|
|
Из динамиков доносилась странная смесь русского, польского и других славянских языков, а на огромном жидкокристаллическом экране, который обычно используется для отображения результатов заездов на гоночной трассе, сияли довольные лица космонавтов. Разговор обитателей станции Мир с Хересом привел меня в легкое замешательство. Понятно, что это искусно смонтированный видеоролик, а не прямой телемост с космосом. Но какая связь между российской орбитальной станцией и немецкими автомобилями, на испытания которых мы приехали на гоночную трассу на юге Испании? То ли немцы хотели сказать, что презентация новой "трешки" BMW для них не менее важна, чем для России успехи в космосе. То ли намек был на то, что баварские машины ломаются не так часто, как наша космическая техника. Но в одном космическое приветствие было оправдано на все сто: тестовые поездки должны были пройти на хорошей скорости. Журналистский десант высадили на формульную трассу в Хересе всего на несколько часов, и за это время мы должны были познакомиться с тремя модификациями новой машины: это скромная версия 318i с 1,9-литровым 118-сильным мотором, самый мощный седан 328i (193 л. с.) и версия 320d с дизелем мощностью 136 л. с. Внешний дизайн BMW 3 серии E46Говорят, что аппаратура шпионских спутников позволяет прочитать разложенную на земле газету. Если это правда, то и обитатели станции Мир могут разглядеть сверху наши машины, не прилетая на землю. Хотя велика вероятность того, что они примут новую "трешку" за автомобиль пятой серии... В самом деле, новая машина — словно уменьшенная в размерах "пятерка". Это сходство в первую очередь обусловлено поглотившим решетку радиатора капотом, упрятанными под общий стеклянный колпак круглыми фарами, покатой линией крыши, сильно наклоненным задним стеклом, коротким багажником и пухлыми боковинами кузова. И космическим шпионам пришлось бы долго наводить на резкость свои суперобъективы, чтобы усмотреть несколько штрихов, характерных исключительно для новой "трешки". Например, то, что под фарами появились оригинальные накладки с полукруглыми вырезами. Над дизайном автомобиля работала команда из 200 человек — это инженеры из Центра разработок в Мюнхене и стилисты из калифорнийской студии компании. Они стремились подчеркнуть спортивный дух "трешки". Может быть, поэтому сначала очень непривычным кажется сочетание низкого и длинного капота с массивной, пухлой задней частью машины. Но именно этот симбиоз дает ощущение стремительности и напора. То, что мы так ценим в баварских машинах. По сравнению с предыдущей "трешкой" колея увеличилась на 60 мм, в то время как ширина машины выросла только на 40 мм. Впечатление такое, что огромным 15-дюймовым колесам не хватает места, и они вылезают за габариты машины. Появились очень удобные ручки дверей — под "естественный" хват руки. Внутренний дизайн BMW 3 серии E46
Полностью открыв люк в крыше (пусть и космонавты со своей аппаратурой заглянут внутрь), я принялся осматривать салон. Раньше приборная панель, включающая вентиляционные решетки, магнитолу и массу переключателей, напоминала часть поверхности огромного цилиндра, перетекающую в центральную консоль. Теперь козырек приборного щитка возвышается над "плоской" передней панелью в гордом одиночестве. Такое же решение применено и на автомобилях пятой серии. Центральная консоль — тоже под стать "пятерочной": широкая, мощная, она чуть развернута к водителю и плавно переходит в высокий центральный тоннель. А слева передняя панель перетекает в обивку водительской двери. Очень стильно! Но по-прежнему убранство передней части салона недвусмысленно говорит о главном: все здесь — в угоду водителю. На "пятерочный" манер сделаны вентиляционные решетки, магнитола, панель управления отоплением и вентиляцией. А вот комбинация приборов напоминает прежнюю: два крупных циферблата в центре (спидометр и тахометр) и два маленьких — по бокам. В кругляш тахометра вписана секторная шкала эконометра. Хорош четырехспицевый руль: приятен на ощупь и не перекрывает шкалы циферблатов на панели приборов. Он регулируется в двух плоскостях, что вкупе с широким диапазоном регулировки по-немецки жесткого сиденья позволяет легко выбрать оптимальную посадку. Ура! Конструкторы оставили классическую напольную
педаль газа (одна из фамильных черт баварских машин) и великолепную
площадку для отдыха правой ноги.
А как сзади? Сначала я отрегулировал под себя водительское сиденье (мой рост 186 см), а затем уселся "сам за собой". Отлично! Я не касаюсь коленями спинки переднего сиденья, от головы до потолка — 3—4 см. Так что вдвоем сзади можно разгуляться, но третьего лучше не брать: очень высокий тоннель пола вряд ли доставит удовольствие среднему пассажиру. В общем, солидный, добротный салон. Я тут же вспомнил недавний тест хэтчбека Volkswagen Golf, который удивил нас "взрослой" отделкой салона. С "трешкой" BMW та же история: салон — как на автомобилях классом выше.
|