неофициальный сайт BMW в России
логотип bmw
  ФОРУМ  


МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Классификация
Модели BMW
В стиле ретро
Статьи
Тест-драйв BMW
Фотографии BMW
ДВИГАТЕЛИ
Описания
Модификации
Обозначения
КРАШ-ТЕСТЫ
Системы безопасности
Правила проведения
Проведение тестов
ТЮНИНГ
Тюнинг двигателя
Аэрография
Внешний тюнинг
Автозвук BMW
МОТОЦИКЛЫ
Описание моделей
Галерея
РАЗНОЕ
Устройство авто
Уроки вождения
Полезная информация
Продажа автомобилей
Покупаем автомобиль
CD "Ремонт BMW "
Видеофильмы BMW
BMW-puzzle
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
История BMW Group
История моделей BMW
Эмблема BMW




Кабриолет BMW 330Ci Е46



Адаптивный свет на BMW E46

Показателен пример со светодиодными задними фонарями обновленных двухдверных «трешек». На американском рынке они будут оснащаться «двухступенчатыми» стоп-сигналами, интенсивность свечения которых зависит от замедления. При штатных торможениях загорается только внутренняя часть светодиодной матрицы. А если замедление превысило 5 м/с2 или включилась АБС, то вокруг стоп-сигналов дополнительно вспыхивает более яркая «корона» — как предупреждение задним водителям о резком торможении.

В Штатах такие стоп-сигналы уже давно не редкость. Тем не менее в Европе продавать машины с «двухступенчатыми» стоп-сигналами пока запрещено. Почему? Бюрократические барьеры.

— В Штатах получить сертификат на хорошее приспособление, которое повышает уровень дорожной безопасности, проще простого! — рассказывают инженеры BMW по светотехнике. — Никто не будет вставлять вам палки в колеса. А в Европе все новинки, которые еще не разрешены, автоматически попадают под запрет. И поди его преодолей, да еще и в каждой стране с собственными бюрократическими особенностями. Если бы вы знали, какого труда нам стоило «пробить» в Европе сертификацию поворотных фар!

К счастью, «активные» фары в ЕС все-таки разрешили. Но поставили два условия. Во-первых, режим поворота фар должен быть отключаемым — чтобы водитель мог использовать «неподвижный» головной свет. А во-вторых, когда автомобиль стоит на месте, фары могут поворачиваться только вправо — но не влево, чтобы не ослеплять встречных водителей. Стоит тронуться — и ксеноновые прожекторы начнут поворачиваться с помощью шагового электромотора в обе стороны вслед за ведущими колесами.

Особенность фар BMW по сравнению с предыдущими механическими системами 50-х годов в том, что углом и темпом поворота прожекторов заведует компьютер — учитывая при этом не только угол поворота руля, но и скорость автомобиля и даже крутизну виража! Едешь медленно — фары практически неподвижны. Ведь их световой пучок может отклоняться в сторону всего на 15°, и «заглянуть» за угол крутого поворота, как это позволяет дополнительный «перпендикулярный» свет на Audi A8, система BMW не в состоянии. Зато с ростом скорости «трешка» словно оживает. Ты подлетаешь к повороту, только начинаешь поворачивать баранку — а мощный световой столб уже отклонился и освещает апекс будущего виража. «Распустил» руль, только готовясь переложить машину в следующий поворот, — а фары, предугадывая маневр, быстро и плавно перемещают пучок света в другую сторону. На горной дороге — то, что надо!

И чем быстрее ты едешь, тем активнее становится «поисковая» деятельность фар. «Драйверская» система!

А в будущем работу «адаптивных» фар увяжут еще и с навигационной системой. Причем тут навигация? Все просто. Ведь электроника с помощью карты на диске DVD и спутниковых сигналов точно «знает», что ждет машину впереди, — прямая, крутой левый вираж или пологий правый. Автомобиль будет поворачивать фары заранее!

Естественно, что поворотные фары будут ставить не только на купе и кабриолеты BMW. И это правильно. А вот коробку SMG на других машинах встретить не хотелось бы. Разве только в Мюнхене возьмутся ее доработать и довести до лучших стандартов BMW. То есть практически до совершенства.

