|
|
Тест-драйв BMW 320i E90 vs Mercedes C180 и Audi А4 2.0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внешность новой BMW 3 серии парадоксальна. Смотришь спереди или сбоку — и просто дух захватывает: какая красота, какой напор! По сравнению с предыдущей BMW 3 серии новая BMW E90 утратила сытую округлость, сбросила благополучный жирок — и предстала длинным, низким телом настоящего хищника. Особенно хороша острая грань, что тянется вдоль всей боковины. Она словно переводит кузов BMW E90 в иное измерение, какого у BMW 3 серии еще не было. Но вид сзади настораживает. Кокетливо оттопыренная кромка крышки багажника (напоминание о BMW 7 серии), задние фонари, словно губки бантиком... Впрочем, если вам нравится BMW 5 серии, то BMW 3 серии вы тоже полюбите. А если не нравится? Тогда у BMW E90 все равно есть шанс. Ведь выглядит она гораздо менее радикально, чем многие другие творения команды Бэ... Да и о Вальтере де Сильве, нынешнем шеф-дизайнере Audi, скажем немногое. Ведь раньше машины из Ингольштадта были образцом эмоционально нейтральной технической эстетики. Да, иногда это навевало скуку, и новые веяния в дизайне Audi призваны ее рассеять. Но в погоне за эмоциями «четверка» утратила свой благожелательно-невозмутимый вид — насупилась, нахмурилась. Зачем? Пугать конкурентов? Mercedes С-класса не испугаешь. Вот пример минимального рестайлинга — обновленные машины практически не отличаются от «дореформенных». Просто с самого начала С-класс с кузовом W203 был настолько ярким, эффектным и удачным, что менять что-либо во внешности — просто грех. Хотя в мерседесовском салоне кое-что можно было бы и изменить. Например, сделать покрупнее ручечки «базового» климат-контроля Thermatic. Или ликвидировать явно устаревшую систему регулировки водительского кресла по высоте — на простых версиях вверх-вниз перемещается только подушка относительно неподвижной спинки. Да и само сиденье специфично — широкое, по своей упругости похожее на пружинный диван... Mercedes! В салоне Audi A4 пожаловаться можно разве что на хлипковатые подрулевые рычажки. Ну, еще обод руля тонковат и жестковат, а педальный узел скомпонован так, что перенос ноги с газа на тормоз иногда вызывает заминки. Но в остальном — эталон! И симметрия передней панели здесь совершенно органична и естественна. Минимализм. Люди, которых завораживают интерьеры Rolf Benz — прямоугольные блоки кожаных диванов, алюминий, пластик и пятизначные ценники в евро, — здесь будут счастливы. Длинные плоские поверхности, лекальные кривые, неевклидова геометрия чуть скошенной к водителю центральной консоли. Это модно, это современно, это престижно. Запуск ключом? Неактуально. Даже если это «электронный» ключ, как в Мерседесе, не говоря уж о простом ключе с металлическим выкидным жалом, как в Audi A4. Нет. Мы небрежным движением вставляем в слот на панели узкий брелок, украшенный маленьким символом BMW, не глядя нажимаем кнопку Start... И, пользуясь нефиксируемыми подрулевыми рычажками, включаем «дворники» и «поворотники». При этом почти не ошибаясь, потому что усилия и хода рычажков на новой «трешке» стали более выверенными, чем, к примеру, на «пятерке». Перед глазами — два «блюдца» комбинации приборов. Опять-таки минимализм. Приборов четыре, но два второстепенных вписаны в спидометр и тахометр снизу. Интересно, что один из них — это пресловутый эконометр, стрелка которого постоянно гуляет туда-сюда при игре педалью газа. Экономия топлива? Скорее, напоминание. Ведь эконометр — это такая же фамильная черта автомобилей BMW, как мерседесовский левый подрулевой рычаг с вращающейся головкой... Широкие тканевые кресла версии Business, быть может, немного простоваты и мягковаты, но удобны. А «спортивные» сиденья версии Dynamic — просто чудо. Пять механических регулировок, включая выдвижную подушку для опоры ног и качание всего кресла в целом, плюс электропривод «ушек» боковой поддержки! Но нажатие на клавишу «боковой» регулировки приводит к тому, что твое тело зажимает, словно в тисках — сиденье и без того кажется узким, и ты втискиваешься туда, будто в гоночный «ковш». При этом анатомический профиль сочетается здесь с «гражданской» мягкостью, и опять-таки, с тканевой обивкой. Баранка у «трешки» мультифункциональная, со встроенными кнопками — например, прямо с руля можно включать рециркуляцию воздуха в салоне. Очень удобно! Но если на версии Business стоит обычный ладный руль с тонковатым пластиковым ободом, то в версии Dynamic в руки ложится маленький и пухлый, нарочито спортивный «бублик». Как на «шестерках»! Вернее, как на BMW 120i — тут он точно такой же. Система доступа с брелоком и кнопкой Start — тоже общая. Ведь «трешка» и «единичка» построены на одной платформе. Конечно, седан третьей серии заметно просторнее, чем «копейка». Отныне сидеть сзади и в BMW, и в Audi, и в С-классе одинаково удобно. Втроем тесно в плечах, вдвоем — нормально, с небольшим запасом пространства от коленей до спинок передних кресел. Но подобный пассажирский комфорт нынче способны обеспечить куда менее дорогие автомобили. Даже Mercedes здесь не исключение, хотя он явно выигрывает у BMW и Audi по пассажирской эргономике. Например, только в Мерседесе подлокотники на задних дверях продуманы так, что рука ложится на них естественно. И только в Мерседесе для пользования задним стеклоподъемником не нужно выворачивать кисть, поскольку клавиша расположена не там, где удобнее было ее воткнуть технологам, а в самом верху — под рукой. Багажники тоже примерно одинаковы. Складывающееся заднее сиденье, лючок для перевозки длинномеров? Это возможно, но за доплату. За то, что владелец недорогого седана гольф-класса получает «в базе», при покупке Мерседеса или Ауди нужно доплачивать! Причем немало — 387 евро для С-класса и $465 для Audi. Это как в VIP-салоне международного аэропорта Шереметьево-2, где мы как-то раз оказались при полете на одну из зарубежных презентаций. Там все очень пафосно: темное дерево, кожаные диваны, персональная стойка регистрации... Но никаких бесплатных напитков или бутербродов, как в «простом» бизнес-классе. Хочешь чаю — плати, как в ресторане! Впрочем, логика в этом есть. Если ты летаешь первым классом и покупаешь дорогие автомобили, то вопрос цены тебя не очень-то волнует. И простые бутерброды, равно как и возможность перевозки длинномеров в седане, тебя не интересуют... Любопытнее всего вопрос трансформации салона решен у BMW. Тот, кто составлял пакет опций для «фиксированных» версий новой «трешки», почему-то решил, что покупатели самых доступных машин Basic и Business в перевозке негабаритных грузов не нуждаются. Допустим, они не ездят за мебелью в магазин ИКЕА, но на лыжах-то по выходным, скорей всего, катаются! Однако складывающееся заднее сиденье доступно только тем «спортсменам», которые выберут более дорогой BMW 320i Dynamic. Хотя, судя по нашим первым впечатлением, ездить за город на лыжные вылазки лучше на версии Business... Разгонной динамики это не касается — силовой агрегат всех «триста двадцатых» один и тот же. Собственно, он уже знаком нам по хэтчбеку BMW 120i — четырехцилиндровый 150-сильный мотор и шестиступенчатый «автомат». «Трешка» на 60 кг тяжелее «единички» с тем же мотором, но разгон все равно превосходен. Приглушенное низкое рычание, мягкая тяга на «низах», ровная и уверенная раскрутка вплоть до самых «верхов»... Наиболее активен мотор именно в «верхнем регистре», и тут очень кстати шестиступенчатая коробка, которая переключает передачи весьма плавно. Правда, в режиме Drive «автомат» не так расторопен, как хотелось бы. Вдобавок педаль газа туговата, да и отклик на ее нажатие кажется чуть задемпфированным. Однако стоит толкнуть влево рычаг селектора «автомата», и «спортивный» режим DS намного упростит ситуацию. Стрелка тахометра сразу взлетает вверх оборотов на 500, переходы «вниз» происходят быстрее и адекватнее... |