электроникой. В остальном же оценки внутреннего
оборудования автомобиля колебались от умеренно до неумеренно восторженных,
типа "надо же, здесь есть и это!".
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
ВТОРЫЕ
Те, кому довелось подольше поездить на BMW-523i, смогли, конечно,
получить больше информации об этой машине. Одно из самых любопытных
наших наблюдений - расход топлива при спокойной езде оказался меньше,
чем ожидалось от достаточно тяжелой машины с "автоматом".
На загородном шоссе аппетит BMW укладывается в 8, а в городе в 13
л на "сотню", но куда более удивительным оказался расход
на высоких скоростях - заметно ниже, чем у многих малолитражек.
Дорожный просвет - один из важных параметров легкового автомобиля
в России. Под защитой картера BMW-523i оказалось 160 мм, а под порогом
кузова - 190 мм. Однако не стоит обольщаться: у автомобиля длинная
база, жесткая короткоходная подвеска, и когда в порыве фотоэнтузиазма
мы решили заехать на практически ровный травяной склон, делать это
пришлось с помощью "толкача" - одно из ведущих колес постоянно
вывешивалось и буксовало. Система ASC+T в такой ситуации помочь
не смогла.
Мы специально выбрали для теста машину с менее сильным мотором:
работа "автомата" более заметна при недостатке мощности.
Тем не менее серьезных неудобств не обнаружили. Переключения даже
на полном дросселе происходят без рывков и задержек. Правда, если
коробке требуется подоткнуть передачу не на ступень, а на две или
три ниже, пауза получается заметной. Впрочем, есть возможность этого
избежать, переведя селектор в правое положение от "D".
Тогда пятая передача перестанет включаться вообще, а алгоритм переключения
изменится - будет задерживать пониженные передачи заметно дольше.
В результате ручной "Стептроник" на равнинной местности
практически не нужен - только перед особо рискованными обгонами.
Что касается круиз-контроля, то в наших условиях эта система оказалась
совершенно бесполезной: в реальных условиях движения пользоваться
ею негде.
Даже изрядно поколесив по дорогам Москвы и Подмосковья, невозможно
исчерпывающе оценить, насколько удачна "российская" настройка
подвески. Несмотря на приподнятый над дорогой кузов, "наш"
BMW не стал валким - жесткости подвески достаточно, даже если принять
во внимание недюжинные сцепные свойства покрышек "Данлоп"
размерности 225/55R16. При самых резких маневрах автомобиль сохранял
отличную реакцию, отвечая на действия водителя практически без кренов
и запаздываний. И все же, желая раскрыть еще какие-то неясности
в поведении машины, мы отправились в небольшое путешествие.
ТЕСТ-ДРАЙВ BMW 523i E39
BMW-523i повез нас в Нижний Новгород прямым путем, а вот обратно
решено было сделать "небольшую" петлю через Заволжье,
Кинешму, Кострому и Ярославль, совместив визит к шинникам с пробегом
по настоящей глубинке, - часть маршрута мы проложили по восточному
берегу Волги.
Скажем сразу: адаптированная подвеска BMW справилась с этим испытанием.
Местные дороги нередко имеют продольные волны, которые при внешней
безвредности куда опаснее ярко выраженных выбоин. На большой скорости
здесь можно "приложить" автомобиль так, что мало не покажется.
Кроме того, участки с относительно ровным асфальтом часто и внезапно
сменяются вдребезги разбитыми, где приходится опасаться за целостность
колес.
В цифрах впечатления можно выразить так: BMW допускает движение
по "стандартной российской дороге" со скоростью до 150-160
км/ч. И это при том, что автомобиль остался достаточно комфортабельным
- особо резкие удары неплохо "фильтруют" и сиденья, которые
поначалу кажутся довольно жесткими. Шум и вибрации от дороги в салон
не доходят и не возбуждают в нем посторонних звуков - свидетельство
высокого качества сборки.
За весь путь BMW подкинул нам лишь пару ребусов, разгадка которых
оказалась почти смешной. Накануне, осматривая низ машины, мы обнаружили
потеки масла в "районе" коробки передач. Источник течи
не обнаружили и решили, что масло пролили при заправке. Об этом
благополучно забыли. Почти. Когда через пару сотен километров на
совершенно пустой дороге вдруг возник тихий, но настойчивый "шестеренчатый"
звук, память услужливо подкинула тревожную мысль - течь! Звук постепенно
нарастал, пока мы в прямом смысле догоняли его причину - шедший
на полной скорости и отчаянно гудевший мостами КамАЗ.
