Внешний тюнинг BMW X5.
Обзор вариантов доработки BMW X5
BMW
X5 стал знаковой моделью на рынке внедорожников еще в момент своего
дебюта в 1999 году. В тот момент BMW X5 доказал всем скептикам, что имеют
право на жизнь вседорожники, которые по своему поведению на асфальте не
слишком проигрывают породистым легковым моделям, а для эксплуатации в
тяжелых дорожных условиях не предназначены вовсе. Позже со схожей идеологией
вышло немало автомобилей, но BMW X5 не утратил своих позиций на рынке.
Россия сейчас переживает уже второе по счету увлечение баварским внедорожником
– в течение двух лет его подержанные экземпляры в огромных количествах
ввозятся в страну. Недавно в BMW провели плановый рестайлинг BMW X5, что
нанесло существенный удар по самолюбию части владельцев подержанных BMW
X5. Как оказалось, не только по своей технической начинке, но и по стайлингу
BMW X5 образца 1999 и 2004 годов различаются весьма существенно – старую
модель сможет опознать даже не слишком сведущий в автомобилях BMW наблюдатель.
В этой ситуации, как всегда, на помощь готовы прийти многочисленные тюнинговые
компании, предлагающие различные варианты доработки. В этом обзоре собраны
все комплекты, по нашему мнению, заслуживающие внимания владельца дорестайлингого
BMW X5.
Аэрокит в стиле BMW X5 LeMans
С
момента громкого дебюта концепт-кара BMW X5 LeMans с 700-сильным гоночным
мотором V12 прошло уже четыре года. Но почему-то ни в Европе, ни в Москве
никто не решился на создание его реплики. Хотя аэродинамические элементы
LeMans выглядят актуально и привлекательно и сейчас. Передний бампер наилучшим
образом соответствует образу BMW X5 как покорителя автобанов. Его лаконизм
и простота сочетаются с редкостными даже для BMW X5 мускулами. Иначе и
быть не могло – ведь этот автомобиль смог пройти круг на легендарном Нордшляйфе
быстрее, чем заводской Porsche 911 GT2! Задняя часть также подчеркнуто
функциональна: ясно, что двойной выхлоп здесь стоит по центру не случайно.
И даже боковые детали обвеса производят сильное впечатление. Насколько
уместным на автомобиле с серийным двигателем будет горбатый капот, предоставляем
судить будущему заказчику близкой копии этого комплекта. Все еще надеемся
увидеть хорошо сделанный X5 в стиле LeMans на наших дорогах. И пожалуйста,
не забудьте про новые спортивные зеркала…
Аэрокит от BMW X5 4.6is
В
программе BMW X5 нашелся достойный соперник для Mercedes ML55AMG в виде
самой скоростной версии BMW X5 4.6 is. Все чаще аэрокомплект от
4,6 is становится выбором владельцев обычных BMW X5, желающих несколько
обновить, прежде всего в собственных глазах, облик своего любимца. При
заказе комплекта от is мы получаем сразу несколько преимуществ. Во-первых,
с его установкой должен справиться любой официальной дилер BMW. Во-вторых,
заводское BMW-происхождение служит хорошей гарантией его функциональных
качеств. Наконец, и передний, и задний бамперы не только хорошо выглядят
и сейчас, но и позволяют добиться заветного сходства с топовой версией.
Только в этом случае надо не забыть поставить и красивые 20-дюймовые колеса.
И еше одно: BMW X5 4.6 is отличался от простых модификаций еще и малозаметными
черными расширителями колесных арок. Для чистоты и гармоничности образа
они необходимы.
AC Schnitzer
Тюнинг
BMW X5 в исполнении AC Schnitzer – без сомнения, один из самых аккуратных
и эстетически безупречных. С ним мы достигаем всех желаемых целей, делая
автомобиль более спортивным и элегантным на вид, не разрушая его заводской
внешний образ. Ведь этот комплект разрабатывали еще до радикальной смены
дизайнерских приоритетов AC Schnitzer. Такой аэрокит для X5 понравится
всем – стильный, но отнюдь не переворачивающий наши представления о модели.
