неофициальный сайт BMW в России
логотип bmw
  ФОРУМ  


МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Классификация
Модели BMW
В стиле ретро
Статьи
Тест-драйв BMW
Фотографии BMW
ДВИГАТЕЛИ
Описания
Модификации
Обозначения
КРАШ-ТЕСТЫ
Системы безопасности
Правила проведения
Проведение тестов
ТЮНИНГ
Тюнинг двигателя
Аэрография
Внешний тюнинг
Автозвук BMW
МОТОЦИКЛЫ
Описание моделей
Галерея
РАЗНОЕ
Устройство авто
Уроки вождения
Полезная информация
Продажа автомобилей
Покупаем автомобиль
CD "Ремонт BMW "
Видеофильмы BMW
BMW-puzzle
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
История BMW Group
История моделей BMW
Эмблема BMW




Тест-драйв: BMW X5 4.6is vs BMW X5 4.4i

BMW X5 4.6is
BMW X5 4.6is и BMW X5 4.4i
X5 4.6is точно и почти без крена проходит поворот
Даже на пределе сцепных свойств шин X5 4.6is точно и почти без крена проходит поворот по заданной траектории
На скользкой дороге систему стабилизации лучше не отключать
На скользкой дороге систему стабилизации лучше не отключать: бешеный крутящий момент мгновенно срывает в скольжение задние колеса
Шкала тахометра BMW X5 4.6is
Оранжево-красная дуга на шкале тахометра напоминает о том, что «крутить» мотор можно только после полного прогрева. Точно такая же «шпаргалка» есть на тахометре BMW M3
Рычаг секвентальной коробки передач
На BMW X5 4.4 для переключения секвентальной коробки «вверх» нужно толкать рычаг от себя, а «вниз» — на себя. BMW X5 4.6is предлагает обратный алгоритм: вперед — это «вниз», а на себя — «вверх»
  Полный электропривод подушек сидений
Полный «электропривод». Вручную регулируется лишь «экстендер» подушки
Сиденья «заряженного» «икс-пятого»
Сиденья «заряженного» «икс-пятого» как две капли воды похожи на кресла X5 4.4, но они надежнее фиксируют ездоков на поворотах

Сначала был раскатистый гул, словно за пролеском — взлетно-посадочная полоса военного аэродрома. А через мгновение мимо пролетел темно-синий снаряд, оставив за собой шлейф пыли и выхлопных газов. Его скорость была не меньше той, при которой взлетают современные реактивные самолеты. Но он, слава Богу, не взлетал. Он держался за дорожное полотно мертвой хваткой. А на дисплее измерительного прибора мелькали цифры — 220, 223, 225... Это скорость. Чтобы разогнаться до 150 км/ч, ему потребовалось 15 секунд. Это самый быстрый в мире серийный внедорожник — BMW X5 4.6is.

Внешне экстремальный «икс-пятый» отличается от своих собратьев лишь новыми бамперами да овальными патрубками выхлопной системы. Может, дизайнеры поскромничали? Может. Но огромные 20-дюймовые колеса расставляют все по местам. «Обувью» такого размера не могут похвастать ни Ferrari, ни Lamborghini.

Интерьер? Обновились лишь приборы: циферблаты теперь белые, а на шкале тахометра появилась светящаяся оранжево-красная дуга, напоминающая о том, что холодный двигатель не рекомендуется раскручивать выше 4000 об/мин. Как только двигатель прогреется, дуга погаснет, и от нее останется лишь маленький сектор около отметки 7000. Сейчас мотор прогрет. Значит, можно все.

Во власти водителя — восьмицилиндровый мотор, построенный на основе двигателя BMW X5 4.4 (эту машину мы тоже захватили на полигон). «Расточены» цилиндры, увеличен ход поршня, поднялась степень сжатия. Рабочий объем увеличился всего на 5% (с 4398 до 4619 куб. см), а мощность возросла с 286 до 347 л.с., то есть на 20%! Причем это честные «лошадки», без турбостимуляторов! Крутящий момент увеличился до 480 Нм. Кстати, на внедорожнике Mercedes 55 AMG такая же мощность «снимается» с 5,4 литра рабочего объема...

С низкого старта BMW X5 4.6is уходит и впрямь не хуже самолета. Впечатление от разгона не способен испортить даже заимствованный у BMW X5 4.4 пятиступенчатый «автомат» с тем же передаточным рядом и с теми же легкими запаздываниями при переключениях, особенно заметными при переходе на две ступени вниз.
Ширина проезжей части динамометрической дороги Дмитровского автополигона — около восьми метров. С ростом скорости кажется, что дорога становится еще уже. Водитель впивается руками в штурвал, руки потеют, нервы на пределе... Но к нашей машине это не относится. Потому что даже при скорости за 200 км/ч связь в цепочке «водитель—автомобиль—дорога» почти не ослабевает. Можно по-прежнему уверенно и быстро перестраиваться из ряда в ряд. Никаких рысканий, все под контролем! Поверьте нашему опыту: не много найдется автомобилей, которые позволили бы в этих условиях ходить столь решительными «галсами»!

