|
|
Особенности обновлённой BMW 7 серии E65.О чем вообще можно мечтать за рулем BMW 7серии? Разве что о тепловизоре с выводом изображения на лобовое стекло: в горах был такой туман, что отчетливо видно только широкий капот, а в десяти метрах — непроглядная мгла. Встречные автомобили возникают из небытия так быстро, что не успеваешь даже испугаться. А каков стресс для идущих навстречу испанцев — оказаться на горном серпантине шириной в полтора ралли-кара лицом к лицу с BMW 7серии! Даром что физиономия у обновленного седана стала добрее — в полумраке скал, за ксеноновой вуалью он по-прежнему выглядит устрашающей глыбой. Может, стоило бы последовать примеру японских коллег и остановиться на подъеме — подождать, пока туман рассеется? Но тогда я бы не получил такого удовольствия от управляемости BMW 7серии. Никаких тут тебе модных реек с изменяемым передаточным отношением, никакого «актив-стиринга», все адекватно и все интуитивно понятно — старая школа! Когда расходишься с ошарашенными встречными почти впритирку, а правая обочина усыпана острыми камнями, любая задержка в отклике на руль может стоить пробитого колеса, оторванного зеркала, а то и битой фары (жалко — в ней теперь поворотный биксеноновый прожектор). Руль BMW 7серии от упора до упора делает почти три оборота — зато какая потрясающая точность реакций! Даром что автомобиль больше пяти метров в длину, а между осями поместится городская микролитражка... Пять туманных километров позади, и наконец вместо тусклых фар очередного «фиатика» на меня столь же внезапно обрушивается лавина солнца и сочной зелени. Третья передача наступает раньше, чем глаза привыкают к свету: впереди — связка честных открытых поворотов. До чего же здорово работает в виражах модернизированная адаптивная подвеска! И хотя изменения шасси BMW 7серии коснулись только настроек управляющей электроники, BMW 7серии стала гораздо собраннее. Активные стабилизаторы поперечной устойчивости Dynamic drive еще активнее противятся крену, а спортивный режим электронноуправляемых амортизаторов теперь заметно меняет характер BMW 7серии. Для серпантинов и гладких автобанов спортивный режим просто незаменим. Но по ущербным дорожкам предгорья лимузин с «зажатой» подвеской уже несется буквально вприпрыжку, упруго, но слишком подробно отрабатывая все сколько-нибудь существенные неровности. Наверное, это забавно выглядит со стороны, но здорово утомляет за рулем. И хотя BMW 7серии при этом не смещается с траектории и не вырывает руль из ладоней, через несколько минут такой глиссады правая рука уже сама тянется к контроллеру «ай-драйва», и тряска сменяется умеренной качкой. Кроме адаптивного, для обновленной BMW 7серии теперь предлагаются еще два «фиксированных» варианта подвески: стандартный, с «пассивными» амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, и спортивный — с уменьшенным (на 20 мм спереди и на 10 мм сзади) клиренсом, более жесткими пружинами и более строгими настройками активных стабилизаторов. Кроме того, за доплату можно заказать задние пневмоэлементы, поддерживающие постоянный дорожный просвет независимо от нагрузки (стандартное оборудование для длиннобазных BMW 7серии и «короткой» топ-версии BMW 760i с 12-цилиндровым мотором). Между прочим, длиннобазная версия с этого года будет предлагаться и с самым доступным мотором — новой 258-сильной трехлитровой рядной «шестеркой», которая только что дебютировала на новой BMW 3 серии. Точных цен на все новые модификации для России пока нет, определена только отправная точка: самый доступный седан BMW 730i в базовой комплектации будет стоить 81500 евро — на три с половиной тысячи евро дороже, чем раньше... До сих пор много говорили о том, что бэнгловский радикализм погубил BMW 7серии. Вот и мне кажется, что явись она на свет такой, как предстала сегодня, судьба ее была бы счастливее. Но уж лучше поздно, чем никогда. Вот только обсуждать BMW 7серии теперь будут меньше: посетуют на нелепо нахлобученную на бедра» крышку багажника да на симметричный салон, к которому на самом деле все уже привыкли — и оставят в покое. Поглядим, как «сверхновая» будет чувствовать себя в тишине. Будет ли она продаваться лучше настолько, насколько она похорошела? Или же правда, что жив ты до той поры, пока о тебе говорят?
Страницы: 1 2 Источник: журнал "Авторевю" Автор: Михаил Петровский Дополнительная информация
|
|
|