неофициальный сайт BMW в России
логотип bmw
  ФОРУМ  


МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Классификация
Модели BMW
В стиле ретро
Статьи
Тест-драйв BMW
Фотографии BMW
ДВИГАТЕЛИ
Описания
Модификации
Обозначения
КРАШ-ТЕСТЫ
Системы безопасности
Правила проведения
Проведение тестов
ТЮНИНГ
Тюнинг двигателя
Аэрография
Внешний тюнинг
Автозвук BMW
МОТОЦИКЛЫ
Описание моделей
Галерея
РАЗНОЕ
Устройство авто
Уроки вождения
Полезная информация
Продажа автомобилей
Покупаем автомобиль
CD "Ремонт BMW "
Видеофильмы BMW
BMW-puzzle
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
История BMW Group
История моделей BMW
Эмблема BMW





Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 5




Спустя неделю после презентации новых зимних шин Gislaved Nord Frost 5, компания Nokian Tyres представила собственную «пятерку». Точнее, две «пятерки» — новейшие зимние шины Nokian Hakkapeliitta 5 для обычных легковых автомобилей и Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5 для скоростных внедорожников.

Дебют зимних шин Nokian приурочен к 70-летию марки Hakkapeliitta. Еще до Второй мировой войны, в 1936 году, в финском городе Нокиа в серию пошли зимние шины с агрессивным рисунком протектора, который позволял ездить по заснеженным дорогам без цепей противоскольжения. Кстати, слово Hakkapeliitta имеет военные корни — так в XVII веке называли финских рыцарей-кавалеристов.

Новые шины, на первый взгляд, мало отличаются от своих предшественников модели Hakkapeliitta 4: похожий направленный рисунок протектора, многочисленные ламели, квадратные шипы. Но на самом деле в новой модели нашли применение очень любопытные разработки финских шинников.

«Квадратными» стали не только твердосплавные вставки шипов, но и их корпуса — такие шипы надежнее держат ориентацию на протяжении всего срока службы шины. Еще интереснее технология «медвежий коготь» — специальные приливы резины на блоках протектора поддерживают шипы в вертикальном положении при торможении. В результате Hakkapeliitta 5 позволяет на 4% сократить тормозной путь автомобиля на льду по сравнению с шинами Hakkapeliitta 4.

Не обошлось и без новых рецептур смесей — в протекторе «пятерки» используется четыре разных типа резины, два из которых работают в непосредственном контакте с дорогой. Из первого изготовлены центральные дорожки протектора — это более мягкая резина, которая отвечает за сцепные свойства на льду и на мокром асфальте. А на боковые дорожки идет более жесткая резина, обеспечивающая надежную фиксацию шипов. А это что за насечка вокруг шипов? Это индикаторы обкатки — они стираются за первые 500 км пробега. Пока насечка не стерлась, не рекомендуется тормозить «в пол» или разгоняться с пробуксовкой. И это лишь один из трех индикаторов износа. Второй — это фирменная нокиевская цифровая маркировка, которая показывает остаточную глубину протектора в миллиметрах. А третий — так называемый зимний индикатор, который сигнализирует о том, что остаточная глубина протектора уменьшилась до критических 4 мм и ездить на этих покрышках зимой уже небезопасно. Кстати, «правило четырех миллиметров» касается любых зимних шин.

Внедорожные шины Hakkapeliitta Sport Utility 5 предлагают еще более полный пакет технологий. Ко всему вышеперечисленному нужно добавить усиленные блоки протектора — ведь эти шины рассчитаны на куда большие нагрузки. Плюс ребристые боковины для улучшения проходимости в глубоком снегу. Плюс резиновая смесь с силикой. Плюс «полированные» канавки протектора, которые эффективнее отводят воду и снежную кашу — и заодно улучшают проходимость за счет хорошего самоочищения.

Кстати, а что такое «отполированные канавки»?

— Вручную рабочие полируют не шипы, а алюминиевые пресс-формы, в которых происходит вулканизация шин Sport Utility 5, — смеется Матти Морри, технический специалист из отдела внешних связей. — Очень дорогостоящая операция...

Прайс-лист пока не утвержден, но, со слов Матти, шины Nokian Hakkapeliitta 5 будут дороже покрышек предыдущего поколения на 20—25%. Не самая приятная новость. С другой стороны, компания Nokian Tyres уже этой осенью предложит «пятерку» в очень широкой гамме размерностей — 38 вариантов от 175/70 R13 до 235/35 R19. А что касается шин Hakkapeliitta Sport Utility 5, то они и вовсе будут монополист ами во многих размерах: ни одна из шинных компаний не предлагает сегодня такой широкой гаммы шипованных шин для внедорожников — 27 вариантов от 235/75 R15 до 285/30 R22!

Предложенная на полигоне ездовая программа позволила дать лишь первые оценки шинам Nokian — сравнительных тестов не было.



Источник: журнал "Авторевю" (www.autoreview.ru)
Автор: Олег Расстегаев
Фото: автора

Дополнительная информация:

  1. Тест шипованных и нешипованных зимних шин
  2. Зимние шипованные шины Gislaved Nord Frost 5
  3. Тест зимних шин Continental Winter Viking 2
  4. Повторный тест зимних шин

 

зимние шины Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5
Зимой компания Nokian Tyres предложит владельцам внедорожников 20- и даже 22-дюймовые шипованные шины Hakkapeliitta Sport Utility 5
зимние шины  Nokian Hakkapeliitta 5
Nokian Hakkapeliitta 5 — уже девятнадцатое (с 1936 года) поколение зимних шин Hakkapeliitta
зимние шины Nokian Hakkapeliitta 5 на BMW 5 серии
Центральная дорожка шин Hakkapeliitta 5 обеспечивает стабильность движения на высоких скоростях, объясняет Матти Морри, руководитель службы технической поддержки компании Nokian Tyres
Насечка вокруг шипов Nokian Hakkapeliitta 5
Насечка вокруг шипов исчезает после обкатки шин, то есть после 500 км пробега
график работы квадратного шипа
На графике видно, насколько эффективнее обычного работает «квадратный» шип в паре с выступом «медвежий коготь», который во время торможения обеспечивает вертикальное положения шипа
зимние шины Nokian Hakkapeliitta 5
BMW 5 серии в зимних шинах Nokian Hakkapeliitta 5 серии Run Flat
Для BMW компания Nokian Tyres предлагает шины Hakkapeliitta 5 серии Run Flat, на которых можно продолжать движение в случае прокола


главная страница l новости BMW l форум l модели BMWжурнальные публикации
фотографии и обои l тест-драйв l мотоциклы BMW l краш-тестыуроки вождения l тюнинг l аэрография l полезная информация
устройство автомобиля