Другой, крайне необычный тихий звенящий шум внезапно возник при
проезде низины и также неожиданно исчез. Никаких КамАЗов рядом не
было. Лишь когда дорога вновь опустилась ближе к воде, выяснилось,
что с этим "тихим звоном" бьются о ветровое стекло мошки.
НЕ ДЛЯ ВСЕХ
И КАЖДОГО
Говоря об этом автомобиле, в первую очередь отмечаешь комфорт и
удобство. Можно ехать часами и не чувствовать усталости. Заслуживает
добрых слов работа по адаптации машины к нашим нелегким дорожным
условиям. Ну, а высокие ходовые качества - динамика, управляемость,
тормоза - воспринимаются как непременный "гарнир" к любому
баварскому автомобилю.
Седан пятой серии перешагнул тот рубеж, за которым хочется не просто
быстро ездить. Он позволяет делать это с достоинством, получать
наслаждение от процесса управления автомобилем.
Не станем поминать российскую бедность: BMW недешевы и далеко не
всем доступны в более богатых странах. Для тех же, кому доходы все-таки
позволяют, породистый немецкий аппарат такого класса за 34 тысячи
долларов - очень интересное предложение. Пусть и из Калининграда.
Автомобиль-то хуже не стал.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ"
Скоростные и динамические характеристики
BMW 523i |
Разгон км/ч, с
|
|
0-40
|
2.7
|
0-60
|
4.6
|
0-80
|
7,2
|
0-100
|
10,1
|
0-120
|
14,1
|
0-140
|
18,9
|
0-160
|
26,4
|
Пройденное расстояние, м
|
|
0-400 м
|
17,3 с (133,9 км/ч)
|
0-1000 м
|
31,2 с (171,6 км/ч)
|
Максимальная скорость, км/ч
|
218,3
|
Погрешность спидометра,%
|
3,4
|
Выбег, м
|
|
120-50 км/ч
|
1605
|
50-0 км/ч
|
644
|
Торможение со 100 км/ч,
м |
|
тормозной путь |
38.6
|
замедление |
10.0 м/с2
|
|
Погодные условия:
- давление - 752 мм рт. ст.;
- температура - 21°С;
- влажность - 65%
Весовые характеристики:
- Снаряженная масса, кг - 1584
- Нагрузка на переднюю ось, кг - 815 (51,5%)
- Нагрузка на заднюю ось, кг - 769 (48,5%)
- Нагрузка частичная - 2 чел.+ 25 кг
Динамические качества: Бензин АИ-92.
Общие данные: число мест - 5; снаряженная
масса - 1505 кг; полная масса - 1985 кг; максимальная скорость -
226 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,7 с; расход топлива
в условных загородном и городском циклах - 7,5; 15,0 л/100 км; запас
топлива - 70 л; топливо - бензин АИ-91 и выше, можно этилированный.
Размеры, мм: длина - 4775; ширина - 1800; высота - 1435; база -
2830; колея спереди/сзади - 1516/1530; дорожный просвет - 145; объем
багажника - 460 л; радиус поворота - 5,65 м.
Двигатель: бензиновый, шестицилиндровый,
рядный; 4 клапана на цилиндр; регулировка фаз газораспределения,
впускного трубопровода; расположен спереди продольно; рабочий объем
- 2494 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 84х75 мм; степень сжатия
- 10,5:1; мощность - 125 кВт/170 л. с. при 5500 об/мин; максимальный
крутящий момент - 245 Н.м при 3500 об/мин.
Трансмиссия: привод на задние колеса;
коробка передач - автоматическая пятиступенчатая; передаточные числа:
I - 3,67; II - 2,0; III - 1,41; IV - 1,0; V - 0,74; з. х. - 4,1;
главная передача - 3,15.
Подвеска: независимая со стабилизаторами
поперечной устойчивости и подрамником, спереди - типа "Мак-Ферсон",
сзади - многорычажная.
Тормоза: дисковые, вентилируемые
с АБС.
Рулевое управление: реечное с усилителем.
Размер шин: станд. 205/65R15, опц. 225/55R16.