|
Если до входа в
поворот вам не удалось погасить критическую скорость, то прекратите
торможение и резко введите автомобиль на дугу, направляя его
к внутренней обочине. Центробежная сила тотчас сорвет его в
боковое скольжение, которое и позволит погасить излишнюю скорость.
|
|
Когда автомобиль скользит передними
колесами, не делайте ошибок, поворачивая рулевое колесо на более
крутой угол и тем более нажимая на тормозную педаль. Уменьшите
(!) угол поворота колес, загрузите передние колеса торможением
и делайте повторный вход. |
|
Если вы попали в ситуацию, связанную
с боковым скольжением (сносом) или вращением автомобиля, и,борясь
за его устойчивость, потеряли мощность, попытайтесь перейти
на более низкую передачу, чтобы вернуть автомобилю мощность. |
|
Опасайтесь перехода бокового
скольжения автомобиля во вращение. Исключите в такой ситуации
торможение и резкое дросселирование. Воспользуйтесь быстрым
выключением - включением сцепления. Этот прием позволит вам
выровнять скорость врашения всех колес. |
|
Сохраняйте постоянную устойчивую
тягу двигателя на дуге. Догружать скользящее переднее колесо
и останавливать скольжение задних колес можно коротким "прикрытием
газа" . Полностью прекращая дросселирование, вы провоцируете
потерю устойчивости и управляемости автомобиля. |
|
Реагируйте на возникший занос
резким рывковым рулением в сторону заноса и быстрым возвратом
(выравниванием) рулевого колеса в исходное положение. |
|
При заносе переднеприводного
автомобиля необязательно реагировать поворотом рулевого колеса
в сторону заноса. Для выравнивания можно использовать скольжение
передней оси, вызываемое резким дросселированием. |
|
Управляемый занос в повороте
на скользкой дороге может принести двойную пользу: позволит
снизить скорость автомобиля и поможет противодействовать центробежной
силе, если вы увеличите частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Однако, чтобы использовать его во благо, необходимо обладать
мастерством для стабилизации автомобиля в таком неустойчивом
состоянии. |
|
Занос может перерасти во вращение;
если вы опоздаете с реакцией, выполните стабилизирующие действия
с малой скоростью или резко увеличьте частоту вращения коленчатого
вала двигателя. |
|
Реагируя на занос с опозданием
при закрытом дросселе, вы рискуете вызвать занос в противоположную
сторону. Не ждите его возникновения и опережайте рывковым рулением
в тот момент, когда автомобиль меняет направление заноса и как
бы "зависает" в неустойчивом положении. |
|
Занос может перейти в неуправляемое
боковое скольжение, если вы торможением заблокируете все колеса.
Как при заносе, так и при вращении не следует пользоваться тормозной
педалью. Положение автомобиля регулируется только дросселированием
и скоростным рулением. |
|
Если вас развернуло в заносе
на 180 градусов, тотчас выключите сцепление, а если не успели,
поверните рулевое колесо до упора в сторону вращения. Так вы
"довернете" автомобиль до угла 360 градусов и сможете
вновь двигаться в прямом направлении |
|
Помните, что очень опасно после
неожиданного вращения или критического заноса оказаться поперек
дороги как в потоке автомобилей, так и на узкой проезжей части.
Блокируя дорогу, вы вынуждаете других водителей совершить столкновение.
Используйте инерцию вращения или приемы руления и дросселирования,
чтобы "довернуть" автомобиль до угла 180 или 360 градусов.
Если даже ваш автомобиль окажется на встречной полосе, то его
намного легче обьехать, чем когда он блокирует дорогу. |
|
Когда после совершенной вами
ошибки автомобиль вынесет с полотна дороги и два наружных колеса
окажутся в глубоком кювете, не пытайтесь тотчас вернуть его
на дорогу резким поворотом рулевого колеса. В неустойчивом положении
глубокого наклона такое действие приведет к опрокидыванию. Вначале
верните автомобилю устойчивость, а затем пытайтесь возвратить
его на дорогу. |