неофициальный сайт BMW в России
логотип bmw
  ФОРУМ  


МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Классификация
Модели BMW
В стиле ретро
Статьи
Тест-драйв BMW
Фотографии BMW
ДВИГАТЕЛИ
Описания
Модификации
Обозначения
КРАШ-ТЕСТЫ
Системы безопасности
Правила проведения
Проведение тестов
ТЮНИНГ
Тюнинг двигателя
Аэрография
Внешний тюнинг
Автозвук BMW
МОТОЦИКЛЫ
Описание моделей
Галерея
РАЗНОЕ
Устройство авто
Уроки вождения
Полезная информация
Продажа автомобилей
Покупаем автомобиль
CD "Ремонт BMW "
Видеофильмы BMW
BMW-puzzle
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
История BMW Group
История моделей BMW
Эмблема BMW





BMW 850CSI: цифровой автомобиль




Цифровой дом строят уже давно. Но пока что трудно определиться с самим понятием «цифровой дом». Что это — серверная стойка в подвале, управляющая всеми электроприборами или простой медиа-центр на базе компактного ПК типа Shuttle XPC? Намного проще, да и интереснее интегрировать цифровой мозг в что-то более компактное, чем дом. Например, в автомобиль. Автомобиль для современного человека — это дом на колёсах. Среднестатистический человек проводит в автомобиле до 20% своего времени. И в идеале дорога на автомобиле — это тот самый промежуток времени, который отделяет вас от цифрового дома и цифрового офиса. Компания «Клуб Мультимедиа» при поддержке Intel и Sony решила устранить этот аналоговый промежуток. Каким образом, с помощью каких компонентов и, самое главное — зачем, мы сейчас попытаемся выяснить.

Понятие цифрового автомобиля

Многие из вас, кто увлекается автомобильной тематикой, пожалуй знают, что современные автомобили представительского класса позволяют пассажиру выходить в интернет, отправлять факсы и электронные письма, смотреть DVD и даже играть в компьютерные игры. Можно ли считать эти чёрные лимузины цифровыми автомобилями? Давайте поразмышляем на эту тему. Как вы думаете, сможете ли вы загрузить в память Mercedes S-класса все ваши домашние видео и аудио записи? Сможете ли вы смотреть на нём пиратский MPEG4, закодированный с каким-то новым кодеком? Сможете ли вы установить на видеокарту того же Maybach новые тюнинговые драйверы? Попробуйте обратиться с этими вопросами в авторизованный сервис-центр. Только захватите с собой цифровой фотоаппарат, чтобы запечатлеть изумление на лице менеджеров сервисного отдела.

Электроника цифрового автомобиля должна быть не просто самой современной в техническом плане. Помимо этого, она должна быть совместима с любыми приложениями, которые вам потребуются дома. Ведь если они нужны вам дома или в офисе, они могут понадобиться и в дороге.

Цифровой автомобиль должен быть готов в любую минуту обновить своё ПО, драйверы и прошивки через интернет, где бы вы ни находились. Ни одна современная система автомобильной электроники не даст вам таких возможностей. Единственный выход — интегрировать в автомобиль полноценный компьютер. Ведь только персональный компьютер обладает гибкостью и широчайшими возможностями настройки. Нет такой задачи, с которой не справился бы современный ПК.

Все любят смотреть фильмы на DVD. Но кто хочет таскать с собой сумку с DVD дисками? Даже самые дорогие DVD чейнджеры не могут сравниться по ёмкости с жёсткими дисками. Намного удобнее загрузить всю свою медиа-коллекцию фильмов, музыки, фотографий, рингтонов для мобильных и веб-страниц в автомобиль, чтобы всё своё возить с собой.

Цифровой автомобиль должен быть коммуникабельным. Он должен говорить с вами на языке того же интерфейса, что и у вас дома и на работе. Скачали вы новую флэш-игру с интернета, она должна без проблем работать и у вас в автомобиле. Скажите пожалуйста, что ещё даст такие возможности машине, как персональный компьютер?