Технические характеристики BMW E46 кабриолет

Технические характеристики (данные производителя)
 
BMW 330Ci
BMW 330Cd
Тип кузова
кабриолет купе
Двигатель
бензиновый, с распределенным впрыском
турбодизель, с непосредственным впрыском common rail
Расположение
спереди, продольно
Число и расположение цилиндров
6, рядное 6, рядное
Рабочий объем, куб. см
2979 2993
Число клапанов
24 24
Степень сжатия
10,2 17,0
Макс. мощность, кВт/л.с./об/мин
170/231/5900 150/204/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин
300/3500 410/1500—3250
Объем багажника, л
300 410
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх
0,35 0,32
Привод
на задние колеса на задние колеса
Коробка передач
М6* А5* М6* А5*
Снаряженная масса, кг
1675 1705 1615 1630
Максимальная скорость, км/ч
247 240 242 235
Время разгона 0—100 км/ч, с
6,9 7,5 7,2 7,4
Расход топлива, л/100 км
       
городской цикл
13,4 14,9 9,1 10,6
загородный цикл
7,3 7,5 5,2 6,1
смешанный цикл
9,6 10,2 6,6 7,7
Выбросы СО2, г/км
229 244 177 206
Емкость топливного бака, л
63 63 63 63
* М6 — механическая шестиступенчатая,
А5 — автоматическая пятиступенчатая.

Страницы: 1  2


Источник: автомобильный журнал "За рулём" (www.zr.ru)

Дополнительная информация

  1. Галерея фотграфий автомобиля BMW 3-series E46 кабриолет
  2. Статья "Автомобили BMW 3 series Е46. Cupe & cabrio"
  3. BMW 3-series E46 кабриолет. Описание, технические характеристики.
 
На рынке США светодиодные стоп-сигналы имеют «вторую ступень»
На рынке США светодиодные стоп-сигналы имеют «вторую ступень» — при интенсивном замедлении вокруг основной матрицы вспыхивает более яркая корона (справа)
BMW 330Ci Е46. Диапазон поворота оптических элементов — 22° (на 15° наружу и на 7° внутрь). Исполнительные механизмы — шаговые электромоторы. Электроника выбирает необходимый угол поворота исходя из данных о скорости, об угле поворота руля и об угловой скорости автомобиля вокруг вертикальной оси («датчик поворота»)
Диапазон поворота оптических элементов — 22° (на 15° наружу и на 7° внутрь). Исполнительные механизмы — шаговые электромоторы. Электроника выбирает необходимый угол поворота исходя из данных о скорости, об угле поворота руля и об угловой скорости автомобиля вокруг вертикальной оси («датчик поворота»)
BMW 330Ci Е46. В «адаптивных» фарах поворачиваются только маленькие ксеноновые прожекторы. Внутренний, более крупный оптический элемент оснащен галогенной лампой и работает в паре с «ксеноном» только в режиме дальнего света
В «адаптивных» фарах поворачиваются только маленькие ксеноновые прожекторы. Внутренний, более крупный оптический элемент оснащен галогенной лампой и работает в паре с «ксеноном» только в режиме дальнего света
BMW 330Ci Е46. Крайнее левое положение переключателя — «адаптивный свет». Крайнее правое — обычный
Крайнее левое положение переключателя — «адаптивный свет». Крайнее правое — обычный
Зоны освещенности трех систем головного света, устанавливаемых на купе и кабриолеты BMW 330Ci Е46 (стандартные фары — галогенные)
Зоны освещенности трех систем головного света, устанавливаемых на купе и кабриолеты BMW (стандартные фары — галогенные)
«Адаптивный» головной свет BMW 330Ci Е46
«Адаптивный» головной свет BMW 330Ci Е46
«Адаптивный» головной свет BMW в действии. На верхнем снимке руль стоит прямо, на нижнем — повернут максимально вправо, что вызывает отклонение светового пучка и лучшую освещенность виража
 


главная страница l новости BMW l форум l модели BMWжурнальные публикации
фотографии и обои l тест-драйв l мотоциклы BMW l краш-тестыуроки вождения l тюнинг l аэрография l полезная информация
устройство автомобиля