неофициальный сайт BMW в России
логотип bmw
  ФОРУМ  


МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Классификация
Модели BMW
В стиле ретро
Статьи
Тест-драйв BMW
Фотографии BMW
ДВИГАТЕЛИ
Описания
Модификации
Обозначения
КРАШ-ТЕСТЫ
Системы безопасности
Правила проведения
Проведение тестов
ТЮНИНГ
Тюнинг двигателя
Аэрография
Внешний тюнинг
Автозвук BMW
МОТОЦИКЛЫ
Описание моделей
Галерея
РАЗНОЕ
Устройство авто
Уроки вождения
Полезная информация
Продажа автомобилей
Покупаем автомобиль
CD "Ремонт BMW "
Видеофильмы BMW
BMW-puzzle
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
История BMW Group
История моделей BMW
Эмблема BMW





Тест-драйв BMW 116i 1 серии vs Mercedes A170
и Volkswagen Golf 1.6 (часть 2)




А если нюансы управляемости вам по тормозному барабану? Если вам нужно просто ездить — от дома до офиса и обратно? Тогда забудьте о BMW. К чему бороться с нервным рулевым управлением, когда на той же скорости можно непринужденно вести Mercedes, держась за баранку лишь одной рукой?

Конечно, у А-класса выше крены в поворотах, но многие предпочли бы смириться с кренами, нежели с тряской подвеской BMW. Спокойствие и комфорт — вот кредо А-класса.

Пусть Mercedes не столь быстр в повороте, пусть чувствительность на повороты руля у него заметно ниже, а реакции не столь отточены. Зато он мягко реагирует на повороты баранки, очень стабилен на траектории и снисходителен к ошибкам водителя. И неспроста систему стабилизации, которая безжалостно вмешивается в управление машиной и «душит» скольжения в самом зародыше, сделали неотключаемой.

Согласно данным инструментальных замеров, Mercedes уступает конкурентам по динамике разгона. Но в «обычной жизни» А-класс воспринимается как более резвый автомобиль. Это чувство возникает благодаря тяговитому мотору и безупречной работе коробки. Удивительно мягко работающий механизм переключения передач и «мягкие» педали позволяют без проблем «толкаться» в пробках и с удовольствием стартовать с каждого светофора.

Еще одно преимущество А-класса — великолепная обзорность. Сидишь высоко, зеркала большие, а опускающиеся подголовники заднего сиденья не перекрывают обзор назад. Правда, немного мешает низкая линия крыши: через салонное зеркало просматривается всего лишь около сотни метров дороги позади автомобиля.

Volkswagen с его стареньким 102-сильным моторчиком ничем не удивил. Уже после 4500 об/мин двигатель крутится неохотно. Однако при относительно спокойной езде в городе тяговитости ему хватает. Даже несмотря на длинноходную педаль сцепления, процесс перехода с одной передачи на другую доставляет истинное удовольствие, тем более что при переключениях управляющая двигателем электроника помогает очень точно «попадать» в обороты. И если при переключениях на BMW нужно быть предельно внимательным, то Golf позволяет это делать довольно небрежно — и при этом не совершать ни одной ошибки!

Управляемость — тоже образцовая. На Гольфе можно ехать в комфортном мерседесовском режиме — а можно мчать почти так же быстро, как на BMW. Почему почти? Да потому, что в поворотах предельные возможности переднеприводного автомобиля — даже такого хорошего, как Гольф, — все же ниже, чем у заднеприводного BMW.

Зато Фольксвагеном проще управлять. А еще мы в очередной раз убедились, что фольксвагеновский электроусилитель — лучший: связь с автомобилем не пропадает ни на секунду.

Конечно, активным драйверам Golf не даст того адреналина, который готов закачивать в ваши жилы BMW. Зато на Гольфе безопаснее, проще, надежнее. Неопытному водителю не хватает разве что ESP — это заказное оснащение.

Еще один серьезный плюс Гольфа — это лучшая плавность хода. А по шумоизоляции Golf лишь немного не дотягивает до Мерседеса, но превосходит BMW.

Подведем итоги? Все автомобили пока набрали по 685 баллов! Неужели паритет? Да, но только временный — ведь мы еще не оценивали задние места и багажники.