Автомобиль должен общаться не только с вами, но и со всем миром. Зачем? Чтобы получать по дороге на работу последние котировки ценных бумаг, чтобы читать в пробках новости сайта HardwarePortal.ru, чтобы общаться по ICQ и по IP-телефонии звонить за границу. Для этого автомобиль должен иметь поддержку GPRS и Wi-Fi. Находясь в пределах рабочей Wi-Fi сети, вы сможете заключать контракты, не выходя из машины.

Кто-то может сказать, что все эти функции полезны для пассажира, ну или для водителя на парковке. А по дороге ничего этого сделать будет нельзя. Как водитель со стажем, я с ними соглашусь. Но цифровой автомобиль должен дать возможность пилоту получить доступ к своим настройкам.

Не секрет, что все современные автомобили (про «автопром» помолчим) управляются собственными компьютерами. Встроенный автомобильный компьютер решает, как распределить впрыск, чтобы машина была более резвой или наоборот — более экономной. Штатно настройки автомобильного компьютера поменять нельзя — этим занимаются только в сервисе.

Так вот, цифровой автомобиль позволит проникнуть в свой внутренний мозг и из привычного многооконного интерфейса «на лету» поменять прошивку. Например, в городе вы сможете сделать двигатель более экономичным, а на трассе — более резвым. Кроме того, ПК, подключенный к мозгам автомобиля, позволит считывать коды ошибок, расшифровывать, что же сломалось, выдаст точный пробег до поездки в сервис-центр на замену масла, даст полную статистику пробега, расхода и много-много другого. Настоящий водитель несомненно оценит эти возможности, которые не присущи даже представительским лимузинам.

Трудно представить современный автомобиль без навигационного оборудования. Но что ни говори, даже профессиональные навигаторы имеют ограниченные возможности. А что если водителю дать возможность смотреть карту на большом экране. А компьютер в это время через интернет скачает информацию о пробках и поможет проложить наиболее оптимальный маршрут? А параллельно он выдаст прогноз погоды на ближайшее время по всему вашему маршруту? Только на компьютере вы сможете легко и быстро редактировать маршрут. Ведь тем, кто пользовался GPS-навигацией известно, что работа с навигационными картами требует больших ресурсов процессора и памяти. Ни одно электронное устройство не сравнится по вычислительной мощности с персональным компьютером. А уж компьютер сам обновит все карты и всё ПО по одному нажатию клавиши.

Итак, цифровой автомобиль должен быть оборудован компьютером, имеющим свой дисковый массив, соединённым со внутренним компьютером автомобиля. Цифровой автомобиль должен иметь возможность выхода в интернет как по Wi-Fi, так и по GPRS. Эта машина должна давать вам все те же возможности, что и рабочий ПК в офисе или дома. В плане развлечений должна быть поддержка всех современных стандартов кодировки музыки и видео. Вы сможете без проблем записать в память автомобиля любую информацию или наоборот — слить её из машины на домашний компьютер. Как вы понимаете, при наличии Wi-Fi в машине сделать это будет просто.

Проект №1 — BMW 850CSI

Первым цифровым автомобилем предстояло стать продукту баварского автозавода, принадлежащему Владимиру Янпольскому, более известному как Scorpion. Этот человек известен, как владелец одноимённой студии автомобильного тюнинга (www.ads-scorpion.ru). Его BMW 850CSI была буквально воссоздана заново с глубокой доработкой двигателя, кузова и подвески. В итоге автомобиль теперь обладает турбированным 624-сильным 12-цилиндровым двигателем объёмом свыше 6 000 см3 и является одной из самых быстрых машин в России. Благодаря «оцифровке», он получил в своё распоряжение персональный компьютер, навигационную систему, дисковый массив на 1.2 Терабайта, 15" LCD экран для пассажира, ноутбук Sony VAIO и современную Hi-Fi акустику. Это был первый в Европе автомобиль, способный проигрывать видео высокого разрешения HDV.

