|
|
Рестайлинг BMW 7 серии E65. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С момента премьеры прошло уже три с половиной года, а мы по сей день называем BMW 7 серии E65 не иначе, как «новая семерка BMW» — все никак не привыкнем. Поэтому и известие о рестайлинге BMW 7 серии поначалу было воспринято как экстренная, внеплановая, аварийная мера. А оказалось, что ровным счетом ничего чрезвычайного не произошло — просто пора. И как же теперь называть обновленную BMW 7 серии — сверхновой «семеркой»? Рестайлинг кузова BMW 7 серииЯ смотрю на обновленную BMW 7 серии E65, и меня захлестывают патологические фантазии: мне кажется, что она живая и прямо светится от счастья. Это все передний воздухозаборник: раньше он напоминал разве что хищную акулью пасть, а теперь растянулся в довольной улыбке с милыми ямочками «противотуманок» по краям. Вместо безжизненной геометрии на лице — вполне теплокровные эмоции. Фары наконец стали «глазами», а их уголки вытянулись к «переносице» с более крупными и округлыми «ноздрями». Получилось не просто энергично, а элегантно и привлекательно. Линии капота стали мягче, а его заднюю кромку на 20 мм «натянули» вверх, на лобовое стекло — ради более динамичного профиля, чтобы крыша визуально казалась ниже. Еще два года назад я писал, что рестайлинговая BMW 7 серии просто обязана «похудеть» сзади, и что это — вопрос всего нескольких горизонтальных линий. Так и вышло: задние фонари «продлили» на крышку багажника, соединили их между собой хромированной ленточкой и облегчили массивный задний бампер BMW 7 серии E65 проточкой наподобие диффузора. А чтобы еще больше визуально «растянуть» BMW 7 серии по горизонтали, колею задних колес расширили на 14 мм. Честно говоря, я думал, что колею увеличили из соображений управляемости и устойчивости — нет, этого просто потребовал новый задний бампер BMW E65. Обновления салона и системы iDrive BMW 7 серииВнутри обновлённой BMW 7 серии — та же мебель в стиле «хай-тек», что и прежде, только все стало как-то легче, наряднее. Секрет нового настроения BMW 7 серии прост: все немногочисленные ручечки на передней панели теперь обведены хромом, а в качестве подложки для них взят более светлый пластик. «Эксперименты с материалами, фактурами, тонами — увлекательная игра!» — почему-то с грустью в глазах комментирует главный интерьерщик BMW Михаэль Нинич. Заметно, что он устал от недельного официоза. Но глядя на него, я подумал, что выдержке дизайнеров можно позавидовать: им приходится отстаивать то, что сами они давно для себя прожили и пережили. Ведь интерьер «семерки» Нинич придумал почти десять лет назад и вот сейчас убеждает нас в его актуальности... Чтобы как-то поддержать Нинича, я сказал, что обратил внимание на новый крой сидений в BMW 7 серии. «Вот-вот, — улыбнулся он. — Кстати, сиденьями у нас в команде занимается новый человек, он русский». А зачем, спрашиваю, форму контроллера системы iDrive поменяли — ведь стильная была штуковина? Нинич покачал головой: «Система iDrive перестала быть новинкой, и теперь функциональность важнее стиля. А кожаная вставочка на «шишке» — для полноты тактильных ощущений». Щупать контроллер iDrive BMW 7 серии, быть может, и стало приятнее, но работать с ним по-прежнему сложно. Новая графика лишь немного облегчает ориентирование в лабиринтах меню. Зато теперь появилась спасительная «нить Ариадны» — клавиша «menu», которая в любой момент вызывает главную станицу меню с полной «розой ветров». Сильнее всего в новой версии iDrive переработано меню управления климатической установкой. Но автоматический климат-контроль для задних пассажиров BMW 7 серии так и не появился. За доплату, как и раньше, предлагается только дополнительный кондиционер с раздельными блоками управления. Зато сзади в BMW 7 серии E65 по-прежнему больше «штучек», чем где бы то ни было еще: десяток электрических регулировок раздельных сидений с массажером и вентиляцией, второй «контроллер» iDrive и восьмидюймовый экран. Причем кроме DVD-дисков и обычных телепрограмм в новой «семерке» можно смотреть и так называемое цифровое телевидение (DVB-T) — пока, правда, только в Европе... Эргономика водительского места в BMW 7 серии осталась без изменений: те же симметричные нефиксируемые подрулевые рычажки, где на месте переключателя «дворников» — алюминиевый селектор «автомата», тот же функциональный минимализм на передней панели. Разве что в качестве опции теперь можно заказать элегантный трехспицевый руль — как бы спортивный. Вот