|
|
Тест-драйв BMW 320i E90 vs Audi А4 2.0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключевое слово в описании подвески Audi 2.0 — это «комфорт». В этом смысле «четверка» хоть и ненамного, но лучше Мерседеса и BMW E90. Удачно подобранная жесткость подвески не заставляет кузов приплясывать на волнах и колеях дорожного полотна, как BMW 3 серии, и не передает пиков вертикальных ускорений, как на Мерседесе. Пожалуй, это наилучший вариант для наших дорог. Даже жесткие выбоины Audi проходит очень комфортно. Руль — самый «легковесный» и малоинформативный среди всей троицы. Вдобавок на высокой скорости Audi немного «гуляет» по дороге, что вынуждает водителя иногда подруливать. Но отклонения невелики, а мягкие реакции машины упрощают контроль — «четверку» можно вести не менее расслабленно, чем Mercedes. И на извилистой трассе Audi держится молодцом — при всей своей мягкости машина отменно держит дорогу, охотно заныривает в виражи... Мягкость не лишает «четверку» цельности, и это очень важно. Поскользить? Милое дело: передний привод! Даже с отключенной системой стабилизации Audi позволяет вести себя более раскованно, чем «классика», за которой глаз да глаз. Так кто все-таки лучше — Mercedes С-класса, Audi A4 или новая BMW E90? Если говорить о наших относительно «доступных» версиях (везет же тому, для кого автомобиль стоимостью в половину столичной квартиры доступен!), то Audi — пожалуй, самый сбалансированный вариант. Конечно, хотелось бы управляемость поазартнее и аэродинамику «потише» — из всех трех машин только в Audi после 120 км/ч назойливо слышен шум ветра. Mercedes C180 K, как всегда, хорош тем, что это Mercedes — он способен дарить чувство собственного превосходства особыми, характерными повадками. Кроме того, у Мерседеса лучшая обзорность — крупные и удобные наружные зеркала, утопленные задние подголовники. А вот на BMW наружные зеркала явно маловаты. А все оттого, что их корпуса сужены в угоду дизайну... Дизайн! Это — плюс новой BMW 3 серии. Она смотрится свежо, и пока на тропу войны не вышел Mercedes С-класса следующего поколения, равных ей по новизне в премиум-классе сегмента D нет. И конечно, у BMW — лучшее заднеприводное шасси в классе. При этом BMW 320i Dynamic со спортпакетом лучше по плавности хода при городской езде, но будет напрягать на шоссе. Если предстоят дальние пробеги по матушке России, лучше выбрать версию Business с обычной подвеской и «гражданскими» широкими креслами. А вообще... Взгляните в таблицу экспертных оценок. Разница между машинами — в 5 баллов. Потому что уровень этих машин очень высок — и очень близок друг к другу. Как-никак, законодатели мод. Триумвират. Цена на автомобили BMW 320i E90, Mercedes C180 и Audi А4 2.0Как и предыдущая, новая BMW 3 серии продается в России в нескольких фиксированных комплектациях. Самый простой седан BMW 320i Basiс с четырехцилиндровым 150-сильным мотором и шестиступенчатой «механикой» стоит 29900 евро. В базовой комплектации — аудиосистема «начального уровня», шесть подушек безопасности, раздельный климат-контроль, парктроник, маршрутный компьютер, система стабилизации DSC, 16-дюймовые колеса с шинами Runflat и датчиками давления… Модификация Business с «автоматом», литыми колесами, датчиками дождя и освещения на 3000 евро дороже (32900 евро). А за 35500 евро предлагается версия Dynamic с 17-дюймовыми колесами, более жесткой подвеской, спортивными сиденьями, биксеноновыми фарами и складывающимся задним сиденьем. Более мощная версия BMW 325iА (218 л.с.) предлагается только с «автоматом» и кожаным салоном — от 39500 до 43500 евро в зависимости от уровня оснащения. А на вершине гаммы пока — 258-сильный BMW 330iA Dynamic (кожаный салон, сиденья с электрорегулировками, люк в крыше, парктроник) за 52900 евро. Выпуск BMW 3 серии E90 на калининградском предприятии Автотор наладят ближе к лету, но стоимость машин и комплектации не изменятся. Mercedes С-класса — самый дорогой. И хотя Mercedes С180 Kompressor (143 л.с.) с «механикой» в базовом исполнении Classic стоит те же 29900 евро, но за «безопасные» шины, парктроник и обогрев сидений придется доплатить 1650 евро. Машины в исполнениях Elegance и Avantgarde отличаются отделкой и наличием некоторых сервисных мелочей вроде дополнительных карманов или лампочек подсветки и стоят на 2400 евро дороже. Все остальное — в обширном списке опций. «Автомат» (2700 евро), парктроник (1015 евро), «продвинутый» климат-контроль с дисплеем и угольным фильтром (803 евро)… Более мощные версии — Mercedes С200 Kompressor (163 л.с., от 32400 евро), С230 Kompressor (192 л.с., от 34500 евро) турбодизельный С220 СDI (143 л.с., от 34900 евро), C320 (V6, 224 л.с., от 41900 евро) и экстремальный Mercedes C 55 AMG (V8, 367 л.с., от 73900 евро). В конце весны версию С320 заменит 272-сильный Mercedes C350, который будет предположительно на 1500 евро дороже. Самый доступный универсал C200 Kompressor — от 34400 евро. Чуть выгоднее покупать Мерседесы «особых серий» с пакетным набором опций. Audi A4 по уровню оснащения конкурентам ничуть не уступает, но стоит дешевле. Во-первых, есть версия А4 1.6 (102 л.с.), цены на которую начинаются от $31330 (то есть от 23670 евро). Во-вторых, двухлитровые версии (130 л.с.) всего на $3000 дороже — базовый седан Audi A4 2.0 можно купить за $34356 (262700 евро). Но список опций для Audi ничуть не короче, чем для С-класса. Нам на тест достался седан с вариатором multitronic (+$2010), с мультифункциональным рулем (+$856), кожаным салоном (+$2820), адаптивными ксеноновыми фарами (+$564)... В итоге 130-сильный автомобиль стоит $49800 (37630 евро)! Меж тем за $37453 можно купить базовый седан Audi A4 1.8T со 163-сильным турбомотором, а за $40858 — еще и с полноприводной трансмиссией quattro (Torsen)! Для справки: полноприводный Mercedes С240 4Matic с двигателем схожей мощности (V6, 170 л.с.) стоит примерно столько же — 40900. Но в евро. А самая доступная полноприводная «трешка» BMW 325xi предыдущего поколения была еще дороже — 44900 евро. Новая, надо полагать, будет не дешевле... На вершине гаммы Audi A4 — мощные версии A4 3.0 quattro (V6, 218 л.с., от $54398) и S4 4.2 (V8, 344 л.с., от $93789). Универсалы Avant на $2700 дороже.
|