BMW 530i E60 vs Audi A6 3.0 quattro & Mercedes E320 4Мatic
(часть 1)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заимствованные у концепт-кара Audi
Avantissimo стильные приборы оказались не самыми удобными. Например,
очень тяжело общаться со спидометром: крупные и мелкие цифры, переходы
«чет-нечет»… |
|
|
|
Пользоваться «классическими» подрулевыми
переключателями очень удобно. А свет включается рукояткой слева от
руля — как на многих других немецких машинах |
|
|
|
Расположенные на руле клавиши управления
секвентальной коробкой — удобнее, чем на многих других автомобилях.
Но мы все же пользовались напольным рычагом — так привычнее |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В распоряжении водителя и переднего
пассажира — индивидуальные блоки климат-контроля. По сути, это мини-интерфейсы
MMI: кнопками выбирается режим (скорость вращения вентилятора, подогрев
сиденья, регулировка направления потоков), а рукояткой устанавливается
интенсивность. А если просто вращать рукоятку, можно изменять температуру
подаваемого воздуха. Вся информация наглядно отображается на центральном
дисплее |
В семидесятые годы скромный седан Audi 100 называли
в Германии автомобилем для сельских учителей. Никто и не предполагал,
что через три десятка лет праправнуки той «сотки» будут на равных конкурировать
с Мерседесами и BMW...
Но сегодня «большая немецкая двойка» де-факто превратилась
в «большую немецкую тройку». И перед многими покупателями встает резонный
вопрос: Audi, BMW или Mercedes? Мы задали его более конкретно: новый Audi
A6 3.0 quattro, BMW 530i или Mercedes E320 4Мatic?
Два года назад, когда в сравнительном тесте с Мерседесом
Е320 участвовал Audi A6 3.0 предыдущего поколения, одним из главных достоинств
Audi помимо удачного баланса всех потребительских качеств была умеренная
цена — $42500. Новая «шестерка» — с тем же трехлитровым мотором, с той
же полноприводной трансмиссией, но с шестиступенчатым «автоматом» — продается
уже за $64000. То есть если раньше за каждый килограмм «живого веса» А6
нужно было заплатить около $26, то теперь — уже $38.
А машина, которую мы взяли на тест, еще дороже: парктроник,
встроенный телефон, система электронного доступа Advanced Key, круиз-контроль,
навигационная система (жаль, в России не работает), многофункциональный
руль с клавишами управления «автоматом» подняли цену до $69000 (57200
евро)!
Правда, BMW (64900 евро) и особенно Mercedes (82200
евро) все равно дороже...
Но все-таки: за что такие деньги?
Когда речь заходит об Audi, то сразу приходит на ум
словосочетание «количество автомобиля». Новая «шестерка» стала еще больше
— в немецкой «святой троице» она самая крупная! Форма кузова и общая стилистика
остались практически неизменными. Но появилась огромная решетка радиатора,
изменилась пластика боковин, стали другими бамперы, крышка багажника...
И нам кажется, что в новой ипостаси «шестерка» стала более «мужским» автомобилем.
И не только по сравнению с предшественницей: солидный имидж Audi A6 импонирует
нам больше, чем легковесный облик Е-класса и «юнисекс» BMW пятой серии.
А еще больше нам по вкусу интерьерные метаморфозы.
Вспомните, как выглядел салон предыдущей «шестерки»: скучные формы, «плоская»
передняя панель… А теперь? «Кокпит» Audi выстроен вокруг водителя! Каждая
деталь говорит о том, что здесь тщательно подбирались материалы, фактура
и цветовая гамма. Удобно ли держаться за эту рукоятку? Не слишком ли сильно
хлопают двери? А уж поставщиков комплектующих (обивки, электронных блоков,
переключателей) люди из Ингольштадта наверняка довели до истерики: такой
точностью подгонки всех деталей не могут похвастать ни Mercedes, ни BMW!
Известный своей щепетильностью и вниманием к мелочам Фердинанд Пьех, экс-глава
концерна VW, наверняка остался доволен: лет двадцать назад он лишь мечтал
о том, чтобы вывести автомобили Audi на топовый уровень, а теперь марка
Audi уже сама становится ориентиром для других.
О продвинутом климат-контроле, о подушках безопасности
и о бесподобной аудиосистеме даже не упоминаем — есть все. Электрозамком
оснащен даже перчаточный ящик, который открывается отдельной кнопкой.
Красивые мини-дисплеи климат-контроля позволяют сидящим спереди в индивидуальном
порядке легко и быстро изменить температуру подаваемого воздуха, скорость
вращения вентилятора, интенсивность подогрева сидений. Передние сиденья
полностью электрифицированы. Чего же боле? Ответ есть у коллег из Мюнхена
— на дорогих версиях «пятерки» BMW можно сгибать спинки кресел (еще одна
дополнительная регулировка) и раздельно настраивать интенсивность прогрева
подушки и спинки каждого сиденья! Ей-Богу, это уже чересчур, наперекор
принципу разумной достаточности...
Электроника проникла и в сферу разработки. Например,
еще на стадии компьютерного моделирования салона инженерам Audi помогал
виртуальный «человек» по имени RAMSIS. Это трехмерная математическая модель
человека, которую использовали для определения основных параметров интерьера,
— анализировались удобство посадки, взаимное расположение органов управления,
диапазон регулировки сидений и рулевой колонки. Электроник-Рамсис сделал
свое дело: ни к запасу пространства спереди и сзади, ни к диапазону регулировки
сиденья водителя нет никаких претензий. Это — один из лидеров в классе!
Но садишься в водительское кресло Audi — и чувствуешь своим «аналоговым»
телом, что есть в автомобильном мире сиденья и получше. Или вот руль:
форма у него хороша, сечение обода оптимальное, и даже шнуровка кожаной
обивки выполнена идеально. Но берешься за баранку — и вспоминаешь BMW...
Да, в «пятерке» и сиденья, и руль, и эргономика в целом
— все близко к эталону. К заумной системе i-Drive мы уже привыкли, научились
владеть нефиксируемыми «электронными» подрулевыми переключателями... Но
поездив на Audi с обычными рычажками, все-таки сочли их более удобными.
А еще нам по-прежнему нелегко свыкнуться с тем, что на BMW центральную
консоль «отлучили» от водителя, уравняв его в правах с передним пассажиром
— от плоской панели веет холодком равнодушия.
А вот на Мерседесе «распластанная» центральная консоль
ничуть не смущает. Равно как и «ножник» стояночного тормоза, и обилие
кнопок на передней панели... Какой же без этого Mercedes? Тем более что
за рулем в Е-классе сидеть удобно. А по простору на заднем сиденье Mercedes,
пожалуй, обставит всех. К тому же здесь есть индивидуальный блок управления
микроклиматом для задних пассажиров, который ни в Audi, ни в BMW нельзя
заказать даже за доплату.