Автомобиль BMW 1 серии Е87
Долгожданная премьера BMW 1 серии наконец-то
развеяла множество витавших в воздухе слухов, породив, впрочем,
достаточное количество новых. В частности, говорилось о том, что
представитель марки в сегменте компактных автомобилей гольф-класса
будет, по законам жанра, переднеприводным. Но позиция компании осталась
принципиальной: "пропеллер" на капоте будут получать лишь
задне- или полноприводные автомобили, а MINI – это вовсе и не BMW.
Другой слух оказался ближе к жизни: специалисты судачили, что если
бы компания не потратилась на покупку марки Rover, баварский малыш
мог появиться на несколько лет раньше. Но сослагательное наклонение
– это для любителей пафосно порассуждать об истории. Гораздо же
интересней наблюдать за тем, как она делается.
Благодаря заднему приводу BMW 1 серии
уникален – все конкуренты имеют передний. Вместе с классической
компоновкой автомобиль получил и фирменную симметричную развесовку:
между осями масса делится в пропорции 50/50. Такое тоже мало у кого
найдешь. Но маркетологи марки конкурентов и не признают: машина
должна стать лидером в верхнем – престижном – сегменте гольф-класса,
рассчитывая встретить сопротивление разве что со стороны Audi A3.
При этом интересно сравнить пропорции: при длине в 4 230 мм 1-series
лишь немного уступает "компакту" на базе третьей серии
(-32 мм), выигрывая у пятого Гольфа (+26 мм), Ауди А3 (+27 мм) и
нынешнего Фокуса в версии хэтчбек (+78 мм). Уступают и Renault Megane
II (-21 мм) с Peugeot 307 (-28 мм), а больше – и значительно – только
Mazda3 (-190 мм). А она, кстати, основана на платформе будущего
второго Фокуса. А вот равных баварской "копейке" по длине
базы (2660 мм) в классе вообще нет. У той же Ауди база меньше на
82 мм. Стоит, правда, заметить, что Ауди пока существует только
в трехдверном варианте, а "копейка" – в пятидверном. Но,
несмотря на преимущество перед конкурентами, машина позиционируется
исключительно как четырехместная. Или двухместная с большим багажником:
в своем обычном состоянии он способен вместить 330 литров багажа,
а при сложенном заднем сиденье его объем увеличивается до 1150 литров.
- ТИП КУЗОВА несущий, хэтчбек
- ДВИГАТЕЛИ бензиновые: 1.6 и 2.0 литра, дизельные: 2.0 литра
- НАЧАЛО ПРОДАЖ В РОССИИ конец 2004 года
Что касается дизайна BMW 1 серии, то революционный
стиль последних моделей отступил под давлением общественности и
отдела маркетинга. Об "огненных поверхностях" напоминает
рельеф боковин, но фары и вся передняя часть выполнены в более традиционной
для марки манере. Кстати, такой же подход будет доминировать и в
дизайне сверхважной в рыночном смысле "трешки" – ее внешность
ни в коем случае не должна отпугнуть покупателей. Образ BMW привлекает
фирменными чертами: решеткой радиатора, двойными фарами под колпаками,
а также длинным капотом и сверхмалыми свесами, отчего машина кажется
довольно проворной и динамичной. Со следующего года на базе этой
машины должны появиться кабриолет и купе, которые будут именоваться
2-series.
Несмотря на то, что внешность машины не кажется
уж слишком аэродинамически выгодной, у нее отменный коэффициент
лобового сопротивления – всего 0.29!
Для нового автомобиля предлагается довольно широкий
выбор силовых агрегатов и коробок передач. В качестве базовой фигурирует
версия 116i с бензиновым мотором объемом 1.6 литра (115 л.с., 150
Нм) – этот двигатель разгоняет автомобиль до сотни за 10.8 секунды.
Вторым бензиновым мотором станет двухлитровый агрегат с системой
Valvetronic (150 л.с., 200 Нм), который позволяет осуществлять знакомый
спринт уже за 8.7 секунды. Есть выбор и среди дизелей: мотор объемом
два литра будет ставиться на модель 118d (122 л.с., 280 Нм), а 120d
– самая мощная "копейка" из всех – будет оснащаться 164-сильным
турбодизелем (340 Нм), который даст возможность ей обогнать и двухлитрового
бензинового собрата – 7.9 секунд до сотни! При этом отличные показатели
крутящего момента будут доступны уже с 2 000 оборотов, что наверняка
позволит уверенно совершать обгоны и разгоняться с любой передачи.
Самая слабая версия будет оснащаться механической пятиступенчатой
коробкой, а модели 118d, 120d и 120i получат шестиступенчатую МКПП.
Как опцию для моделей 120d и 120i можно будет заказать и шестиступенчатый
"автомат".
На BMW 1 серии будет устанавливаться целый
комплекс систем активной безопасности, среди которых DSC (Dynamic
Stability Control), DTC (Dynamic Traction Control), DBC (Dynamic
Brake Control) и электронная блокировка дифференциала EDL. Кроме
стандартных подушек безопасности, для всех, кто находится внутри
"копейки", предусмотрены и верхние эйрбэги, входящие в
стандартную комплектацию. В качестве дополнительного оборудования
автомобиль можно будет оснастить "оспортивленными" сиденьями
с регулируемой шириной спинки, акустическим "парктроником"
и биксеноновыми фарами головного света. В списке также значатся
совмещение с сиcтемой Bluetooth, возможность доступа без ключа,
а также активируемые голосом радио- и навигационная системы. Правда,
и в стандартном варианте этот автомобиль безусловно не окажется
пластмассовой пустышкой. Чего стоит одна кнопка Start...