В этом автомобиле задний ряд сидений пришлось убрать, оставив место для водителя и пассажира. Вместо задних сидений был установлен подиум под акустику и электронику. Центральное место здесь занимает компьютер, собранный на barebone-платформе Shuttle XPC. Этот компьютер использует современный процессор Intel Pentium 4 с частотой 3.0 ГГц. К этому компьютеру легко можно подключить Midi-клавиатуру или электронную стойку для ди-джея, чтобы устраивать концерты на выезде для своих друзей. Если композиция понравилась, её можно тут же записать на компакт-диск или DVD, благодаря приводу Shuttle CR40. Этот привод поддерживает все современные форматы CD и DVD, включая двухслойный DVD+R Double Layer (8.5 Gb).

Параллельно с компьютером установлен медиа-плеер на жёстком диске TViX (позже его заменили на более агрессивную модель — Rapsody RSH-100). Это переносной носитель данных со встроенным винчестером, способный воспроизводить видео и аудио записи. Едешь в машине — слушаешь музыку, заходишь в офис — берёшь с собой этот диск и делишься новыми альбомами и фильмами со всеми товарищами.

Если пришло время постоять в пробке или просто подождать девушку возле метро, то скучать не придётся. Вместо штатной магнитолы установлен CD/DVD центр Sony XAV-A1 с сенсорным (!) экраном диагональю 7". На этой магнитоле можно смотреть DVD и слушать музыку.

Я не знаю, какими обещаниями удастся вытащить пассажира из этого автомобиля. На заправку, в магазин, домой за забытыми вещами, — всюду водителю придётся ходить одному. Ведь для пассажира установлена 15" LCD панель, на которую выводится картинка с компьютера. А компьютер у нас умеет воспроизводить HDV видео, по качеству превосходящее обычное DVD. Благодаря этому скорпионовская машина стала первой в европе с поддержкой HDV. А если хочется посмотреть телевизор, то подключенный к компьютеру ТВ-тюнер Pinnacle PCTV MediaCenter 100e даст вам и эту возможность. В некоторых машинах установлены телевизоры. Но только благодаря ТВ-тюнеру у пассажира есть возможность ставить телепрограмму на паузу и делать записи на жёсткий диск. Управлять ТВ-тюнером можно даже на скорости, не опасаясь тряски, ведь Медиа-центр, который мы рассматривали в нашем сравнении 9 ТВ-тюнеров, имеет громадные кнопки и очень простой интерфейс, в который не надо вчитываться.

Так же в автомобиль установлен ноутбук Sony VAIO S2, на котором может работать пассажир. Этот ноутбук построен на платформе Intel Centrino и связан с компьютером Shuttle XPC посредством сети Wi-Fi. Выход в интернет осуществляется через коммуникатор Sony-Ericsson P910i, который признан одной из самых надёжных и неприхотливых моделей, что очень важно для экстремальных условий, царящих в автоспорте. С этого же аппарата можно звонить, как и с обычного телефона. Ну а при наличии рядом Wi-Fi сети, вы сможете осуществить выход в интернет через неё.

Акустике уделили особое внимание: 8-канальное аудио Sony XPLoid, поддержка Dolby Digital, DTS и суммарная мощность равная 3 КВт. Действительно, от такого звука соседи выбросятся с балкона.

Компьютер подключен к блоку управления двигателем. И водитель может в любое время перенастроить мощность двигателя, чтобы сделать его более экономным в городе или совершенно зверским на трассе или на гонках. В итоге спортивный нрав BMW «Scorpion» стал совершенно бешенным, его не надо приспосабливать для города, а в пробках достаточно загрузить альтернативную программу. И главное, что вся установленная электроника не превратила автомобиль в выставочную куклу. Эта машина продолжает побеждать на дрэг-рейсинге и ночных гонках.

