|
|
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спустя неделю после презентации новых зимних шин Gislaved Nord Frost 5, компания Nokian Tyres представила собственную «пятерку». Точнее, две «пятерки» — новейшие зимние шины Nokian Hakkapeliitta 5 для обычных легковых автомобилей и Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5 для скоростных внедорожников. Дебют зимних шин Nokian приурочен к 70-летию марки Hakkapeliitta. Еще до Второй мировой войны, в 1936 году, в финском городе Нокиа в серию пошли зимние шины с агрессивным рисунком протектора, который позволял ездить по заснеженным дорогам без цепей противоскольжения. Кстати, слово Hakkapeliitta имеет военные корни — так в XVII веке называли финских рыцарей-кавалеристов. Новые шины, на первый взгляд, мало отличаются от своих предшественников модели Hakkapeliitta 4: похожий направленный рисунок протектора, многочисленные ламели, квадратные шипы. Но на самом деле в новой модели нашли применение очень любопытные разработки финских шинников. «Квадратными» стали не только твердосплавные вставки шипов, но и их корпуса — такие шипы надежнее держат ориентацию на протяжении всего срока службы шины. Еще интереснее технология «медвежий коготь» — специальные приливы резины на блоках протектора поддерживают шипы в вертикальном положении при торможении. В результате Hakkapeliitta 5 позволяет на 4% сократить тормозной путь автомобиля на льду по сравнению с шинами Hakkapeliitta 4. Не обошлось и без новых рецептур смесей — в протекторе «пятерки» используется четыре разных типа резины, два из которых работают в непосредственном контакте с дорогой. Из первого изготовлены центральные дорожки протектора — это более мягкая резина, которая отвечает за сцепные свойства на льду и на мокром асфальте. А на боковые дорожки идет более жесткая резина, обеспечивающая надежную фиксацию шипов. А это что за насечка вокруг шипов? Это индикаторы обкатки — они стираются за первые 500 км пробега. Пока насечка не стерлась, не рекомендуется тормозить «в пол» или разгоняться с пробуксовкой. И это лишь один из трех индикаторов износа. Второй — это фирменная нокиевская цифровая маркировка, которая показывает остаточную глубину протектора в миллиметрах. А третий — так называемый зимний индикатор, который сигнализирует о том, что остаточная глубина протектора уменьшилась до критических 4 мм и ездить на этих покрышках зимой уже небезопасно. Кстати, «правило четырех миллиметров» касается любых зимних шин. Внедорожные шины Hakkapeliitta Sport Utility 5 предлагают еще более полный пакет технологий. Ко всему вышеперечисленному нужно добавить усиленные блоки протектора — ведь эти шины рассчитаны на куда большие нагрузки. Плюс ребристые боковины для улучшения проходимости в глубоком снегу. Плюс резиновая смесь с силикой. Плюс «полированные» канавки протектора, которые эффективнее отводят воду и снежную кашу — и заодно улучшают проходимость за счет хорошего самоочищения. Кстати, а что такое «отполированные канавки»? — Вручную рабочие полируют не шипы, а алюминиевые пресс-формы, в которых происходит вулканизация шин Sport Utility 5, — смеется Матти Морри, технический специалист из отдела внешних связей. — Очень дорогостоящая операция... Прайс-лист пока не утвержден, но, со слов Матти, шины Nokian Hakkapeliitta 5 будут дороже покрышек предыдущего поколения на 20—25%. Не самая приятная новость. С другой стороны, компания Nokian Tyres уже этой осенью предложит «пятерку» в очень широкой гамме размерностей — 38 вариантов от 175/70 R13 до 235/35 R19. А что касается шин Hakkapeliitta Sport Utility 5, то они и вовсе будут монополист ами во многих размерах: ни одна из шинных компаний не предлагает сегодня такой широкой гаммы шипованных шин для внедорожников — 27 вариантов от 235/75 R15 до 285/30 R22! Предложенная на полигоне ездовая программа позволила дать лишь первые оценки шинам Nokian — сравнительных тестов не было. Источник: журнал "Авторевю" (www.autoreview.ru) Автор: Олег Расстегаев Фото: автора Дополнительная информация:
|