|
|
Тест зимних нешипованных шинЗимние нешипованные шины NOKIAN HAKKAPELIITTA RSiСтрана-производитель – Финляндия Отлично сбалансированные зимние шины. Почти во всех снежных и ледовых упражнениях самые лучшие или очень хорошие результаты, исключая торможение на льду. Причем не только в замерах, но и оценках. Трогаться нужно аккуратно, однако разгон уверенный, даже с небольшой пробуксовкой, особенно на снегу. На нем, кстати, очень хорошая управляемость. Хорошие реакции на первый поворот рулевого колеса и доворот при движении по дуге. Заноса практически нет. На высокой скорости в ледяном повороте ощущаешь небольшой занос, который умелому водителю только помогает. Торможение на снегу, даже в блок, очень эффективное, хотя на льду требуется удерживать грань блокировки, иначе эффективность торможения падает. Прямолинейное движение по рыхлому снегу лучшее, чем у всех представленных шин. В глубоком снегу либо внатяг, либо с энергичной пробуксовкой. Назад выбирается уверенно. Самые экономичные зимние нешипованные шины, с хорошей курсовой устойчивостью на асфальте. Раздражает лишь жесткость – так и хочется их слегка приспустить. + Очень хорошие сцепные свойства на снегу и льду, отличная курсовая устойчивость, хорошие управляемость и проходимость, лучшая экономичность. Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог, особенно для заснеженных. Зимние нешипованные шины TOYO OBSERVE GRG30Страна-производитель – Япония Троганье на льду и плотном снегу лучшее среди нешипованных зимних шин. Автомобиль идет легко, интенсивный разгон – с любой степенью пробуксовки. Торможение эффективно и на грани блока, и юзом. Управляемость очень хороша – при входе в поворот ощущаешь информативность на руле – он настолько «прозрачен», что позволяет чувствовать, какое покрытие под колесами. Автомобиль «под газом» вкручивается в поворот, а уверенностью «держать дорогу» напоминает шипованные зимние шины Nokian HKPL4. Шины для тех, кто не прочь получить удовольствие от езды по зимней дороге. Отметим здесь, что эта зимняя шина набрала в наших тестах всего на 0,8 балла меньше, чем лидер. Разница ничтожна, хотя цена чуть ли не в два раза привлекательнее! Железный аргумент при выборе комплекта на зиму. По проходимости близки к зимним шинам Bridgestone, однако позволяют двигаться и при сильном буксовании. В движении по заснеженной дороге машину немного затягивает в более рыхлый снег. С асфальтом не очень дружат – замедленная реакция на поворот руля. К тому же тормоза в блок хуже, чем у всех других. Самые комфортные и при этом довольно экономичные зиние нешипованные шины. + Высокие сцепные свойства на снегу и льду, хорошие комфорт, проходимость и топливная экономичность. - Худшие тормоза на асфальте. Настоятельно рекомендуем для заснеженных дорог, где получите удовольствие от управления автомобилем. Зимние нешипованные шины YOKOHAMA ICE GUARDСтрана-производитель – Япония Сцепные свойства высоки на любых покрытиях, а вот удобство управления оставляет желать лучшего. Троганье предпочтительнее внатяг, иначе есть шанс закопаться в снег. При разгоне допускают легкую пробуксовку. Торможение на льду при заблокированных колесах самое лучшее. В этом упражнении эта зимняя шина оставила позади все стальные, в том числе и шипованные! В поворотах очень резкие, неожиданные срывы в скольжение и затянутое восстановление. При этом, конечно, теряется скорость. В рыхлом снегу рыскает, на высокой скорости тоже плавает так, что удержать автомобиль на желаемой траектории можно, только постоянно работая рулем. Газом управляется хуже. Движение по глубокому снегу неуверенное. Очень хорошо эти зимние шины тормозят на асфальте, они довольно комфортные, но управлять автомобилем с ними не доставляет особого удовольствия. Типичный компромисс для «белых» и «черных» асфальтовых дорог. + Очень хорошие сцепные свойства на снегу и льду, торможение на асфальте, очень низкий уровень шума. - Повышенный расход топлива, скромные проходимость и курсовая устойчивость на снегу. Особо рекомендуем для любых зимних дорог. Зимние нешипованные шины BRIDGESTONE BLIZZAK WS-50ZСтрана-производитель – Япония Недавно, два-три года назад, они были одними из лучших среди нешипованных зимних шин, но время и конкуренты не стоят на месте. Сегодня Bridgestone выглядит весьма скромно, выделяясь разве что резвым разгоном на снегу да хорошей проходимостью. При троганье немного зависает, но затем довольно уверенный разгон, хорошее торможение на грани блокировки. Вот только срыв в юз весьма резкий и плохо контролируется. Движение по льду и на плотном снегу сопровождается неприятным заносом, требующим корректировки. В поворотах на заснеженной дороге и на асфальте шины «вялые». Руль приходится крутить намного больше, чем обычно, автомобиль же на это реагирует с ощутимым запаздыванием. При движении по глубокому снегу создается впечатление, что шина всплывает. Возможно только внатяг и с небольшим буксованием. Назад выезжает не очень уверенно. На асфальте же самые лучшие тормоза сочетаются с «плаванием» на высокой скорости. Очень тихие зимние шины. На кузов передают только толчки от крупных неровностей. + Лучший разгон на снегу и тормоза на асфальте, очень хорошая проходимость. - Невысокие курсовая устойчивость и сцепные свойства на льду. Рекомендуем для заснеженных дорог и глубокого снега при неторопливой езде. Зимние нешипованные шины ROSAVA BC-53Страна-производитель – Украина Управлять машиной, обутой в зимние нешипованные шины Росава, нужно максимально плавно, только тогда достигается приемлемый результат. Очень неплоха первая реакция на поворот руля. Если изначально выставить автомобиль на правильную траекторию и подобрать скорость, никаких проблем не возникнет. Довернуть в повороте не удается – автомобиль начинает уходить в снос, распрямляя траекторию. Однако на дорогах общего пользования покрытие переменчиво – неизвестно, какой поворот впереди. На высокой скорости появляется сильный занос, требующий корректировки. Движение по глубокому снегу возможно только ходом, троганье и выезд назад затруднены. Шины излишне жесткие и к тому же очень шумные. Тем не менее расход топлива на них приемлемый. + Лучшие тормоза на асфальте. - Низкие сцепные свойства на снегу и льду, невысокие проходимость и управляемость. Рекомендуем только для хорошо очищенных дорог. Результаты замеров при тесте зимних шинИсточник: журнал "За рулём" (www.zr.ru) |