|
|
Тест зимних шин 175/70 R13В компании зимних шипованных шин вместе с победителем нашего прошлогоднего теста «Nokian Hakkapeliitta 4» и слегка модернизированный «Michelin Ivalo 2» (его теперь шипуют на заводе «Michelin» в Давыдове), модифицированный «Carving» от «Pirelli» и неизменный «Goodyear». Лидирующие бренды разбавлены корейскими зимними шинами «Kumho» и японскими «Yokohama». Есть и недорогие нашенские новинки зимних шин от «Амтела» и «Росавы», а также «Медео» – покрышки ЯШЗ, завоевавшие прошлой зимой небывалую для отечественных производителей популярность. Отметим, что нешипованные новинки от «Nokian», «Yokohama», «Toyo» и «Росавы» представлены на нашем тесте впервые. Ориентиром же для сравнения выступает хорошо известные зимние шины «Brigestone Blizzak WS-50Z». Лидером среди шипованных зимних шин остался неизменный с прошлого года «Nokian» с квадратными шипами. Порадовал Ярославский шинный – показатели «Медео» в нашем тесте достойны похвалы. А вот «Росаве» и «Амтелу» есть над чем поработать. Заметен прогресс и в стане нешипованных зимних шин – они обрели чуть ли не кошачью цепкость. Их сцепные свойства на льду приблизились к шипованным. И это при торможении в юз! (Сегодня все шинники при создании новых моделей ориентируются на машины с АBS.) Конечно, такое возможно при десяти–двенадцати градусах мороза. Появится разница между «шипами» и «нешипами» при околонулевой температуре, ведь только шипы могут, продавив слой воды, зацепиться за лед. Еще одно наблюдение – очень заметного различия в сцепных свойствах «шипов» и «нешипов» среди лидеров нет! Разница лишь в поведении их при эксплуатации. Похоже, все, что можно было улучшить, сегодня уже улучшено, а потому явного превосходства какого-то одного производителя пока не предвидится. Тест зимних шипованных шинЗимние шины NOKIAN HAKKAPELIITTA 4Страна-производитель – Финляндия Это то, что называется «классная шина»! Троганье с места внатяг, зато разгон и на льду, и на снегу возможен с интенсивной пробуксовкой. Хорошая эффективность при торможении на грани блокировки и почти такая же юзом. Очень быстрая разблокировка. Столь высокие эксплуатационные показатели зимних шин будут радовать их обладателя совсем не бескорыстно – они почти в три (!) раза дороже «бюджетных» «Амтела» или «Росавы». Уверенное управление дается благодаря очень хорошей реакции автомобиля, а также рулю, «наполненному» обратной связью. В повороте ощущается небольшой занос, но он легко парируется рулем либо газом. В снегу зимние шины Nokian Hakkapeliitta великолепны, но вот на асфальте реакции на поворот руля, пожалуй, вяловаты. При этом тормоза очень хороши. Шины жесткие – все дорожные неровности передаются на сиденья. В салоне автомобиля отчетливо прослушивается низкочастотный шум в диапазоне скоростей от 60 до 80 км/ч. + Лучшие сцепные свойства на снегу, отличные управляемость, проходимость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге. - Замечания по плавности хода и курсовой устойчивости на асфальте, высокая цена. Настоятельно рекомендуем для обледенелых, заснеженных и плохо очищенных дорог. *Цена, рекомендованная производителем. Зимние шины MICHELIN IVALO 2Страна-производитель – Франция Новые шипы (ныне эти шины комплектуют стальными двухфланцевыми шипами «Турванаста») пошли Michelin на пользу и позволили прорваться на подиум. Теперь он уверенно ведет себя на зимней дороге и не боится припорошенного снегом льда. Троганье и разгон на этих зимних шинах эффективны на грани или с небольшой пробуксовкой. Торможение, если не блокировать колеса, очень эффективное. С заблокированными несколько хуже, к тому же после блокировки шины довольно долго раскручиваются. Поведение в повороте «переднеприводное»: при сбросе газа – занос, при добавлении – снос. В начальной фазе входа в поворот ощущается небольшое запаздывание. Двигаться по глубокому снегу лучше внатяг. Застрял – на помощь придет задний ход. На заснеженной дороге автомобиль немного «плавает», словно шины упираются в снежные валики перед колесами. На асфальте же курсовая устойчивость довольно высокая. Ощущается высокочастотный пульсирующий шум в диапазоне от 60 до 100 км/ч. Мелкие неровности на кузов почти не передаются. + Лучшее торможение на льду, очень хорошая экономичность, хорошие управляемость и курсовая устойчивость на асфальте. - Высокий уровень шума. Рекомендуем для любых зимних дорог и различных стилей управления. Зимние шины PIRELLI WINTER