Между тем, только у этого переднего спойлера есть заметные планочки с
каждой стороны бампера, добавляющие узнаваемости и индивидуальности всему
комплекту. И даже заднее крылышко сделали намеренно неброским – оно адресовано
настоящим ценителям и знатокам автомобилей BMW.
Hamann Motorsport
Комплекты
для BMW X5 от Hamann стали одними из самых популярных на нашем рынке.
Одной из причин такого успеха можно считать их логичное позиционирование.
Именно для X5 в Hamann впервые в своей истории предложили сразу два принципиально
различных варианта обвески для внедорожника – соответствующими идеологиями
onroad и offroad. Все действительно просто: с первым мы раскрываем весь
асфальтовый потенциал модели, во втором – делаем ставку на типичные элементы
из мира бескомпромиссных внедорожников. В рамках программы onroad в Hamann
ставят свой собственный передний бампер, что можно считать хорошим преимуществом.
По своей форме он оказывается близок к культовым бамперам легковых M3
и M5 – с характерными обводами центрального воздухозаборника. Сзади все
оказывается более сдержанно, хотя в Hamann не только меняют бампер, но
и ставят дополнительный диффузор. Всяческих рекомендаций заслуживает крылышко
на заднюю дверь – как подтверждает практика, оно действительно способно
лучше препятствовать загрязнению заднего стекла. Здорово, что в Hamann
предложили для X5 и собственные зеркала – опять-таки напоминающие о прежних
автомобилях M-серий. В свою очередь в пакете offroad основная ставка сделана
на брутальность. Можно выбрать между двумя разными кенгуринами, каждый
из которых способен надолго остаться в памяти наблюдателей. Но образ лучше
поддержать и новыми сверкающими боковыми порогами. Задняя защитная дуга,
бесспорно, смотрится очень оригинально в сочетании со знакомым кузовом
автомобиля. А еще можно построить X5 widebody – с широкими бамперами и
расширенными колесными арками.
Racing Dynamics
Вообще-то
аэродинамические элементы от Racing Dynamics всегда сразу же бросаются
в глаза. Накладки, которые в компании разработали для X5, также удивляют
своими необычными формами. Такого для этого вседорожника больше не предлагает
никто: передний элемент представляет собой практически плоский щит, который
крепится в нижней части бампера по его центру. На заднем же бампере устанавливают
более традиционную деталь, своими боковыми гранями слегка напоминающую
о заводской версии 4,6 is. Оба компонента изготавливают из карбона, что
явно должно импонировать их заказчику. Кроме того, это позволяет ставить
их на автомобиль в неокрашенном виде – со светлым цветом кузова они будут
смотреться очень эффектно.
Koenigseder
Специалисты
пока мало известной у нас австрийской компании Koenigseder предлагают
весьма интересную программу аэродинамических элементов для X5. Она привлекает
как подборкой, так и дизайном своих компонентов. Накладка на передний
бампер – лаконична и агрессивна. Металлическая сетка неожиданно хорошо
подошла образу автомобиля. Кроме того, в Koenigseder предлагают и собственный
капот – с четырьмя стильными прорезями. С ним X5 определенно становится
более злым и брутальным. А вместо привычного заднего бампера находим сложную
конструкцию, в которой выделяется эффектный диффузор. Получается достаточно
спорно, но тем он и подкупает. И трудно устоять перед соблазном заказать
Koenigseder зеркала в стиле M5 с округлыми корпусами.
Hartge
Хотя
передний бампер от Hartge был представлен довольно давно, он и сейчас
имеет успех у владельцев X5. Причина проста: трудно найти более брутальный
и мускулистый элемент во всей Германии. У окружающих сразу же создается
впечатление, что под капотом такого автомобиля стоит как минимум двигатель
рабочим объемом 5,0 литра. Интересно, что такой воздухозаборник хорошо
будет смотреться исключительно на X5 – на легковых BMW он явно не к месту.
Другие детали аэрокита также не разочаровывают. Боковые накладки и расширители
колесных арок позволяют прибавить в ширине, что на спортивных вседорожниках
никогда не бывает лишним. Интересный штрих – динамичная полоса, которая
появляется на накладках под передними дверьми. Эта красота совсем не вредит
функциональности. Хотя задний бампер на фоне всех этих оригинальных деталей
выглядит более консервативно, но он безусловно необходим для формирования
цельного облика Hartge X5.
