Тест-драйв. BMW 530i E39 vs Mersedes E320 и Audi A6
(часть 1)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рядом с селектором
автоматической трансмиссии — кнопки изменения режимов пневмоподвески |
|
|
|
У «пружинистых» передних сидений
— «комфортная» идеология. Они хорошо демпфируют толчки кузова,
но притупляют «чувство автомобиля» |
|
|
|
«Бутерброд» центральной консоли
раскладывается одним нажатием кнопки: под нижней панелью со
«второстепенными» кнопками прячется CD-чейнджер |
|
|
|
Номинально заднее сиденье
трехместное (об этом говорят три подголовника и три инерционных
ремня безопасности с преднатяжителями). Но все-таки лучше сидеть
здесь вдвоем |
|
|
|
Предметом зависти может стать «стеклянная
крыша», которая входит в перечень заказного оборудования. Одно
нажатие кнопки — и электроприводы свернут защитные шторки. Еще
одно — и откроется большой люк |
Cчастье свалилось так неожиданно, что мы едва
успели отойти в сторону. Конечно, мы мечтали сравнить новейший Mercedes
E-класса с конкурентами. Конечно, мы хотели это сделать первыми.
В общем, хотели как лучше, а... А получилось еще лучше! Во-первых,
на выбор нам было предложено аж три новых Мерседеса: E240, E320
и Е500. А во-вторых, судя по всему, подобный сравнительный тест
— один из первых в мире. Разумеется, если не считать, что сами мерседесовские
инженеры по ходу доводки Е-класса наверняка не просто испытали,
а устроили пытку всем автомобилям-конкурентам...
Выбирая один Мерседес из трех, мы рассудили,
что самый «репрезентативный» из них — Е320 (224 л.с.), золотая середина
Е-класса. Ну а с выбором оппонентов проблем уже не было. В первую
очередь, это BMW 530i (231 л.с.) калининградской сборки.
Если не учитывать рестайлинг, то «пятерке» уже стукнуло семь лет.
Зрелый возраст. Другой конкурент — Audi A6 — тоже не новичок: ему
от роду пять лет (опять же, если не считать прошлогодний рестайлинг).
Хотя мотор у Audi совсем новый — трехлитровый, мощностью 220 л.с.
В официальном прайс-листе напротив модели E320
значится цифра 48600 евро. Недорого для такого Мерседеса! Но не
верь глазам своим: это — цена «базовой» машины без учета НДС. С
налогом это уже все 58320 евро. А наша «ешка» еще и упакована по
полной программе. Поэтому загибаем пальцы: престижное исполнение
Avantgarde — плюс 4000 евро, пневмоподвеска Airmatic с регулируемымой
жесткостью — 2330 евро, стеклянная чудо-крыша фирмы Webasto — снова
2330 евро, парктроник — 948 евро, кожаный салон — еще 1745... В
итоге Mercedes E320 Avantgarde потянул на 80174 евро, или $70150.
Уже немало. Ну-ка, покажите товар лицом!
Смотришь в широко раскрытые глаза нового Мерседеса — и испытываешь
разные чувства. Сначала может показаться, что облик «глазастого»
почти не изменился — подумаешь, фары по-другому наклонили. Но через
минуту понимаешь, что это совсем другая машина, она стала легче,
стремительней. Впрочем, консерваторы из числа тех, кто уверен, что
ничего лучше Мерседеса с кузовом W124 восемнадцатилетней давности
в Штутгарте уже не придумают, скорчат недовольную гримасу. Как говаривал
рок-мессия застойных времен Сева Новгородцев, «раньше и солнце светило
ярче, и щи были кислее». Не будем вступать в полемику, но давайте
по крайней мере признаем то, что новая «ешка» при тех же габаритах
стала гораздо элегантнее прежнего «глазастика» W210. Даже несмотря
на вялые контуры задних крыльев и крышки багажника. И в целом команда
мерседесовских дизайнеров во главе с Петером Пфайффером поработала
славно.
Меньше чопорности и в интерьере. Здесь стало уютней и светлее. С
передней панели исчезли старомодные прямоугольные клавиши. Вместо
них — плотно сгруппированные «сенсорные» кнопки. Под натиском новой
дизайнерской мысли пал даже селектор «автомата» с фамильной зигзагообразной
прорезью. Теперь над центральным тоннелем возвышается маленькая
ручка в кожаном переплете — как на «пятерке» BMW. Но есть, есть
вечные ценности! Вот они: «ножник» стояночного тормоза и гиперфункциональный
левый подрулевой рычаг.
Сиденья на нашей машине оказались не самыми богатыми — без чудо-пневматики
(за сиденье multicontоur нужно было бы доплатить еще 700 долларов).