Хорош «заряженный» X5 и на крутых виражах. Он уверенно пишет дугу, проявляя склонность к заносу только в ответ на явные провокации со стороны водителя. Но и в такой ситуации он продолжает общаться с водителем на понятном языке — языке надежной обратной связи. Этот контакт поддерживается отлично настроенными подвеской и рулевым управлением, удачно спрофилированным кожаным сиденьем с внушительной боковой поддержкой, педалями с выверенными ходами и усилиями. И только при очень быстром вращении руля на горной дороге с крутыми поворотами реактивного действия уже не хватает.

Есть еще один минус. Не исключено, что из-за широченных колес большого диаметра «ушли» плечи обкатки передней подвески: машина стала очень чувствительна к изменению профиля дороги. Например, «колеи» просевшего асфальта заставляют ее смещаться то влево, то вправо. Приходится крепче держать руль.

О тормозах скажем коротко: они понравились.

Удалось поездить и по плотно укатанному снегу — на полигоне он еще не успел растаять. Даже при поддержке продвинутой системы динамической стабилизации DSC III держать в узде сверхмощную машину нелегко: «икс-пять» виляет хвостом на каждом вираже. Так что о кнопке отключения системы стабилизации надо забыть. Но если все же охота почудить, то выключать DSC лучше там, где дорога пошире, обочины поровнее, а машин нет вовсе. Одно неосторожное движение правой ногой — и бешеный двигатель тут же срывает в скольжение широкие задние колеса: так и до разворота недалеко. Со стороны хорошо видно, что задние колеса вращаются гораздо быстрее передних: автомобиль проявляет «заднеприводный» характер.

Увлекшись новой машиной, мы чуть не забыли про «обычный» BMW X5 4.4. Прокатимся? На скоростной трассе X5 4.4 держится не столь уверенно: запаздывания на управляющие действия и увеличившиеся крены снижают точность реакций. Поэтому лавировать от отбойника до отбойника «динамки» желания уже не возникает, хотя информативность рулевого управления по-прежнему высока. И «змейку» проходить тяжелее, поскольку X5 4.4 демонстрирует большую склонность к заносу задних колес. К этому-то мы были готовы. Удивило то, что BMW X5 4.4 проиграл «боевой» машине по плавности хода: сильнее приплясывал на разбитой дороге и охотнее переваливался с боку на бок на больших кочках.

   Наш строгий читатель удивится: как же так, до сих пор вы восторгались «икс-пятым», а теперь уже недовольны? Да нет же! Мы готовы вновь поставить подписи под каждым словом, сказанным нами в адрес BMW X5 4.4. Это по-прежнему один из лучших «асфальтовых» внедорожников. Скорей всего, самый лучший. Но даже его отточенные ездовые качества меркнут на фоне BMW X6 4.6is...

Важнейшее достоинство BMW X5 4.6is в том, что это пусть и экстремальный, но отнюдь не нервный автомобиль! И в этом смысле — почти ничего общего, скажем, с BMW M3, когда нервы натянуты как струна, а каждый выезд на дорогу превращается в гонку с собственной тенью. BMW X5 4.6is — по-прежнему универсальный автомобиль, который с равным успехом позволяет ездить и спокойно, и напористо, в зависимости от ситуации и настроения.

Совершенство стоит дорого. За BMW X5 4.6is дилеры просят 119000 евро (около $105000) — почти на $20000 больше, чем за X5 4.4. Есть ли смысл в этих тратах? С практической точки зрения — нет, даже несмотря на то, что X5 4.6is оснащен побогаче.

Но много ли среди уже состоявшихся и будущих владельцев «икс-пятых» тех, кто выбирает автомобиль исключительно из практических соображений?

Страницы: 1  2



Источник: журнал "Авторевю" (www.autoreview.ru)
Авторы: Александр ДИВАКОВ, Максим КАДАКОВ
Фото: Максима Кадаков

Обсудить статью

Дополнительная информация:

  1. Галерея фотографий автомобиля BMW X5
  2. Статья "BMW X5 E53. Описание и технические характеристики.




главная страница l новости BMW l форум l модели BMWжурнальные публикации
фотографии и обои l тест-драйв l мотоциклы BMW l краш-тестыуроки вождения l тюнинг l аэрография l полезная информация
устройство автомобиля