|
|
Тест-драйв BMW X5 vs Mitsubishi Pajero и Lexus RX 300.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляемость BMW X5, Mitsubishi Pajero и Lexus RX 300Честно говоря, еще до начала теста мы предполагали, что в этой номинации лидерство будет за BMW. Но... Мы не ожидали, что победа будет столь убедительной! И если вновь вернуться к сравнению с седаном BMW пятой серии, то можно сказать, что Х5 управляется лишь чуть хуже, чем обычная «пятерка». Четкие, быстрые реакции, внятное реактивное действие на руле, минимальные для автомобилей такого типа крены, очень уверенное движение в поворотах даже при больших поперечных ускорениях. Но на неровной дороге, при скорости 140 км/ч и выше, автомобиль начинает
рыскать: жесткая подвеска не успевает «отрабатывать» волны. Зато на хорошем
покрытии BMW Х5 ведет себя почти как спортивный автомобиль. Раскладные сиденья легко превращают Pajero из пятиместного автомобиля
в семиместный И Lexus, и BMW — автомобили негромкие. Только при интенсивном разгоне
в салоне BMW отчетливо, но ненавязчиво прослушивается урчание мотора.
И это приятно. В салоне Pajero чуть шумнее, но все же нет повода говорить
об акустическом дискомфорте. Просто общий уровень звукового фона несколько
выше. В разведку уходит Pajero. Все блокировки включены, и прославленный проходимец карабкается ввысь, пока хватает сцепных свойств шин. Браво! Подробнее о работе трансмиссии SS4-II и режимах блокировок читайте в следующей статье: Mitsubishi Pajero. Как работает трансмиссия SS4-II Теперь то же самое пытаемся проделать на Лексусе. Куда там! Уже на полпути правое заднее колесо поднялось над землей сантиметров на 30 и начало беспомощно крутиться. А разгруженное переднее левое тщетно пыталось зацепиться за травянистый грунт. Приехали. Теперь BMW. Сначала все происходило как на Лексусе — заднее колесо в воздухе, переднее буксует. Но через мгновение что-то захрустело, и нервными толчками Х5 стал карабкаться вверх. Что-то предпринял водитель? Ничего. Он продолжал жать на газ, а система распределения крутящего момента стала подтормаживать буксующие колеса, увеличивая тем самым крутящий момент, подводимый через свободные дифференциалы к другим колесам. Мало-помалу BMW вскарабкался почти до уровня Pajero. На большее оказались неспособны шины Michelin MXV4 с откровенно «дорожным» рисунком протектора. Такой прыти на бездорожье мы от BMW не ждали. А раз система ADB-X помогла в этих условиях, то выручит она и в грязи, и на снегу. Но на этом «электронно-внедорожные» способности BMW не исчерпываются. На крутом спуске водителю не обязательно придерживать машину тормозами — достаточно нажать кнопку, включающую систему HDC (Hill Descent Control), — и теперь колеса будут подтормаживаться автоматически, не давая автомобилю разгоняться быстрее 10 км/ч. ВыводыТеперь картина ясна. Тем, кому нужен «честный» внедорожник, способный
к тому же комфортно передвигаться по дорогам общего пользования, вполне
подойдет новый Mitsubishi Pajero. И не забывайте, что это «условно семиместный»
автомобиль. Проверяем величину хода подвескиВеличина
хода подвески — один из важнейших параметров, определяющих проходимость
автомобиля: чем меньше хода подвесок, тем раньше (при прочих равных условиях)
наступит диагональное вывешивание. Чтобы косвенно оценить вероятность
диагонального вывешивания, мы провели с тремя машинами такой эксперимент.
Источник: журнал "Авторевю" (www.autoreview.ru) Авторы: А. Диваков, О. Растегаев Фото: М. Кадакова Дополнительная информация:
|
|