BMW Z4 M Coupe и BMW Z4 Coupe. Технические характеристики.
Пока купе выпускается на американском заводе BMW в Спартанбурге только в двух вариантах — это BMW Z4 M Coupe (78900 евро в России) и BMW Z4 Coupe 3.0si с рядной трехлитровой «шестеркой» мощностью 261 л.с. Причем если для М-купе предусмотрена только усиленная шестиступенчатая «механика», то для менее мощной машины можно выбрать или механическую коробку (5,7 с времени разгона до 100 км/ч, 57100 евро), или «автомат» (6,0 с, 59100 евро).
Как ведет себя на дороге трехлитровое купе, мы пока не знаем. Ведь если на М-купе стоят самоблокирующийся дифференциал и гидроусилитель руля, то на BMW Z4 Coupe 3.0si свободный дифференциал «поддержан» противобуксовочной электроникой, а усилитель руля — электромеханический, как и у обычных родстеров.
Интересно, что дизайн Coupe рожден в стенах отделения BMW M — эскизы закрытой версии сделаны силами маленькой команды из 14 стилистов, обычно занимающихся только автомобилями BMW M. А M Coupe внешне отличается от «обычного» Z4 Coupe 3.0si эффектными продольными выштамповками на капоте, немного иной нижней частью переднего бампера без «противотуманок», отсутствием декоративных повторителей «поворотников» в передних крыльях и двумя сдвоенными выхлопными патрубками. И, конечно, колесами — с шильдиками отделения M…
BMW Z4 M Coupe и BMW Z4 Coupe 3.0si (данные производителя)
Модель
BMW Z4 M Coupe
BMW Z4 Coupe 3.0si
Число дверей/мест
38750
38750
Двигатель
бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение
спереди, продольно
спереди, продольно
Число и расположение цилиндров
6, в ряд
6, в ряд
Число клапанов
24
24
Рабочий объем, см3
3246
2996
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
87,0/91,0
85,0/88,0
Степень сжатия
11,5:1
10,7:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин
342/252/7900
261/195/6600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин
365/4900
315/2500
Привод
на задние колеса
на задние колеса
Коробка передач
М6*
М6*
А6*
Передаточные числа
I
4,35
4,35
4,17
II
2,5
2,5
2,34
III
1,67
1,67
1,52
IV
1,23
1,23
1,14
V
1
1
0,87
VI
0,85
0,85
0,69
задний ход
3,93
3,93
3,4
главная передача
3,62
3,46
3,64
Передняя подвеска
независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска
независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Двигатель с заводским индексом S54B32 дебютировал в 2001 году на BMW M3 cерии Е46. Блок цилиндров из высокопрочного чугуна (а не из алюминия с магнием, как у обычных «шестерок» BMW), масляное охлаждение поршней (литых), стальные кованые шатуны, double-VANOS — и шесть индивидуальных дроссельных заслонок