G-Power
В
G-Power, подобно другим тюнинговикам, решили сыграть на привнесении в
образ X5 большей спортивности и агрессивности. Но если большинство ателье
предпочли дополнить заводские бамперы новыми планочками и линиями, то
в G-Power, напротив, предпочли максимально визуально разгрузить передние
и задние части X5. Поэтому спереди под хорошо знакомой изогнутой дугой
серийного бампера располагается теперь скрытая в темноте пасть воздухозаборника.
Несомненно, такое решение еще породит немало споров среди X5-энтузиастов.
В заднем бампере в принципе реализуется такая же идея, но сделано все
более традиционно. Во-первых, прямоугольная форма его секций замечательно
соответствует патрубкам выхлопа от G-Power. Но по вкусу потенциальному
заказчику может прийтись и центральная часть, забранная металлической
сеткой. В итоге получается интересный и пока еще не слишком распространенный
на рынке компонент.
Delta 4x4
Разумеется,
для внешнего тюнинга BMW X5 предлагается немало программ от традиционных
производителей защитных дуг для внедорожников. Но вариант от Delta 4x4
выгодно отличается от других проработанностью концепции. Сам по себе вопрос
установки на псевдоспортивный внедорожник от BMW переднего кенгурина достаточно
спорный. Но уж если решение принято, то более подходящую модель, чем у
Delta, придется еще поискать. Вообще-то в Delta предлагают на выбор дуги
диаметром 76 и 101 мм. На эти сверкающие элементы с чистой совестью можно
повесить дополнительные фары от PIAA, которые можно заказать заодно с
дугой. На этом останавливаться никак нельзя – без установки фирменных
порогов от Delta автомобиль будет смотреться достаточно странно. Интересно,
X5 является одним из немногих внедорожников, для которых в Delta делают
и пластиковые накладки на колесные арки. По своей форме они вполне соответствуют
пластике кузова X5.
MT Motors
В
московской компании MT Motors любят и умеют работать с X5. Все начиналось
с заказа аэрокитов X5, но довольно скоро у компании появились клиенты,
предпочитающие не ограничиваться традиционными немецкими компонентами.
Поэтому в MT Motors построили уже несколько уникальных X5 с собственным
оригинальным стайлингом. Последней знаковой моделью стал Tornado, который
продемонстрировал практически все новейшие детали и технологии ателье.
По своей философии новые аэродинамические элементы Tornado идеально отвечают
требованиям самых бескомпромиссных владельцев X5. Более брутальный X5
представить себе трудно. При этом каждый отдельно взятый элемент не вызывает
сомнений в своей функциональности: ведь всё готовили не для выставок,
а для ежедневных городских разъездов. Так у потенциального клиента MT
Motors появляется повод для раздумий: выбирать самые любимые компоненты
или же заказывать создание близнеца Tornado. Второй вариант наделяет уверенностью,
что все будет сделано «по максимуму» и ничего из самого ценного не осталось
вне заказа.
AVS Sport
В
Москве только X5, подготовленный в компании AVS Sport, может соперничать
с автомобилями от MT Motors по внешней экспрессии. Новые передние фары
дают весьма неожиданный взгляд на X5. Вместо цельных крупных фар от BMW
на машине появились неподражаемые блоки, состоящие из трех кругляшей.
Именно эти элементы можно считать самой яркой деталью переработанного
автомобиля. Задняя оптика также оригинальна – столь броское решение больше
никто не решается предложить для X5. Бамперы поддерживают основную линию
инновационности дизайна автомобиля, хотя боковые пороги и привлекают куда
больше внимания. Это вполне объяснимо: аналогов накладок такой формы нет
не только в мире X5, но и вообще в мире европейского тюнинга. Очевидно,
что детали от AVS Sport адресованы весьма решительным клиентам, которые
не побоятся изменить уже почти классический баварский дизайн с помощью
ультрамодных решений тюнингового мира.