Почему XZibit больше не спит по ночам

Вы знаете программу «Тачка на прокачку» по каналу «MTV»? Там известный американский певец и любитель крутых автомобилей XZibit со своими друзьями из студии тюнинга «Westcoast Customs» превращают старые полумёртвые развалюхи в эксклюзивные автомобили. Так вот, по нашим данным, XZibit больше не спит по ночам. А специалисты Westwood Customs вместо того, чтобы прокачивать старые «Шевроле» и «Крайслеры» оформляют визы в Россию. Что же заставило этих ребят потерять веру в жизнь?

Всё дело в том, что компания «Клуб Мультимедиа» предоставила «студии Скорпиона» очень быстрый заряженный автомобиль BMW M3 (в легендарном кузове E36), чтобы зарядить его ещё больше. Ни одна студия автомобильного тюнинга в мире не смогла спокойно вынести это известие. Кто-то закрылся, осознав свою ущербность, кто-то сменил сферу бизнеса, но и те, кто остались, по ночам в кошмарах видят BMW M3 с поддержкой Wi-Fi, BlueTooth, HyperThreading, HDV и всеми современными цифровыми технологиями.

Даже серийная BMW M3 (а их делают всего несколько тысяч машин в год) — это лёгкое и очень динамичное купе, агрегаты которого кардинально отличаются от обычных «трёшек» и подвергаются тюнингу ещё на стадии проектирования и сборки. Огромные тормозные диски, жёсткая подвеска, керамическое сцепление и самое главное — рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью свыше 300 сил. Пришло время добавить в это спорткупе немного электроники.

Но об этом автомобиле мы вам расскажем в следующий раз. А пока что поговорим о цене.

Заключение

Наверное, многие из вас задаются одним вопросом — «сколько?». Конечно, скорпионовская BMW 850CSI делалась от души, по максимуму во всём. Поэтому тюнинг кузова, подвески и двигателя обошёлся в цифру с пятью нулями (не рублей естественно), но не за счёт электроники. Установить компьютер в автомобиль можно примерно за 1000$ со стоимостью работы и компьютера. Подключить медиа-плеер типа Rapsody с FM-передатчиком вообще сможет любой автолюбитель без каких-либо навыков. Акустика — дело, не имеющее своего предела, но при разумном подходе укладывающееся во вполне разумные деньги. А подключение компьютера, установка настольного монитора и проводка кабелей обойдётся уж точно дешевле, чем установка головной CD/DVD магнитолы с обычным 7-дюймовым экраном.

В принципе, на примере мультимедийной BMW 850CSI вы можете убедиться, что современные высокие технологии уже готовы интегрироваться в автомобиль. Это возможно, это стоит приемлемых денег, но даёт очень большие возможности. Посмотрим, что они сделали в BMW M3…

Ссылки на компании, благодаря кому был создан цифровой автомобиль

  • Клуб Мультимедиа (www.mpc.ru) — инициатор проекта
  • Автодизайн студия «Scorpion» (www.ads-scorpion.ru) — автомобильный тюнинг, создатель цифрового автомобиля
  • Intel Corp. (www.intel.com) — цифровые технологии Wi-Fi
  • Sony Corp. (www.sony.ru) — автомобильная акустика, мультимедиа, ноутбук
  • Sony Ericsson (www.sonyericsson.com) — коммуникатор SE P910i
  • Shuttle (ru.shuttle.com) — barebone платформа для компьютера
  • TViX (www.tvix.ru) — мультимедиа плеер TViX
  • Rapsody RSH-100 (www.rap-sody.com) — мультимедиа плеер Rapsody RSH-100


Источник: HardwarePortal.ru

 

внешний тюнинг BMW 850 E31
тюнинг BMW 850CSI. Двери 'крыло чайки'.
Расположение сабвуферов в BMW 850 E31
установка электронных блоков в BMW E31
жидко-кристалический монитор в салоне BMW 850 E31
салон BMW 850 CSI E31 после тюнмнга
водительское место в BMW E31 после тюнинга
BMW 850 CSI E31


главная страница l новости BMW l форум l модели BMWжурнальные публикации
фотографии и обои l тест-драйв l мотоциклы BMW l краш-тестыуроки вождения l тюнинг l аэрография l полезная информация
устройство автомобиля