|
|
Тюнинг BMW 6 серии от ателье AC Schnitzer |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
BMW 6 серии Cupe отлично подходит для понимания современной политики как BMW, так и тюнинговых специалистов. Такого автомобиля у «баварцев» не было уже довольно давно. Радикальные изменения в дизайне автомобилей BMW принято связывать с премьерой «семерки» BMW E65 в 2001 году. Именно на этом автомобиле миру представили принципиально для фирмы новую подачу кузовных панелей и других внешних элементов автомобиля. Динамика и агрессия – вот чем покоряли модели BMW в 1990-х. С появлением седанов 7-й серии стало казаться, что динамика уступила пафосу и массивности. Качества, вроде неплохие для дорогого представительского седана, но не слишком привычные для BMW. Результат был предсказуем: если в Америке и странах Азии новую «семерку» встретили с восторгом, то в консервативной и сдержанной в эмоциях Европе модель поначалу «не пошла». Потребовалось аккурат три года, чтобы европейцы привыкли к новому стилю BMW. И сейчас 7-я серия наконец-то начинает реально соперничать с Mercedes S-класса по объемам продаж на своей родной земле. Тюнинговым компаниям также пришлось в значительной степени переосмысливать свои дизайн-приоритеты: решения, работавшие десять лет назад, для новых машин явно не годились. И некоторые ателье смогли сыграть на смене идеологий весьма успешно. Дизайн и продажи BMW 6 серииПарадоксально, но в AC Schnitzer могут даже радоваться такой революции в стайлинге любимых автомобилей. Тогда «семерка» была своеобразным вызовом для дизайнеров компании – смогут ли они оперативно предложить принципиально новый продукт, сочетающийся с противоречивым заводским кузовом модели? Удалось сделать даже больше – создать новую концепцию фирменного стиля внешнего тюнинга, который впоследствии с успехом реализовывали во всех новинках AC Schnitzer. Как теперь становится ясно, в BMW сделали верный ход, разделив премьеры автомобилей 7-й и 6-й серий парой лет. Только самые ортодоксальные поклонники баварских моделей перестали ругать «семерку», как им показали новое купе с похожим оформлением. Но все аргументы «против» уже были высказаны раньше, и повторять их посчитали делом излишним – 6-ю серию полюбили сразу и во всем мире. Этому способствовали и рыночные позиции модели – неожиданно выяснилось, что на свете существует весьма ограниченное количество крупных четырехместных люксовых купе. Кроме того, в BMW смогли сделать новинку чуть дешевле и меньше по размерам, чем Mercedes CL, избежав этим прямого сопоставления автомобилей. Помогал и имидж свежей и более спортивной модели. Так «шестерка» стала покорять потенциальных заказчиков таких уникальных автомобилей, как Maserati 4200, Porsche 911 и все тот же CL. И похоже, что пока объемы продаж 6-й серии превосходят прогнозы маркетологов BMW. Это также является превосходной новостью для всех BMW-тюнинговиков: растет количество не просто потенциальных клиентов, а обеспеченных и амбициозных, многие из которых наверняка захотят отличаться от других счастливых обладателей «шестерки». Остаются неизменными только требования к стилю аэрокита: он должен быть агрессивным, броским, но не слишком кричащим и хорошо гармонирующим с образом серийной модели. Аэрокит BMW 6 серии от AC SchnitzerАэрокит от AC Schnitzer получился весьма убедительным. Разумеется, большая часть его деталей была создана по мотивам элементов от седанов 7-й серии. Почему на «шестерке» в ателье не желают избавляться от серийного бампера? Достаточно бегло его осмотреть и оценить размеры, чтобы понять почему. Ведь этот элемент в BMW сделали по-настоящему крупным, доведя его вверх до капота и вставив в него фирменные ноздри. Поэтому верхняя часть бампера просто не нуждается в замене – иначе изменения будут уж слишком серьезными. А вот с нижней частью можно многого достичь, установив новый спойлер. В принципе его оформление уже знакомо по «семерке», но следует отметить, что на купе он смотрится даже лучше. Идея прежняя – зеркально отобразить фамильные ноздри решетки радиатора в бампере, добившись уникальности внешнего образа и агрессии. Любопытно, что на своем месте удается даже сохранить заводские противотуманные фары, что можно считать явным плюсом для клиента. На этом переделка передней части заканчивается. Никаких ресниц или новых вставок в решетки радиатора – в AC Schnitzer не желают пересматривать заводскую подачу многих ключевых элементов. А вот в задней части кузова влияние подобных внутренних идеологических установок дизайнеров ателье чувствуется меньше. Прежде всего внимание обращаешь на крупную накладку на крышке багажника. Поначалу она производит странное впечатление – размеры и формы у нее действительно не самые типичные. Но очень быстро к ней привыкаешь, и скоро уже автомобили 6-й серии без нее начинают казаться какими-то недоделанными. Но еще больших рекомендаций заслуживает