Адаптивный свет на BMW E46
Показателен пример со светодиодными задними фонарями обновленных двухдверных
«трешек». На американском рынке они будут оснащаться «двухступенчатыми»
стоп-сигналами, интенсивность свечения которых зависит от замедления.
При штатных торможениях загорается только внутренняя часть светодиодной
матрицы. А если замедление превысило 5 м/с2 или включилась АБС, то вокруг
стоп-сигналов дополнительно вспыхивает более яркая «корона» — как предупреждение
задним водителям о резком торможении.
В Штатах такие стоп-сигналы уже давно не редкость. Тем не менее в Европе
продавать машины с «двухступенчатыми» стоп-сигналами пока запрещено. Почему?
Бюрократические барьеры.
— В Штатах получить сертификат на хорошее приспособление, которое повышает
уровень дорожной безопасности, проще простого! — рассказывают инженеры
BMW по светотехнике. — Никто не будет вставлять вам палки в колеса. А
в Европе все новинки, которые еще не разрешены, автоматически попадают
под запрет. И поди его преодолей, да еще и в каждой стране с собственными
бюрократическими особенностями. Если бы вы знали, какого труда нам стоило
«пробить» в Европе сертификацию поворотных фар!
К счастью, «активные» фары в ЕС все-таки разрешили. Но поставили два условия.
Во-первых, режим поворота фар должен быть отключаемым — чтобы водитель
мог использовать «неподвижный» головной свет. А во-вторых, когда автомобиль
стоит на месте, фары могут поворачиваться только вправо — но не влево,
чтобы не ослеплять встречных водителей. Стоит тронуться — и ксеноновые
прожекторы начнут поворачиваться с помощью шагового электромотора в обе
стороны вслед за ведущими колесами.
Особенность фар BMW по сравнению с предыдущими механическими системами
50-х годов в том, что углом и темпом поворота прожекторов заведует компьютер
— учитывая при этом не только угол поворота руля, но и скорость автомобиля
и даже крутизну виража! Едешь медленно — фары практически неподвижны.
Ведь их световой пучок может отклоняться в сторону всего на 15°, и «заглянуть»
за угол крутого поворота, как это позволяет дополнительный «перпендикулярный»
свет на Audi A8, система BMW не в состоянии. Зато с ростом скорости «трешка»
словно оживает. Ты подлетаешь к повороту, только начинаешь поворачивать
баранку — а мощный световой столб уже отклонился и освещает апекс будущего
виража. «Распустил» руль, только готовясь переложить машину в следующий
поворот, — а фары, предугадывая маневр, быстро и плавно перемещают пучок
света в другую сторону. На горной дороге — то, что надо!
И чем быстрее ты едешь, тем активнее становится «поисковая» деятельность
фар. «Драйверская» система!
А в будущем работу «адаптивных» фар увяжут еще и с навигационной системой.
Причем тут навигация? Все просто. Ведь электроника с помощью карты на
диске DVD и спутниковых сигналов точно «знает», что ждет машину впереди,
— прямая, крутой левый вираж или пологий правый. Автомобиль будет поворачивать
фары заранее!
Естественно, что поворотные фары будут ставить не только на купе и кабриолеты
BMW. И это правильно. А вот коробку SMG на других машинах встретить не
хотелось бы. Разве только в Мюнхене возьмутся ее доработать и довести
до лучших стандартов BMW. То есть практически до совершенства.
Технические характеристики BMW E46 кабриолет
Технические характеристики (данные
производителя) |
|
BMW 330Ci
|
BMW 330Cd
|
Тип кузова
|
кабриолет |
купе |
Двигатель
|
бензиновый, с распределенным впрыском
|
турбодизель, с непосредственным впрыском common
rail
|
Расположение
|
спереди, продольно
|
Число и расположение цилиндров
|
6, рядное |
6, рядное |
Рабочий объем, куб. см
|
2979 |
2993 |
Число клапанов
|
24 |
24 |
Степень сжатия
|
10,2 |
17,0 |
Макс. мощность, кВт/л.с./об/мин
|
170/231/5900 |
150/204/4000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин
|
300/3500 |
410/1500—3250 |
Объем багажника, л
|
300 |
410 |
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх
|
0,35 |
0,32 |
Привод
|
на задние колеса |
на задние колеса |
Коробка передач
|
М6* |
А5* |
М6* |
А5* |
Снаряженная масса, кг
|
1675 |
1705 |
1615 |
1630 |
Максимальная скорость, км/ч
|
247 |
240 |
242 |
235 |
Время разгона 0—100 км/ч, с
|
6,9 |
7,5 |
7,2 |
7,4 |
Расход топлива, л/100 км
|
|
|
|
|
городской цикл
|
13,4 |
14,9 |
9,1 |
10,6 |
загородный цикл
|
7,3 |
7,5 |
5,2 |
6,1 |
смешанный цикл
|
9,6 |
10,2 |
6,6 |
7,7 |
Выбросы СО2, г/км
|
229 |
244 |
177 |
206 |
Емкость топливного бака, л
|
63 |
63 |
63 |
63 |
* М6 — механическая шестиступенчатая, |
А5 — автоматическая пятиступенчатая. |
Источник: автомобильный журнал "За рулём" (www.zr.ru)
Дополнительная информация
- Галерея фотграфий автомобиля BMW 3-series
E46 кабриолет
- Статья "Автомобили BMW 3
series Е46. Cupe & cabrio"
- BMW 3-series E46 кабриолет. Описание,
технические характеристики.
|
|