В Golf мы заглянули для проформы, поскольку хорошо знаем, что это один из самых просторных автомобилей в классе «имени себя». На заднем сиденье вполне можно ехать втроем, а уж вдвоем — и вовсе красота! Заднее сиденье складывается по частям. И багажник приличный.

Высокий Мерседес если и удобнее Гольфа, то не намного. На заднем сиденье места по ширине столько же, запас пространства «по ногам» чуть меньше, но зато здесь практически нет центрального тоннеля. А вот багажник существенно больше, хотя дополнительные литры объема набираются не «вширь», а «ввысь».

А вот BMW... Мы быстро выяснили, что на самом деле хэтчбек первой серии — это не пятиместный автомобиль! Это машина с посадочной формулой 2+2. Двое взрослых и двое детей.

Из-за узких проемов задних дверей садиться в автомобиль трудно, а выходить еще труднее. Втроем сесть сзади невозможно — мешает огромный центральный тоннель. Вдвоем уже можно, но колени, скорее всего, будут упираться в жесткий пластик задников передних кресел. И только когда спереди сидят люди среднего роста, двое задних пассажиров могут расположиться более-менее сносно.

Багажник по объему поменьше, чем у Гольфа, и при этом очень глубокий. Дело осложняется тем, что вещи нужно переносить через высокий задний борт, а проем слишком узкий. А если сложить заднее сиденье, то пол получается горбом.

У баварцев — свои аргументы. Они говорят, что небольшой проем задней двери позволил повысить жесткость кузова и что объем багажника — это последнее, на что обращают внимание при покупке BMW...

А на отсутствие запасного колеса им тоже наплевать? Здесь нет даже домкрата! «Единичка» укомплектована «безопасными» шинами типа Run-flat c усиленными боковинами, которые в случае прокола позволяют проехать до 150 км со скоростью до 80 км/ч. Вместо «запаски» в подпольной нише хранится аккумулятор и инструмент: традиционное для BMW решение позволяет сохранить оптимальную развесовку по осям.

Но тест на удобство задних мест и багажников BMW 116i проигрывает с треском. И, подсчитав баллы еще раз, теперь уже с учетом всех критериев, мы получаем иной расклад. На первом месте — Mercedes, Volkswagen — на втором, на третьем — BMW.

Конечно, трудно себе представить прагматика, который будет покупать компактный хэтчбек ценой более 25 тысяч долларов. Но если во главу угла ставить скучное соотношение цены и качества, то бесспорный победитель — Golf. Хорош по всем статьям. Конечно, Гольфу не помешал бы более мощный мотор — например, 150-сильный 2.0 FSI. Но тогда и цена будет другой.

Приятно удивил новый А-класс. Из тесной неуклюжей кубышки с никудышной управляемостью он превратился в полноценный автомобиль — с качественным салоном, просторным задним сиденьем и большим багажником. И бензиновый двигатель мощностью 116 л.с. пришелся ему в самую пору: он соответствует уровню шасси и ожиданиям водителя, поэтому замахиваться на покупку более мощной модификации едва ли есть смысл. Цена, конечно, высока. Но дешевых Мерседесов вообще не бывает!

BMW первой серии — автомобиль специфичный. Он рассчитан на активных и, что очень важно, на умелых водителей. На тех, кто может раскрыть все прелести заднеприводного шасси BMW, но готов закрыть глаза на тесное заднее сиденье и неудобный багажник.

А вот дамам «единичка» BMW подойдет едва ли. Уж лучше Mini — столь же острый, но все же менее требовательный автомобиль.

Да и четырехцилиндровый моторчик объемом 1,6 л слабоват для шасси, явно рассчитанного на рядную «шестерку» мощностью под двести сил. Но ведь это только начало! В арсенале первой серии еще будут трехдверка, купе и даже кабриолет. А гамма моторов и коробок передач будет расширяться. Например, нам уже удалось поездить на двухлитровой «копейке». И не в одиночку, а в компании с пятидверным Audi A3 Sporback 2.0. Читайте ниже!

Цена вопроса

Volkswagen Golf — без сомнения, самый доступный в «премиум-классе». Базовый Golf 1.6 Trendline можно купить за $19390, а «наш» автомобиль за $24586 был с самым богатым оснащением среди тестовых машин 1600-кубового класса — только у него есть электростеклоподъемники в задних дверях, датчики дождя и освещения, омыватели фар...

