неофициальный сайт BMW в России
логотип bmw
  ФОРУМ  


МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Классификация
Модели BMW
В стиле ретро
Статьи
Тест-драйв BMW
Фотографии BMW
ДВИГАТЕЛИ
Описания
Модификации
Обозначения
КРАШ-ТЕСТЫ
Системы безопасности
Правила проведения
Проведение тестов
ТЮНИНГ
Тюнинг двигателя
Аэрография
Внешний тюнинг
Автозвук BMW
МОТОЦИКЛЫ
Описание моделей
Галерея
РАЗНОЕ
Устройство авто
Уроки вождения
Полезная информация
Продажа автомобилей
Покупаем автомобиль
CD "Ремонт BMW "
Видеофильмы BMW
BMW-puzzle
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
История BMW Group
История моделей BMW
Эмблема BMW




BMW X3 2.5 и BMW X3 3.0

Компания BMW, которая своей машиной высшего класса BMW Х5 значительно расширила представления об автомобиле категории «для активного отдыха» (SUV), выпустила переходную модель классом пониже. Речь идет о машине BMW Х3. В классе «компакт» таких первоклассных машин еще не было. И вдруг – автомобиль BMW X3, который, если учесть качество изготовления, уже и не SUV (sport utility vehicle) вовсе, а скорее уж «SAV» (sport activity vehicle), настолько он отличается по классу от всего, что было до этого.

BMW X3

 

Сравнение BMW Х3 и BMW 3 серии Touring

Модель BMW Х3 собрала в себе все последние дизайнерские достижения компании. Кроме того, мощный и размеренно работающий двигатель, демонстрирующий незаурядные по своей оригинальности качества. Если судить по высоте, то новый автомобиль заставляет вспомнить об универсале BMW 3 серии Touring, хотя на самом деле он ближе к другой модели универсала — BMW 5 серии Touring, да и похож на него больше. Тем не менее, по сравнению с BMW 5 серии Touring машина BMW Х3 длиннее на 85 мм, расстояние между осями также увеличено на 70 мм. Таким образом, можно считать, что у нового автомобиля оригинальные кузов и шасси. Такие несовпадения характеристик двух похожих внешне машин (имеются в виду BMW 3 серии Touring и BMW Х3) воспроизводят взаимоотношения представителей 5 серии BMW, то есть BMW Х5 и BMW 5 серии Touring. Кстати сказать, если сравнить спецификацию автомобилей BMW Х3 и BMW Х5, то окажется, что первая по четырем главным размерам уступает своему старшему брату. В частности, ее длина меньше на 100 мм, ширина – на 15 мм, высота – на 65 мм, а колесная база – на 25 мм. И если судить по разнице в габаритах, то можно считать автомобиль BMW Х3 ниже классом, чем BMW Х5. Однако внешне кроме различия в размерах эта разница в классе почти незаметна. Кроме того, уменьшение габаритов сделало BMW X3 более удобной в эксплуатации, так что следует признать, что новая машина как будто специально подогнана чисто под японский размер.

Комплектация BMW X3

На BMW X3 с полным приводом стоит система новейшей разработки X-drive. Распределение тягового усилия между передней и задней осями производится в соотношении 40 к 60, но при движении и с учетом дорожных условий многодисковая муфта, управляемая электроникой, может перевести обе оси на так называемый бесступенчатый режим работы. BMW X3 оснащается двигателем BMW c 6-ю цилиндрами, причем их рабочий объем может составлять 2.5 литра или же 3.0 литра. Коробка передач – автоматическая пятиступенчатая. Расположение рулевого колеса может быть как только справа (модификация 2.5i), так и на выбор (автомобиль 3.0i).

Достоинства BMW X3

Если сравнить посадку водителя BMW X3 с седаном или универсалом 3 серии, то в новой модели она заметно выше, хотя и не в такой степени, чтобы приходилось карабкаться. Но, по крайней мере, водитель BMW X3 теперь может смотреть на дорогу как бы сверху, что само по себе делает вождение приятнее. К тому же увеличивается дистанция обзора, что способствует повышению безопасности вождения.

Да, обстановка в салоне BMW X3 напоминает собой автомобиль BMW 3 серии Sport Touring. Но если попробовать оценить пространство на уровне ног в районе задних кресел или увеличение объема за счет высоты салона, то сразу возникнет ощущение сходства — нет, даже и не с салоном BMW 3 серии, а, не иначе, как с автомобилем BMW 5 серии Touring. Рискну даже предположить, что салон BMW X3 по своему объему вообще стремится к категории Family. Если, далее, перейти к багажному отделению, то, поскольку в нем имеется в достатке и высота, и глубина, он сможет поглотить даже весьма громоздкую вещь. Если отклонить вперед спинки задних кресел BMW X3, которые разделены в пропорции 40 к 60, образуется такое полезное пространство, куда запросто можно уместить 3 разборных велосипеда. Проем задней двери открывается с низкого положения, начиная от самого бампера, а посему обеспечиваются самые выгодные условия для погрузки или выгрузки багажа из BMW X3.