CARVINGСтрана-производитель – Испания Сцепные свойства этих зимних шин высоки и стабильны как на снегу, так и льду. Исчезли имевшие в прошлом место резкие срывы в скольжение. Теперь зимние шины Pirelli Winter Carving при переборе скорости в ледяном повороте начинает плавно скользить и так же плавно восстанавливает качение. Тем не менее кое-какие проблемы остались. В начальной фазе скользкого поворота желательно выставить автомобиль на заданную траекторию – довернуть его на дуге будет очень сложно. Троганье и разгон на льду требуют аккуратности – только на грани буксования, зато в снегу шины очень хороши. Их поведение при разгоне похоже на Nokian HKPL4. Торможение очень эффективно на грани блокировки. В глубоком снегу вперед идут неуверенно, зато назад – свободно. Курсовая устойчивость на заснеженной дороге и чистом асфальте просто отменная, чего не скажешь о комфорте. Кузов воспринимает все неровности дороги, а на скоростях 60–80 и 100–120 км/ч салон просто наполняется «вертолетным» гулом. + Лучший разгон на снегу, высокие боковые сцепные свойства на льду, великолепная курсовая устойчивость на асфальте. - Невысокий уровень комфорта. Рекомендуем для любых зимних дорог, особенно тем, кто готов пожертвовать комфортом ради скорости. Зимние шины MEDEOСтрана-производитель – Россия Очень хорошие отечественные зиние шины Ярославского завода, выигравшие в этом тесте у одного из недавних зимних лидеров Goodyear UG500. Medeo оказались лучше в торможении на льду и асфальте, удобнее в разгоне и управлении при достойной курсовой устойчивости и проходимости. Проигрывают в основном в расходе топлива. Трогаться и разгоняться предпочтительней внатяг или с небольшим буксованием. Торможение эффективно на грани блокировки. Неплохо ведут себя в повороте, хотя несколько запаздывают на действия рулем. Реагируют на разное покрытие, предпочитая плотный снег. В рыхлом отмечаются резковатые срывы. Более предсказуемо поведение на льду. В глубоком снегу всегда можно выехать назад. Довольно комфортная, тихая зимняя шина, при том, что шипы излишне выступают из резины. + Хорошие проходимость, управляемость на снегу и льду, курсовая устойчивость и лучшее торможение на асфальте. Соотношение цена/качество – одно из лучших в нашем тесте. - Повышенный расход топлива, невысокая курсовая устойчивость на заснеженной дороге. Зимние шины GOODYEAR ULTRAGRIP 500Страна-производитель – Турция «Goodyear» открывает категорию крепких середнячков, заметно оторвавшись от предыдущих участников нашего теста (разница между 5-м и 6-м местами почти 45 баллов!). В отличие от прошлых, нынешние «Goodyear» не так охотно держатся за лед. Троганье и разгон автомобиля только «на грани» или с небольшим буксованием – в этом шины похожи на зимние шины Michelin. Такой эффект вообще присущ зимним шинам, сделанным специально для автомобилей с электронной противобуксовочной системой. Торможение с ними гораздо лучше: четко ощущаешь границу блокировки, после чего вращение колес быстро восстанавливается. Ощутима задержка реакции автомобиля на поворот руля. Управление на этих зимних шинах требует сноровки и привыкания – резкие срывы и восстановление после скольжения заставляют постоянно работать рулем. Рыскает на прямой по рыхлому снегу. Хорошо трогается в глубоком снегу, но дальше движение возможно только внатяг. Вместе с тем это довольно комфортная шина. + Очень хорошие сцепные свойства на снегу, а также управление тормозами, экономный расход топлива. - Невысокие управляемость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге. Рекомендуем для любых зимних дорог при не очень быстрой езде. Зимние шины YOKOHAMA GUARDEX 700Страна-производитель – Филиппины Довольно сбалансированные зимние шины, но не для сугробов. Оно и не удивительно – какая уж на Филиппинах зима! Уверенный разгон омрачается небольшой пробуксовкой при троганье. Торможение не столь эффективное, как у лучших зимних шин, но вполне понятное – хорошо ощущается момент блокировки. Разборчивы в покрытиях – цепляются за плотный снег, а при чередовании снега и льда автомобиль немного «гуляет». Реакция на доворот руля невыразительна, «перекручивание» приводит к выходу с намеченной траектории. Неплохо управляются в заносе, хотя скольжения слегка затянуты. В глубоком снегу лучше двигаться с максимально возможной для данных условий скоростью, в крайнем случае внатяг; троганье затруднено. В целом очень близки к предыдущим «Kumho». Отличаются в худшую сторону топливной