«Базовые» BMW 116i и Mercedes A170 существенно дороже. Они предлагаются по одной цене в 22900 евро ($28650). Но в качестве «базы» в московском представительстве BMW решили выбрать весьма непростую «копейку» с шестью подушками безопасности, системой стабилизации, раздельным климат-контролем и прочим оснащением (см. таблицу), которое, например, в Германии нужно оплачивать отдельно.

С одной стороны, покупателей лишили выбора. Помимо базового BMW 116i, можно приобрести лишь BMW 120i за 28400 евро ($35500). Он же с автоматом стоит 29900 евро ($37400). Но с другой стороны, заказывая на заводе машины в конкретной комплектации, удается удержать цену на приемлемом уровне.

Та же история и с Мерседесом А-класса. Чтобы предложить покупателям более выгодные цены, мерседесовцы заказывают машины в самом популярном исполнении — у них это называется «особой серией». Например, Mercedes A170 Classic в особом исполнении за 22900 евро ($28650) оснащен климат-контролем, CD-плейером на пять дисков, обогревом передних сидений и легкосплавными дисками. У нас на тесте был такой же «особый» А170, но с дополнительным оборудованием (окраска «металлик», уровень оснащения Avantgarde), которое подняло его цену до 24900 евро ($31125).

Да и самый дешевый пятидверный Mercedes A150 (95 л.с.) не так уж дешев — 20400 евро ($25500). За доплату ($3130) можно заказать вариатор Autotronic (традиционного «автомата» нет). Трехдверные модификации дешевле на $700—1500. А самый мощный Mercedes А200 (136 л.с.) предлагается только в пятидверном варианте и только с вариатором — 29900 евро ($37375).

Самый доступный Audi A3 1.6 Sportback Attraction (АБС, четыре подушки безопасности, система стабилизации, климат-контроль, передние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и подогревом) стоит $28674 — примерно столько же, сколько BMW и Mercedes. Участвовавший в сравнительном тесте с BMW 120iA двухлитровый Audi A3 2.0 FSI Sportback с «автоматом» мог бы быть немного дешевле конкурента ($30554). Но наш Sportback был напичкан дополнительным оборудованием — $41303!

А что с гарантией и с адаптацией к российским условиям?

«Российский» Golf отличается усиленной подвеской, увеличенным клиренсом и защитой поддона двигателя. Гарантия — два года без ограничения пробега.

BMW первой серии не имеют специальной адаптации подвески, но оснащены защитой поддона двигателя. Гарантия — два года без ограничения пробега.

Mercedes А-класса: два года гарантии без ограничения пробега.

Audi A3 — усиленная подвеска с увеличенным клиренсом, защита моторного отсека и два года гарантии без ограничения пробега.

Страницы: 1  2  3



Журнал "Авторевю" (www.autoreview.ru)
Авторы: Олег Растегаев, Максим Кадаков
Фото: Степана Шумахера, Олега Растегаева и Максима Кадакова

Дополнительная информация:

  1. Галерея фотографий BMW 1 серии
  2. BMW 1 серии E87. Описание и технические характеристики

Mercedes A170
В отличие от предыдущего А-класса, новый не выглядит игрушечным и пластмассовым. Это настоящий Mercedes!
консоль А-класса в самой простой версии
Так выглядит консоль А-класса в самой простой версии
Панель приборов А-класса
Сиденья Mercedes A170
У мерседесовских кресел хороший профиль и широчайшие диапазоны регулировок
Задние сиденья Mercedes A170
Сзади грех жаловаться на тесноту
Багажник Mercedes A170
Сюда помещается и полноразмерная «запаска», но наш Mercedes был оснащен «докаткой»
Багажник Mercedes A170
Сложив спинки и подушки, получаешь ровный пол
Акумулятор и блок предохранителей
Аккумулятор и блок предохранителей — под ногами переднего пассажира
Mercedes A170
Golf 1.6 Trendline
Golf 1.6 Trendline
Четкие реакции и простота в управлении. Golf — идеальный переднеприводник!
По качеству отделки салона Volkswagen не уступает Мерседесу и BMW


главная страница l новости BMW l форум l модели BMWжурнальные публикации
фотографии и обои l тест-драйв l мотоциклы BMW l краш-тестыуроки вождения l тюнинг l аэрография l полезная информация
устройство автомобиля