|
|
Тест-драйв BMW X5 vs Mitsubishi Pajero и Lexus RX 300. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
BMW X5 и Mitsubishi Pajero третьего поколения — новички на «внедорожном» рынке. Если бы мы повременили с этим тестом еще пару месяцев, то его третьим участником стал бы обновленный Lexus RX 300, который вскоре начнут продавать официальные дилеры фирмы Toyota. А пока третьим, но отнюдь не лишним стал хорошо «раскрученный» «серыми» импортерами Lexus RX 300, предназначенный для североамериканского рынка. Лучшее энерговооружение — у BMW X5: V-образная «восьмерка» мощностью 286 л.с. Правда, в арсенале Х5 есть еще и трехлитровый 6-цилиндровый двигатель мощностью 231 л.с., но в ближайшее время по официальным каналам такие машины в Россию поставляться не будут. На Pajero установлен мотор V6 объемом 3,5 литра с непосредственным впрыском (GDI) мощностью 202 л.с. А под капотом Лексуса — трехлитровый двигатель V6, который, даром что самый «малолитражный», оказался на 21 «лошадку» мощнее мотора Pajero. На Pajero — самая серьезная полноприводная трансмиссия Super Select II,
об особенностях которой мы решили рассказать отдельно. Отметим только,
что в обычных режимах движения Mitsubishi Pajero — автомобиль заднеприводный. А BMW Х5 своими внедорожными качествами обязан электронике. Через свободные дифференциалы крутящий момент передается от двигателя к передним и задним колесам в соотношении 38:62, а добиться того же эффекта, который дают блокировки, здесь помогает система ADB-X (Automatic Differential Brake), перераспределяющая крутящий момент путем подтормаживания буксующих колес. За рулем BMW Х5 мы оказались впервые. Но почти все в салоне нам было
знакомо, причем видели мы это совсем недавно. Конечно, ведь героем рубрики
«Примеряем на себя» в предыдущем выпуске Авторевю был седан BMW 528i,
а у этих машин так много общего! Знакомая комбинация приборов, знакомый
блок управления климат-контролем, рукоятки регулировок сидений... Но почему
на фоне такой роскошной комплектации и сиденья, и руль на Х5 оснащены
ручными регулировками? Многие элементы интерьера BMW X5 напоминают салон BMW 5 серии И все же передняя панель в салоне X5 гораздо массивней, чем в «пятерке»-седане. Никаких легкомысленных полочек или кармашков здесь нет. Зато есть цветной жидкокристаллический дисплей. Он помогает управлять системой навигации, телефоном, аудиоустановкой, а еще может выполнять роль обычного телевизора.. Да-да, в BMW Х5 есть «штатный» телевизор! Но смотреть его на ходу нельзя: как только автомобиль трогается с места, картинка исчезает, хотя звук остается. Кстати, чтобы не отвлекать водителя, задние пассажиры могут воспользоваться наушниками (гнездо для их подключения расположено между спинками передних сидений). Еще один атрибут «автономии» сидящих сзади — собственный блок управления микроклиматом. В задней подвеске Х5 вместо привычных пружин применены пневмоэлементы, поддерживающие постоянный клиренс независимо от нагрузки и дорожных условий С перевозкой вещей проблем не будет — многое войдет в большой багажник, а если этого окажется мало, то можно сложить одну или обе части спинки заднего сиденья. Но и это еще не все. Для перевозки «длинномеров» можно откинуть задний борт. Ведь пятая дверь BMW Х5 состоит из двух половинок — одна открывается вверх, а другая откидывается вниз на 90°. Очень удобно. Аккумулятор, как и положено автомобилям BMW, находится сзади, под запаской-докаткой, которая, в свою очередь, упрятана под полом багажника. Салон Mitsubishi Pajero заметно просторнее, что обусловлено большими
габаритами и особенно высотой автомобиля. Сиденья не столь удобны, как
на BMW (нет такой четкой фиксации тела), зато есть элегантная кожаная
обивка с плиссированными вставками. Отделка «под дерево» оживляет и центральную консоль, увенчаную полоской
дисплея, информирующего о расходах топлива, пробеге и забортной температуре.
Меломанам понравится, что CD-чейнджер на шесть дисков загружается через
прорезь в центральной консоли: так гораздо удобнее, чем каждый раз открывать
багажник. Источник: журнал "Авторевю" (www.autoreview.ru) Авторы: А. Диваков, О. Растегаев Фото: М. Кадакова Дополнительная информация:
|
|