Тем не менее, и они неплохо распределяют нагрузки и удерживают ездоков
на виражах. Насторожила лишь их «пружинистая мягкость», которая
отнюдь не способствует единению водителя с автомобилем.
Под стать сиденьям и другие элементы интерьера: уж больно он нежный!
Вот облокотишься на бокс центрального тоннеля, чтобы поцеловать
свою спутницу, — и, неровен час, сломаешь хлипкие пластмассовые
клавиши на его крышке. А чтобы в заднем кармане брюк случайно не
оказались шариковая ручка, пистолет или гаечный ключ, карманы лучше
спороть вовсе — зацепишь чем-нибудь более жестким, чем мягкое место,
перфорированную кожу сидений — вот и порвал...
«Пятерка» BMW сначала насквозь просверлит тебя сердитым взглядом
сдвоенных фар, а затем поманит прохладой строгого тевтонского интерьера.
Мрачновато здесь, отчего в голову лезут мысли об устаревшем дизайне.
В нашем распоряжении оказался очень упакованный
BMW 530i — в исполнении Luxury. Здесь есть практически все,
что есть в Мерседесе, за исключением стеклянной крыши и пневмоподвески,
которой не предусмотрено вовсе. Но при этом розничная цена — $51650,
на двадцать тысяч дешевле Мерседеса! За дополнительную плату можно
пригласить разве что наемного шофера, а самому развалиться на заднем
диване.
Но разве так нужно использовать этот автомобиль? Достаточно лишь
взяться за роскошный трехспицевый кожаный руль — и пульс тут же
подскочит. А сиденье? Будь наша воля, мы бы ввели единый международный
стандарт, взяв за эталон это кресло. И не только потому, что у него
масса электрорегулировок, включая изменение наклона верхней части
спинки относительно нижней. Помимо оптимального распределения нагрузок
для водителя любой комплекции, оно обеспечивает непревзойденное
(по крайней мере, в нашем квартете) слияние с автомобилем: словно
в нем ты и вырос.
Рычаг адаптивного пятиступенчатого «автомата»? Вот он, под рукой.
Педали? На месте. Панель приборов? Да это профессиональный измерительный
инструмент!
«Шестерка» Audi досталась нам в более скромном
оснащении. Зато цена не шокирует: $42000 — это совсем не плохо для
большой машины с трехлитровым мотором, да еще и полноприводной!
Респектабельная внешность и лаконичный интерьер.
Чувствуется, что товар из дорогого магазина, не подделка. Причем,
в отличие от BMW, немецкая строгость Audi уживается с утонченностью.
Приятно, приятно...
Недавний рестайлинг почти не коснулся эргономики.
Водителя по-прежнему радуют стильные приборы, «хваткая» баранка
и удобное сиденье. И по-прежнему его раздражают «лысые» кнопки на
центральной консоли, пользоваться которыми «вслепую» невозможно.
Заднее сиденье Audi скрыто от посторонних глаз
закрывающимися шторками. Расстояние между передними и задним сиденьями
здесь больше, чем в других машинах, есть куда пристроить ступни,
а по ширине — как в Мерседесе и чуть похуже, чем в BMW. Но втроем
здесь все равно неуютно: крайние пассажиры рискуют набить шишки
о сильно заваленные стойки кузова. И бедненько: предусмотрены только
прикуриватель и пепельницы.
Заднее сиденье BMW самое широкое. Но «по ногам»
чуть теснее, чем в Audi. Из изысков — возможность изменять температуру
подаваемого назад воздуха.
На заднее сиденье Мерседеса третьего тоже лучше не брать. Мало
того, что подушка отформована под двоих, так еще и спинка сделана
так, что крайние ездоки «съезжают» к центру. И ступни поставить
некуда — под передними сиденьями места для них нет. Но двум пассажирам
будет оказан самый радушный прием: для каждого из них — индивидуальный
блок управления микроклиматом! Один может пустить на себя холодный
воздух, а другой — горячий. Кроме того, есть вентиляционные решетки
на средних стойках кузова, не забыты пепельницы, прикуриватель,
12-вольтовая розетка, а верхние точки крепления инерционных ремней
безопасности — саморегулирующиеся.
Багажники всех машин очень вместительны и примерно
равноценны. Чего не скажешь о возможностях трансформации салона.
Спинка заднего сиденья Лексуса — «глухая» и закреплена намертво.
Не откидывается и спинка на BMW, хотя здесь уже есть люк, позволяющий
перевозить, например, лыжи. А вот сиденья Мерседеса и Ауди складываются
по частям.