BMW 3 series Е46 сupe и Е46 cabrio.
Окрестности испанского города Малага, вероятно, очень подходящее
место для купе-кабриолетной жизни. Здесь родились такие горячие
парни, как Пикассо и Бандерас. Недавно городские власти специально
выделили два пляжа для ночных совокуплений. А у причалов курортного
местечка Марбелья, говорят, держат свои яхты европейские толстосумы.
Однако в день нашего визита шел проливной дождь, а в горах компьютер
показывал забортную температуру +5. Марбелья тонула в цементной
пыли, как будто местный мэр строил третье кольцо. А газеты обсуждали
покушение на владельца одного местного автосалона, кстати, русского.
Чем не Россия, амигос?
Купе и кабриолет BMW 3 серии.
Третья серия - самый тиражный продукт баварских
моторостроителей. Именно поэтому "трешка" всегда выглядит
свежо - фейслифтинги и прочие обновления случаются чуть ли не ежегодно.
Купе и кабриолету, как вершинам 3-Reihe, вообще внимание особое.
Вот и теперь. Острее стали края "глаз". Шире стали "ноздри"
гриля, ниже передний спойлер с огромным воздухозаборником. Горизонтальный
желобок на борту теперь как бы обламывается вокруг переместившегося
выше фонарика бокового поворотника. Доработана к 2003 модельному
году и подвеска, дабы то самое "удовольствие за рулем"
не омрачалось кренами кузова в вираже.
Удовольствие действительно ни с чем не сравнимое.
Две передачи - и стрелка спидометра зашкаливает за 100 км/ч. Впрочем,
запас момента такой, что "дернуть" купе может даже и на
шестой передаче. А так "ввинчиваться" в повороты горного
серпантина способны, наверное, только автомобили BMW. Остановившись
полюбоваться пейзажем, я прислушался к звуку незаглушенного двигателя,
взглянул на шильдик на капоте. Так и есть: 330Cd. На этом купе установлен
трехлитровый дизель, способный развивать 204 л.с. Однако все ухмылки
не к месту: едва "нюхающее" солярку купе - на трассе
расход составляет всего 5,2 л/100 км - способно разгоняться до
"сотни" всего за 7,2 сек. Быстрее, чем хорошо знакомая
нам 530i.
На пресс-конференции кто-то из испанских журналистов
ехидно спросил: "Не планируется ли постройка дизельных кабриолетов
или того круче - M3 на солярке?" Ответ был более чем прагматичен:
"Поставить дизель на упомянутые машины - не проблема. Однако
этого не случится из-за отсутствия прогнозируемого спроса".
Мы с вами, впрочем, можем и по поводу 330Cd особо не тревожиться
- в России этот автомобиль официально продаваться не будет.
Крыша кабриолета BMW 3 серии Е46
Крыши кабриолетов BMW с нынешнего года будут складываться только
автоматически. Этот мини-спектакль длительностью 25 секунд можно
смотреть бесконечно. Вот опустились стекла, щелкнули замки, поднялась
крышка позади задних сидений - это вам не кузов самосвала, движение
происходит в нескольких плоскостях и управляется несколькими моторами.
Наблюдая этот процесс, один коллега задумчиво промолвил: "Вот
у меня зонтик однажды зиму пролежал на балконе, перестал открываться,
пришлось выбросить". А я про себя подумал: "Видать, зонтик
был паршивый". Ведь в той же Баварии, где кабриолет - едва
не каждая пятая машина, тоже идет снег: во время нашей пересадки
в Мюнхене на обочинах рулежки были видны немаленькие сугробы. Как-то
они там живут... Наверное, из сервиса не вылезают? И это при том,
что кабриолет стоит минимум на 5350 евро дороже, чем купе. На самом
деле "мягкая" крыша - давно уже не брезент. К кузову
она "прилипает" идеально, на ощупь довольно толстая, а
по тепло- и шумоизоляции не уступит металлу. Порежут ножом и заберутся
внутрь? Так простите, окошко кокнуть гораздо проще. Впрочем, боязливым
могут продать за 2100 евро стальной хард-топ.
Коробка передач купе и кабриолета BMW 3 серии Е46.
