|
|
Вернувшись в редакцию, я взахлеб начал рассказывать о своих впечатлениях. Главное: "трешка" осталась "трешкой". Это по-прежнему динамичный автомобиль со спортивным характером. В погоне за солидностью и повышением комфорта конструкторы не перешли ту грань, за которой интересный с точки зрения активного водителя автомобиль превращается в "просто" роскошное средство передвижения. "Трешка" сохранила главную фамильную черту — она осталось автомобилем для водителя! Уже и цены известны. Самый скромный седан BMW 318i (118 л. с., механическая трансмиссия, шесть подушек безопасности, кондиционер, стеклоподъемники передних дверей, АБС, центральная блокировка замков дверей) стоит DM34826. Это заводская цена, к которой нужно прибавить стоимость доставки и растаможки (дополнительно это составит около 64% от изначальной стоимости). Версия 320i обойдется в DM40304, а 323i — в DM43435. Заводская цена "пушки" BMW 328i — DM47348. А дизельный вариант 320d предлагается за DM37174. Система динамической стабилизации
DSC III
|
Предыдущие автомобили BMW третьей серии (заводское
обозначение Е36) дебютировали на автосалоне в Женеве в 1991 году.
Со временем появились разные модификации: купе, универсал, кабриолет,
хэтчбек Compact и заряженная версия М3. Автомобиль сразу же стал
бестселлером компании, и к настоящему времени их выпущено 2683000.
Новая "трешка" (E46) будет вытеснять предшественницу постепенно.
Пока покупателям предлагается только 4-дверный седан с четырьмя
бензиновыми и дизельным двигателями. Чуть позже появится самая скромная
машина — BMW 316i мощностью 105 л. с. Примерно через год в игру
вступит двухдверное купе. Осенью 1999 года баварцы представят универсал.
Еще через полгода — кабриолет и версию М3. Дольше всех на конвейере
продержится нынешний хэтчбек BMW 316i/318i Compact: с ним компания
встретит новое тысячелетие.
На фирме BMW считают, что новые машины 3-й серии станут самыми популярными среди всех когда-либо выпускавшихся "трешек" (см. АР Ь 13—14, 1996). Новая модель должна покорить трехмиллионный рубеж: в Мюнхене рассчитывают выпустить 3004000 новых BMW 3-й серии разных модификаций.
Основными конкурентами автомобиля станут в первую очередь Mercedes-Benz C-класса и Audi A4. Попортят баварцам нервы и другие машины: VW Passat, Opel Vectra, Ford Mondeo, Renault Laguna, Citroen Xantia, Peugeot 406, Lancia Dedra, Alfa Romeo 156, Mazda Xedos, Toyota Avensis, Honda Accord, Mitsubishi Carisma/Galant, Nissan Primera и Rover серий 600 и 800.
"Трешка" с честью выдержала все виды испытаний на пассивную безопасность |
Веским аргументом в борьбе с одноклассниками станет богатое оснащение новой "трешки". Так, помимо упомянутых фронтальных и боковых подушек безопасности, АБС и системы DSC III, автомобиль получит секвентальную коробку передач Steptronic, датчик дождя в цепи управления работой стеклоочистителя, автоматически складывающиеся наружные зеркала заднего вида, аудиоустановку известной фирмы Harman Kardon и встроенное детское сиденье.
В этом году исполняется 32 года с тех пор, как
на свет появился автомобиль BMW, ставший родоначальником всех современных
"трешек". 7 марта 1966 года в Баварском национальном оперном
зале тогдашний президент BMW Герхард Вике представил двухдверный
седан BMW 1600-2. Под капотом стоял мотор объемом 1573 куб. см мощностью
85 л. с.: четыре цилиндра в ряд, один распредвал, один карбюратор
с падающим потоком. Машина стоила 8650 марок и оказалась доступна
многим. В 1966 году продали 13244 автомобиля, а на следующий год
— 38572.
Предшественницы
новой "трешки" BMW. Первый ряд слева направо: BMW
1600 (1964—1966), BMW 1502 (1975—1977), BMW 1802 (1971—1975).
Второй ряд слева направо: BMW 2002 (1968—1975), BMW 323i (1978—1982),
BMW 320i (1982—1985), BMW 320i (1990—1997) |
В 1968 году появился новый маленький седан — BMW 2002 с 2-литровым 100-сильным мотором, который позволял машине разгоняться до 170 км/ч. Кроме базовой модификации выпускались версии 2002ti с увеличенной до 120 л. с. мощностью и 2002 Turbo со 170-сильным турбомотором. Всего до 1975 года выпущено 339092 машины.
В 70-е годы прошла полная модернизация модельного ряда. Появились три базовые серии — "третья", "пятая" и "седьмая". "Трешку" представили летом 1975 года. Она стала на 125 мм длиннее и на 20 мм шире прежней "двойки" и выпускалась в четырех модификациях: 316, 318, 320 и 320i. Версию 320i с 2-литровым двигателем с впрыском топлива мощностью 125 л. с. легко было отличить по четырем круглым фарам головного света. В 1977 году на Франкфуртском автосалоне появились первые BMW третьей серии с 6-цилиндровыми моторами — 320/6 и 323i. В мае 1981 года с конвейера сошла миллионная "трешка". Теперь можно было с полной уверенностью говорить, что эта машина стала самой успешной за всю историю фирмы.В 1982 году на рынок вывели второе поколение третьей серии. Немного подросший автомобиль получил модернизированные двигатели и новую 5-ступенчатую коробку передач.
Спустя два года на рынке появилась новая модификация — BMW 325e. Автомобиль отличался очень экономичным 6-цилиндровым мотором объемом 2,7 литра мощностью 122 л. с. За пять лет было выпущено 189287 таких машин. Годом позже "трешка" получила первый дизельный двигатель.
На модификации 324d стоял 86-сильный 6-цилиндровый дизель объемом 2443 куб. см. В этом же году вышла модификация 325i со 170-сильным 6-цилиндровым мотором и полноприводная версия 325iX. В 1986 году появились кабриолет и "заряженная" модификация M3.
Осенью 1990 года на смену пришла "трешка" предпоследнего поколения. В течение пяти лет общее число выпускаемых базовых модификаций достигло 29, включая кабриолет, купе, универсал и хэтчбек Compact. Первым эту компанию покидает седан E36, на смену которому приходит новое поколение — E46.