Минимальный дорожный просвет BMW X3 составляет 201 мм, угол въезда составляет 26.1 градуса, а угол съезда – 23.6 градуса. BMW X3 может пересекать вброд водные преграды глубиной до 50 см и преодолевать подъемы с уклоном до 33%. То есть, BMW X3 обладает потенциалом, почти ничем не отличающимся от машины категории Cross country off-road. Но главный конек машин BMW – это, конечно, езда по дороге. Я причислил автомобиль BMW X3 к категории «SAV», но, тем не менее, последовательное проведение в жизнь принципа максимально заниженного центра тяжести присутствует и здесь. И в самом деле, двигатель BMW X3 настолько опущен, что, кажется, почти садится картером на приводные валы. А поскольку это, все-таки, машина высокорослая, то кроме снижения центра тяжести требует распределения нагрузки на оси в соотношении 50 на 50, что, впрочем, характерно и для прежних разработок BMW. Понятно, как это влияет на управляемость автомобиля.

При движении по скоростному шоссе BMW X3 демонстрирует неожиданно для категории «SAV» высокую устойчивость прямолинейного движения, а когда приходится выполнять поворот, пусть даже и крутой, она это делает так, как будто движется по рельсам. BMW X3 прочно держится за дорогу всеми четырьмя колесами, но, стоит только резко повернуть руль, и машина без заметного крена, легко и свободно начинает входить в поворот. Признаюсь, ощущения совсем не те, которые испытываешь, управляя другими машинами категории «для активного отдыха» (SUV).

Особенности комплектации BMW X3

Не знаю, почему, может из-за особенностей конструкции системы выпуска отработанных газов BMW X3, но я не услышал характерного для 6-ти цилиндровых двигателей BMW приятного урчания. Говоря по-другому, я понял, что на двигателе BMW X3 с шестью рядно расположенными цилиндрами произведена доводка по части устранения излишнего шума. Что касается мощностных показателей, то, думаю, 2.5-литрового мотора вполне достаточно. Хотя, конечно, если дать машине газ на крутом подъеме, то интенсивность разгона, понятно, у автомобиля с 3-х литровым двигателем будет впечатляющей.

На модификации BMW X3 с 2.5-литровым мотором стандартно устанавливаются всесезонные покрышки размером 17 дюймов. Сразу же может возникнуть вопрос: насколько такие покрышки могут обеспечить свойственную машинам BMW управляемость колес? Скажу так: жесткость этих шин не помешала получить огромное удовольствие от управления BMW X3! Они хорошо себя зарекомендовали при резких поворотах рулевым колесом и, я думаю, вполне достаточны для обычной активной манеры вождения. В качестве опции предлагаются 18-дюймовые летние шины, и, кроме того, для любителей острых ощущений на виражах – спортивная регулировка подвески. Но дело все в том, что, уменьшая угол поворота BMW X3 вдоль продольной и поперечной оси, такая подвеска не компенсирует в должной мере толчки от неровностей дорожного покрытия. Думаю, что эти опции более рассчитаны на движение по автобанам, где скорость может достигать 200 км в час.

Для облегчения управления BMW X3 гидравлический усилитель руля может быть снабжен устройством электронного слежения, который позволяет регулировать работу руля в зависимости от скорости движения (так называемая система Servo-Tronic). Эту опцию я вам настоятельно рекомендую. Она, в частности, дает возможность облегчить поворот под большим углом, либо маневрирование машины в узком месте, поскольку дает более полное чувство габаритов автомобиля.

Открывающееся стекло задней двери, которое компания BMW устанавливает на универсалах Touring как BMW 3 серии, так и BMW 5 серии, в модели BMW X3 не используется. Возможно, в этом есть определенный резон, ведь такое стекло, безусловно, полезное в универсале, в машине с более высокой компоновкой становится, вроде бы, бесполезным, поскольку мелкие предметы, лежащие на дне багажника, через окно уже не достать. Я, кстати, считаю, что это не так и что самый лучший вариант – это сочетание задней двери и открывающегося окна. Но, увы…

А как, интересно, поведут себя те водители женского пола, которые до этого с почтением воспринимали большие машины категории «для активного отдыха»? В какой степени компактность модели BMW X3, в частности, и характеристики первоклассного «SAV»-автомобиля, в целом, им придутся по вкусу? Полагаю, однако, что с этим будет все в порядке, поскольку езда на машине BMW X3 и для таких женщин станет приятным занятием.


Источник: Hashira Shiniti. ARVIEW.CO.JP (Япония).
Опубликовано на сайте AUTO.VL.RU

Дополнительная информация по BMW X3

  1. Тест-драй BMW X3 vs Lexus RX300 и Land Rover Freelander
  2. Галерея фотографий BMW X3
  3. Обновлённый BMW X3






главная страница l новости BMW l форум l модели BMWжурнальные публикации
фотографии и обои l тест-драйв l мотоциклы BMW l краш-тестыуроки вождения l тюнинг l аэрография l полезная информация
устройство автомобиля