Невзирая на непогоду - крышу долой, поднимем
боковые стекла, позади передних сидений ставим сетку, дабы избежать
завихрений внутри "салона", выкручиваем печку и обдув
на максимум - так можно ездить даже по февральской Москве. Музыку
тоже на максимум, чтобы дверной динамик долбил в левую голень, ибо
нога эта теперь отдыхает. На нашем кабриолете установлена Sequential
Manual Gearbox - ручная коробка секвентального типа. Поверьте,
амигос, не самый лучший вариант для управления 231 л.с. Особенно
ужасны переключения в "круизном" режиме - обязательный
сброс газа, пауза, ты обвисаешь на ремнях и ждешь, когда же машина
опять понесется вперед. Нажимаем кнопку Sport, передача тут же перещелкивается
с пятой на третью, коробка держит обороты повыше, но все равно тягостные
паузы при переключении действуют на нервы. В мануальном режиме все
как-то веселее - переключаться можно, качая вперед-назад ручку
или тыкая пальцами лепестки позади баранки. И тут главное не забыть,
что это все же не "автомат". Чуть тронул лепесток - машина
тут же перестает за тебя думать. Скажем, при обгоне понизился до
"второй" и, выехав на простор, забыл, что у тебя SMG,
- двигатель будет надрываться, заваливая стрелку тахометра в красную
зону, но сам ни за что не переключится.
Благо, за покупателем по-прежнему остается возможность
выбора. В базе 330Ci комплектуется шестиступенчатой "механикой",
SMG - это дополнительные 1450 евро, но я бы остановил свой выбор
на привычном пятискоростном "стептронике" за 2000 евро.
Наружная оптика купе и кабриолета BMW 3 серии
Е46.
Испанские "буэнос ночес" позволили
понаблюдать за работой еще одного новшества, недавно одобренного
ЕС, и потому тут же внедренного на третью серию BMW. Речь об "адаптивном"
головном свете. Если вы собираетесь гонять на своем автомобиле по
серпантину Сочи-Красная Поляна или отжигать с не меньшей скоростью
по переулкам внутри Бульварного кольца, то к биксеноновым фарам
(790 евро) имеет смысл прикупить упомянутую функцию (400 евро).
Стоит перещелкнуть переключатель света в левое положение, и фары
будут "заглядывать" в поворот, освещая дорогу на целых
24 метра дальше, чем обычный ксенон. Много это или мало? Скажем,
если вы входите в пологий поворот на скорости 80 км/ч, то эти 24
м позволят увидеть выскочившую на дорогу старушку на 1,1 секунды
раньше и дадут вам возможность успеть принять правильное решение.
Ксеноновый прожектор способен поворачиваться
на 15 градусов и ориентируется не только на поворот рулевого колеса,
но и на скорость автомобиля. То есть когда вы будете ехать медленно
или крутить баранку на парковке, то это не значит, что ваш BMW будет
вращать зрачками, как "скорая помощь" в спальном районе
фарой-искателем.
Еще один визуальный эффект - стоп-сигналы LED-3D-Brillanttechnick.
Светодиоды не только выглядят эффектно, но и, являясь практически
вечными, не разорят потенциального владельца на лампочках. Любопытно,
что в автомобилях, предназначенных для американского рынка, светодиодные
"стопы" будут иметь две степени свечения - "слегка"
и "очень ярко", когда скорость замедления превышает 5
м/сек или "застучала" АБС. Эту тонкость надо срочно донести
до тамошних водителей, чтобы, едучи за 330Ci, они знали, когда можно
не дергаться, а когда следует тормозить "в пол".У нас
же аналогичную функцию по-прежнему выполняет наклейка "Не смотри
на попы, а смотри на стопы!" Не так ли, амигос?
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ |
330 Ci Convertible |
Фирма-изготовитель/страна |
BMW AG/Германия
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
Тип/число/расположение цилиндров
|
бензиновый/6/рядный
|
Рабочий объем (куб. см) |
2979
|
Мощность кВт (л.с.) при об./мин. |
170 (231) при 5900
|
Момент (Нм при об./мин.) |
300 при 3500
|
ТРАНСМИССИЯ
|
Привод |
задний
|
Коробка передач |
6-ступенчатая, механическая, секвентального
типа
|
ТОРМОЗА, БЕЗОПАСНОСТЬ
|
Передние/задние |
дисковые, вентилируемые/дисковые, вентилируемые
|
АБС, ассистирующие электронные
системы |
ASC+T, EBD, CBC, DSC, ADB, DBC
|
РАЗМЕРЫ/МАССА
|
Длина/ширина/высота (мм) |
4488/1757/1372
|
Колесная база (мм) |
2725
|
Шины |
225/45 R17
|
Масса снаряженная/полная (кг) |
1705/2020
|
Объем топливного бака (л) |
63
|
Максимальная скорость (км/ч) |
247
|
Разгон до 100 км/ч (сек.) |
6,9
|
Расход топлива (смешанный цикл,
л/100 км) |
9,6
|
Цена |
$71 тыс.
|