нижняя часть бампера. Таким сочетанием нижней юбки и пары патрубков выхлопной можно гордиться по праву. Рубленые формы этого спойлера хороши даже сами по себе. Они делают образ автомобиля более мускулистым, что должно вызывать понимание у водителей, оказавшихся позади этого автомобиля. Но картина была бы неполной без фирменного выхлопа AC Schnitzer. Звучит он породисто, но не слишком экстремально. А смотрятся эти трубы сложной формы просто великолепно. И здесь правильно будет сразу перевести взгляд на задние колесные арки и боковые пороги. Перед самыми арками почти в самом низу появились стильные стреловидные накладки. С такими деталями уже нет необходимости придумывать особую форму для порогов – внимание знатоков гарантировано и так. Радует и то, что эти стрелочки превосходно сочетаются с колесными дисками последней модели Type IV. При заказе колес для «шестерки» не стоит руководствоваться рациональными соображениями. Купе – один из тех автомобилей, которые с благодарностью принимают диски максимально возможного размера. В AC Schnitzer предлагают для модели диски диаметром 19–21 дюйм, и стоит попробовать поездить на самых крупных. На таком автомобиле можно иногда пожертвовать плавностью хода в пользу внешности и цепкости в поворотах. Дополнительный эффект может дать и установка пружин подвески с занижением в 25 мм. Нужен ли этот шаг – каждый решает сам. Несомненно, автомобиль начинает выглядеть еще более агрессивно. Однако не будем забывать, что BMW 6-series – это совсем не VW Golf как по своему классу, так и по размерам. И не каждому придутся по вкусу массивные колесные арки, плотно обтягивающие огромные 21-дюймовые колесные. Может быть, именно по этой причине в AC Schnitzer предпочли особо не увлекаться занижениями и остановились на компромиссных 25 мм. Оформление интерьера BMW 6 серииА вот над салоном купе стоило поработать серьезно. В оформлении заводского интерьера «шестерки» также хорошо чувствуется влияние нового стиля BMW. И дело даже не в центральной консоли, которая теперь в равной степени ориентирована и на водителя, и на переднего пассажира. Свою роль играет и выбор материалов – не все виды представленного пластика применялись инженерами из Мюнхена десять лет назад. Поэтому в AC Schnitzer предлагают уйти от спорных ощущений и погрузиться в атмосферу углепластика. Уже не первый год ателье оснащает свои демокары и клиентские автомобили многочисленными вставками из карбона. В принципе карбоновыми вставками в передней панели удивить кого-либо трудно. А вот специалистам AC Schnitzer это удается – благодаря стильной подаче этих вставок. О многом уже способен рассказать руль автомобиля. С одной стороны, его спицы и центральная часть однозначно выдают его BMW-происхождение. Но на этих деталях и заканчивается. В глаза сразу бросается эффектная накладка как раз из светлого карбона. Не узнать и обод рулевого колеса. Он не только выглядит на порядок дороже серийного, но и на редкость приятен на ощупь. Есть все, включая модные утолщения «под правильный хват». При отделке центральной консоли углепластика также не жалели. С этой серебристой стойкой все стало намного интереснее – можно просто ею восхищаться, можно пытаться изучить причудливый орнамент... Нравится и то, что углепластиковая тема не заканчивается в нижней части центрального столба, а аккуратно перетекает на центральной туннель, обтекая с обеих сторон подиум рычага коробки передач. Разумеется, и для «шестерки» готов полный набор фирменных аксессуаров, которые для многих BMW-энтузиастов стали такими любимыми: коврики, накладки на педали и рукоятки на рычаг «ручника» и коробки. Волшебная SMG для работников AC Schnitzer не является проблемой: ее короткий рычаг наградили соответствующим декором. Но среди всех этих многочисленных интерьерных элементов из Аахена есть один элемент, без которого атмосфера в салоне купе не будет по-настоящему классной. По иронии судьбы эта деталь имеет весьма скромные размеры. Все на самом деле элементарно просто: в AC Schnitzer обратили свое внимание и на хитрую кнопку управления мультимедийной системой i-Drive. Рассудив, что логотипов ателье в салоне и так уже предостаточно, этот орган управления облагородили изображением колесного диска. Правда, его рисунок все-таки напоминает, скорее, Type II, чем новый Type IV. Возможно, что так будет правильнее – те диски по праву заняли свое место в золотом фонде немецкого тюнинга. Мир меняется?!Как видим, новый язык дизайна BMW подарил AC Schnitzer второе дыхание. Надо честно признать: время аэродинамических элементов, которые в ателье создавали для «троек» E36 и «пятерок» E34 и E39, если не прошло, то очень скоро пройдет. Изменились запросы клиентов, стандарты моды – и революция от BMW оказалась не только полезной, но и весьма кстати. двигатель
Источник: журнал "Тюнинг" (www.tuning.ru) Teкст: Федор Свинин Фотограф: Александр Васильев
|
|