|
|
Предшественники BMW M6. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В вираж трассы Ascari входят три больших купе BMW серии M, связанных одной исторической цепью — BMW M1, BMW M635 CSi и BMW M6. Но здесь не хватает еще одной машины. Мало кто знает, что первым автомобилем, подготовленным в стенах образованного в 1971 году отделения BMW Motorsport GmbH, было именно большое и мощное купе BMW 3.0 CSL — «прапрадед» нынешней «эм-шестой! Ту машину строили на базе красавца BMW 2800 CS образца 1968 года с кузовом ателье Karmann. Серийные купе BMW 3.0 CS/CSi в 1971 году оснащались трехлитровой рядной «шестеркой», которая развивала 180 л.с. с карбюраторами Zenith и 200 л.с. с системой впрыска Bosch D-Jetronic. Версия для автоспорта BMW 3.0 CSL имела алюминиевые капот, двери и крышку багажника, форсированный двигатель объемом 3,2 л развивал 206 л.с. в серийном варианте — и 340 л.с. в гоночном. А позже на BMW 3.5 CSL ставили 430-сильные моторы! Причем последние машины оснащались настолько развитым аэродинамическим обвесом, что их прозвали «Бэтмобилями». Последний «Бэтмобиль» был выпущен в 1975 году, и в истории больших «заряженных» купе BMW классической компоновки наступил перерыв — до 1983 года. Но в период с 1978 по 1981 годы было построено 455 среднемоторных суперкаров BMW M1 — автомобилей непростой судьбы, которые, тем не менее, оставили в истории марки яркую страницу. Двигатель от BMW M1, форсированная до 277 л.с. «шестерка» объемом 3,5 л, после перекочевала под капот седанов М5. А в 1983 году на базе тогдашнего большого купе BMW 633 CSi (Е24) начали делать «заряженную» версию — BMW M635 CSi. Общее у всех предшественников BMW M6 — весьма успешное гоночное прошлое. В конце 70-х «Бэтмобили» выиграли пять европейских кузовных чемпионатов ETCC, суперкары BMW M1 образовали серию Procar и выступали «на разогреве» у Формулы-1... Дело за малым: вернуть BMW M6 в автоспорт. Ждем! Источник: журнал "Авторевю" (www.autoreview.ru) Автор: Леонид Голованов Фото BMW Дополнительная информация: |