|
|
Тест зимних шин Continental Winter Viking 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уже ясно, что зимой лучше всего ездить на шипованных шинах — после того, как в дело вступили новые технологии, многолетний спор «фрикционных» и шипованных покрышек завершился убедительной победой шипов. Теперь их вставки бывают не только круглыми, а прямоугольными, овальными... Последняя новинка — это так называемые шипы-бриллианты, которыми усеян протектор новых покрышек Continental Winter Viking 2. Достоинства зимних шин Continental Winter Viking 1Предыдущая модель Continental Winter Viking 1 нам нравилась. Во-первых, «викинги» отлично цеплялись за лед и за снег — именно Continental Winter Viking 1 вышел победителем в ходе большого теста зимних покрышек Авторевю на финском полигоне Test World. Во-вторых, Continental был хорош и на асфальте. А в-третьих, эту модель отличал выверенный баланс сцепных свойств в продольном и поперечном направлении. Говоря проще, автомобиль на «викингах» не менял свойственных ему характеристик управляемости. Знаете, как бывает — поставишь зимние шины и чувствуешь, что машина стала более «вертлявой». Это означает, что возросла склонность к заносу. Ничего хорошего в этом нет: в сложной ситуации можно не удержать машину, и тогда... Сравнительный тест Continental Winter Viking 2Специально подготовленная трасса вблизи финского городка Икаалинен. Под колесами — укатанный снег и лед. Повороты, прямики, подъемы разной крутизны... По всей этой зимней прелести предстоит проехать на пяти седанах Alfa Romeo 156. Они одинаковы во всем, за исключением шин. На первой Альфе стоит новинка — Continental Winter Viking 2. А на остальных — шины-конкуренты. Это Nokian, Michelin, Bridgestone и Goodyear той же размерности 205/55 R16. Причем у всех Альф выведена из игры неотключаемая обычно система стабилизации. Старт с места на Continental Winter Viking 2. Ведущие колеса, вгрызаясь в плотный снег, позволяют трогаться очень смело, динамично. В поворотах сносы и заносы невелики — и, что очень важно, прекрасно сбалансированы. Боковые скольжения? Никаких проблем — Continental Winter Viking 2 позволяет «вытянуть» автомобиль раньше, чем он доскользит до сугроба. Alfa на шинах Nokian Hakkapeliitta 4 тоже хороша, но понравилась чуть меньше. Склонность к заносу заметно возросла, требуя повышенного внимания. Теперь — такая же машина, но на покрышках Bridgestone Noranza. Ехать еще сложнее! Все связки поворотов автомобиль проходит, переваливаясь из одного глубокого заноса в другой. А склонность к заносу на шинах Nokian сменилась другой тенденцией — к сносу передка. Чуть перебрал со скоростью — и следует неудержимое скольжение передней оси наружу поворота. Сейчас там — просто сугробы. А если это произойдет на дороге, и машину вынесет на встречную полосу? Следующая шина — Michelin Ivalo. Опять хуже, чем Continental Winter Viking 2. Скорость на трассе явно упала, управлять машиной тяжелее, она «плавает» по дороге. То есть и сцепные свойства у французских покрышек пониже, и их баланс выверен не столь тщательно. Последняя Alfa — на шинах Goodyear Ultra Grip 500, которые известны своими отменными «зимними» качествами. Серьезный конкурент! Но сравнить их с Continental Winter Viking 2 не удалось: весь тестовый участок я проехал под хруст тормозов из за работы системы стабилизации, которую на машине с Goodyear Ultra Grip 500 «забыли» отключить. Впрочем, серьезной тестовой работы на подобных презентациях все равно, как правило, не получается. Не беда — все шины, включая новый Continental Winter Viking 2, обязательно примут участие в наших собственных испытаниях. Но одно можно сказать наверняка — аутсайдером и даже середнячком шипованный Continental Winter Viking 2 не будет. Новые шины действительно еще лучше прежних, и неспроста. Ведь шипы с прямоугольной вставкой и ограненной рабочей частью (именно за это их назвали «бриллиантовыми») — лишь одна из примененных новых технологий. А еще немецкие шинники обещают, что новый Continental Winter Viking 2 будет ненамного дороже предыдущей модели. Жаль только, что среди 24 размерностей, в которых выпускаются Continental Winter Viking 2, нет 13-дюймового жигулевского типоразмера... Развитие технологии шипования зимних шинВсей правды мы пока не знаем. Но говорят, что «граненый» шип впервые начали разрабатывать именно на фирме Continental. Однако потом ведущий инженер по этой теме перешел на финскую фирму Nokian. В итоге первой зимней шиной с «некруглыми» шипами два года назад стала модель Nokian Hakkapeliitta 4. А Continental спустя год внедрил «овальные» шипы, которые с появлением новых шин Continental Winter Viking 2 трансформировались в так называемые «бриллиантовые» шипы. Их твердосплавные вставки действительно похожи на бриллианты тонкой огранки — выступающая над протектором рабочая часть чем-то напоминает четырехскатную крышу дома. По данным компании Continental, удлиненные рабочие грани шипа улучшают тормозные свойства на льду на 11% в сравнении со стандартным круглым шипами и на 4% — с «овальными». Правда, континенталевцы не скрывают, что по мере износа бриллианты будут «меркнуть» а через какое-то время превратятся в овальные шипы. А еще Continental Winter Viking 2 — это первая в мире зимняя шипованная шина с асимметричным рисунком протектора. Наружная, более жесткая часть отвечает за сцепные свойства на твердых покрытиях и способствует улучшению управляемости. А внутренняя, изрезанная большим количеством дренажных канавок, увеличивает сопротивление аквапланированию и его зимней разновидности — слашплэнингу. Еще одна новая технология — решетчатые ламели, которые обеспечивают трехмерную фиксацию элементарных блоков протектора. В результате возрастает его жесткость и, как следствие, улучшается управляемость на асфальте. Как заверяют инженеры компании Continental, эта технология гарантирует стабильность характеристик шин независимо от степени их износа. Понятное дело, не обошлось и без «оригинальной химии». Для новых шин была разработана смесь Nordic Silica, которая повышает сцепные свойства на снегу и на льду при низких температурах. Новый Continental Winter Viking 2 будет выпускаться в двадцати четырех различных типоразмерах от 165/70 R14 до 225/45 R17. В их числе и три типоразмера усиленных шин серии SSR, на которых можно продолжать движение в случае прокола — 80 км со скоростью до 80 км/ч. Журнал "Авторевю" (www.autoreview.ru) Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ Фото автора Дополнительная информация по тесту зимних шин
|