экономичностью и комфортом. Вероятная причина – шины довольно тяжелые, из импортных тяжелее только серебряный призер «Michelin Ivalo 2» и ярославские «Медео». На асфальте в салоне автомобиля становится шумно, при проезде неровностей ощущаются резкие толчки от дороги. + Очень хорошие торможение и курсовая устойчивость на асфальте. - Очень низкие сцепные свойства на зимней дороге и проходимость. Рекомендуем для асфальтовых дорог, частично покрытых укатанным снегом. Зимние шины KUMHO IZEN STUD KW-11Страна-производитель – Корея Главные достоинства этих зимних шин – высокий комфорт (шума шипов почти не слышно) и топливная экономичность. На заснеженных и обледенелых дорогах не следует ожидать особой цепкости этих шин. Разгон – только внатяг (резкая потеря эффективности при пробуксовке). Предпочтение плотному снегу. Большая разница в сцепных свойствах на льду и снегу. В последнем случае торможение неплохое, но только до попадания на лед – там эффективность резко падает. Первоначальная реакция на поворот руля вполне приемлемая, но если скорость велика, автомобиль может резко и неожиданно выйти из-под контроля. На заснеженной дороге шины срываются то в снос, то в занос. Скольжения излишне затянуты. Необходимы упреждающие действия рулем, чтобы хоть как-то управлять автомобилем. По глубокому снегу двигаться можно только внатяг, назад выезжает неуверенно. Довольно слабые зимние шины с низкими сцепными свойствами на льду. Видимо, корейцы не совсем четко представляют требования, предъявляемые настоящей зимой. + Лучшие по топливной экономичности, обеспечивают высокий уровень комфорта. - Низкие сцепные свойства, скромная проходимость, худшее торможение на асфальте. Рекомендуем любителям неспешной и экономичной езды по очищенным асфальтовым дорогам. Зимние шины ROSAVA LEDOKOLСтрана-производитель – Украина Шипов у этой зимней шины в два раза больше, чем требуют европейские нормы, но, утопленные в резину, они «Росаве» помогают слабо. Лидируют эти шины лишь в разгоне на льду – против стольких шипов не поспоришь. При старте автомобиль чуть «зависает» – шипы расположены друг за другом, но дальнейший разгон вполне приемлемый. При торможении – резкий срыв в юз и длительное восстановление. Эффективно тормозят эти зимние шины лишь на грани блокировки. Со снегом не дружат – здесь торможение и разгон весьма скромные. Движение по «целине» практически невозможно. Если уж «припрет» – приходится идти только ходом, прямо и без остановок. Остановишься – тронуться не сможешь, равно как и выбраться назад. При движении по рыхлому снегу шина рыскает, будто ищет, за что зацепиться. Почти две сотни шипов отрицательно сказались и на комфорте. Шины жесткие и шумные, гудят даже на заснеженных дорогах. Два самых неприятных шумовых пика – при 50 и 70 км/ч. Удивительно только, что эти покрышки довольно экономичны. + Лучший разгон и очень высокие боковые сцепные свойства на льду, хорошая топливная экономичность. - Низкие проходимость и курсовая устойчивость на снегу, сильный шум. Возможно использовать на чистых асфальтовых дорогах с незначительным гололедом. Не дружат со снегом! Зимние шины AMTEL NORDMASTER STСтрана-производитель – Россия Не первый раз зимние шины «Амтел» проигрывают своим оппонентам. Причина, на наш взгляд, – малое выступание основной части шипов, из-за чего на льду шины ведут себя более чем скромно. Троганье и разгон эффективны только на грани буксования. Скорость, обеспечивающая надежное сцепление в повороте, довольно низкая. По смешанному покрытию езда на этих зимних шинах требует особой осторожности – разница сцепных свойств на льду и снегу велика, и если в повороте со снежного покрова попасть на лед, автомобиль может «резко поскользнуться» – стать неуправляемым. Заноса в критических ситуациях нет, преобладает снос. В глубоком снегу движение только внатяг или при сильном буксовании. Троганье неуверенное, но вот назад выбирается вполне надежно. Отметим хороший комфорт и курсовую устойчивость на асфальте, самые лучшие тормоза. Не слышно и шипов, но отчетливо ощущается шум протектора. Короче говоря, у зимних шин «Амтел» потенциал есть! Надо только подобрать хорошие шипы и освоить правильную шиповку покрышек. + Очень хорошее торможение на снегу и лучшее на асфальте, небольшой расход топлива. - Низкие сцепные свойства на льду, неудобное управление торможением и разгоном. Рекомендуем для чистых асфальтовых и слегка заснеженных дорог. Источник: журнал "За рулём" (www.zr.ru) |