только главные спортивные элементы обновлённой BMW 7 серии — клавиши управления ручным режимом «автомата» — расположены на ободе так же неудобно, как и на стандартной баранке. И бог с ними, с этими клавишами. Потому что шестиступенчатая коробка ZF6HP26 с модернизированным гидротрансформатором и новым блоком управления работает отменно! А уж прогнозируемость переключений и вовсе восхитительная. Двигатели обновлённой BMW 7 серииНовый двигатель V8 4.8 на BMW 750i бесподобен! В Испанию привезли только такие машины как наиболее перспективные: BMW 750i приходит на смену самой продаваемой модификации, BMW 745i. Отдача мотора по сравнению с предыдущей «восьмеркой» объемом 4,4 л увеличилась всего-то на тридцать «лошадок» и сорок «ньютонов» — до 367 л.с. и 490 Нм. Но и это заметно прибавило прыти двум тоннам крупповской стали и шведского алюминия. Сухие цифры заводских данных констатируют, что разгон с места до 100 км/ч у длиннобазного седана BMW 750Li занимает теперь на 0,3 с меньше — всего шесть секунд. А в действительности это пять слов — очень быстро и очень легко. Причем субъективное ощущение динамики усиливает более спортивный, азартный, чем прежде, звук выхлопа. «Не тот ли это мотор, что стоит на новейшей модификации BMW X5 4.8Si?» — спрашиваю ведущего моториста BMW, пожилого, но статного Хуберта Раубергера. Спрашиваю, честно говоря, для галочки, предвидя утвердительный ответ. «Нет — отвечает Раубергер, выдержав эффектную паузу, — это другой двигатель, тут даже шатунно-поршневая группа другая». Вот так. Оказывается, ограниченный запас пространства под капотом BMW 7 серии вынудил конструкторов отказаться от сложного впускного коллектора с постоянно изменяемой длиной — его заменили более компактным и дешевым двухступенчатым. А потом поколдовали над тонкой настройкой других узлов, написали новую программу для системы управления клапанами Valvetronic — и в результате двигатель на BMW 750i оказался мощнее, чем на BMW X5, при меньшем расходе топлива! Отсюда и спортивные нотки в голосе двигателя: модернизация впуска неизбежно повлекла переделку выпускного коллектора. Тогда — еще один вопрос. А зачем BMW нужны два разных мотора одинакового рабочего объема с близкими характеристиками? В эпоху тотальной экономии это выглядит расточительством. Раубергер пожимает плечами и снисходительно улыбается: мол, BMW — одна из самых прибыльных в мире марок, можем себе позволить. Кстати, для Раубергера, пришедшего на BMW в 1984 году, возвращение знаменитого индекса «750» особенно приятно: первый в послевоенной Германии 12-цилиндровый мотор V12 5.0, который появился в 1987 году на «семерке» BMW 750i Е32 — его самая первая работа. Затем Раубергер взялся воодушевленно рассказывать мне о новом фантастическом 300-сильном турбодизеле V8 4.4 для «семерки», который развивает 700 Нм крутящего момента и при этом укладывается в нормы токсичности Euro 4. Система питания common rail третьего поколения с давлением в рампе 1600 атм и с пьезофорсунками, облегченная на 30 кг по сравнению с предыдущим мотором алюминиевая конструкция с пластиковой клапанной крышкой, наборный коленвал, необслуживаемый сажевый фильтр... Но когда мой собеседник узнал, что в Россию машины с дизельными моторами не поставляются, его интерес ко мне заметно угас. Кстати, в Америку дизельные BMW тоже поставляться не будут, хотя Mercedes, например, в этом году начинает продавать в Новом свете дизельные модификации. «Это популизм, — говорят баварцы. — Скоро в Штатах введут новые, более жесткие экологические требования ULEV II, которым ни нынешние мерседесовские, ни наши турбодизели не отвечают — Мерседесу придется уходить. Нам такое временно присутствие на рынке ни к чему, мы лучше подождем, пока появится новое поколение наших дизелей». К тому времени появятся и новые бензиновые моторы — с непосредственным впрыском и... турбонаддувом! Но турбокомпрессорами обзаведутся, скорее всего, только «старшие» двигатели — V8 и V12. Ведь наддувная «шестерка» может «подраться» с атмосферной «восьмеркой», а такая внутренняя конкуренция BMW ни к чему. Срок появления нового поколения бензиновых турбомоторов обусловлен внедрением непосредственного впрыска топлива с использованием обедненной смеси. Ее нынешний стехиометрический состав в сочетании с наддувом не даст, по мнению баварских мотористов, желаемой экономичности. Но и новые дизели, и мощные экологичные турбомоторы, скорее всего, появятся уже на следующем поколении BMW 7 серии... Страница: 1 2 |