|
|
BMW 530i E60 vs Cadillac CTS v6.Идея сравнить новую «пятерку» BMW и Cadillac CTS пришла случайно – оба автомобиля заднеприводные, на обоих стоят двигатели V6 схожего объема, габаритные размеры предельно близки и, самое главное, BMW 530i и Cadillac CTS V6 3.2 самые свежие новинки автомобильного мира, поэтому «выяснение отношений» обещает быть захватывающим. К сожалению, «пятерку» удалось взять всего на несколько часов, а Cadillac оказался в нашем распоряжении на целых три дня. Впрочем, те четыре часа, что я провел за рулем BMW 530i, позволили почувствовать разницу между двумя теоретически похожими автомобилями. Первый день, первая встреча и первый восторг – Cadillac CTS черного цвета, на 17-дюймовых хромированных дисках и море внимания к своей персоне со стороны окружающих. Стоило мне выехать из гаража General Motors, как в эту же секунду услышал: «Бог ты мой, это же тот самый Кадилак из Матрицы!» Всеобщий интерес к новому творению GM обоснован не только кинематографической популярностью автомобиля, но и экстравагантным внешним видом. Дизайн серийного CTS имеет много общего с концептуальным спорткаром Cadillac Cien. Даже в черном цвете автомобиль заметен. Стремительный, клиновидный силуэт Cadillac CTS буквально бросается в глаза! Даже через пять, десять лет, длинный, граненый капот, вертикальные головные фары, наплывающие на мощные крылья, и массивная решетка радиатора будут выглядеть концептуально. Одно огорчает – сидя за рулем CTS, очень сложно почувствовать габариты крупного седана. Видимо, в вечном споре между отделом художественного дизайна и технического победил первый. Толстые передние стойки, высокая поясная линия и массивная корма выглядят стильно, но обзор все эти стилистические решения сильно ухудшают. Парковка вообще становится игрой в рулетку – повезет, ударитесь задним бампером, не повезет – обоими. Парктроника нет. Впрочем, всему можно научиться, включая интуитивную парковку. Заглянем в салон. Пожалуй, главное отличие Кадиллака от своих американских собратьев (Форды, Шевролеты, Крайслеры) заключается в жестких сиденьях с отличной боковой поддержкой. Стоит только «упасть» в водительское кресло, как сразу же боковые валики четко фиксируют тело. В остальном, Cadillac CTS – классический американский автомобиль. Большой руль (практически точь в точь как на SAAB 9-5), массивные дверные ручки, информативная центральная консоль и море пластика, причем, местами не лучшего качества. Панель приборов выглядит оригинально – оцифровка сделана в стиле 70-десятых годов, что, впрочем, нельзя признать удачным решением. При том, что сиденья имеют жесткую «хватку», а центральная консоль развернута к водителю и образует вместе с центральным тоннелем подобие кокпита, места в CTS много. Много – даже не то слово! Сзади можно вообще развалиться ногу за ногу, опереться на широкий подлокотник и взглядом человека, измученного нарзаном, взирать через узкое стекло на грешный мир. Между прочим, на заднем сиденье мне понравилось куда больше, чем в роли водителя. Все равно едешь 50-70 км/ч, так лучше в полнейшем комфорте на заднем диване, чем за рулем. И кондиционер в задней части салона работает приятнее, чем в передней, и рокота 218-сильной «шестерки» не слышно, да и спокойнее как-то. При всей своей внешней агрессивности, Cadillac CTS, даже с самым мощным 3.2-литровым двигателем, вряд ли можно причислить к классу drivers car. Будучи за рулем 211-сильной Вектры, я буквально молился на этот двигатель: тяговитый, с отличным «низом» и не менее впечатляющими «верхами», 3.2 V6 наделял семейный хэтчбек ураганной динамикой. Только вот незадача – та же «шестерка», с тем же объемом, только мощность на 7 л.с. больше, но быстро ехать на Cadillac не хочется. Конечно, в рамках тест–драйва пришлось немного «зажечь» на CTS. Шасси сделано на совесть. В быстрых поворотах крены невелики, все сюрпризы наших дорог подвеска быстро «проглатывает», а плавность хода можно признать образцовой. Правда, рулевое управление, даже если закрыть глаза на слишком большой в диаметре руль, слишком… американское. Реактивного действия практически нет. Нулевой фиксации тоже, а с ростом скорости усилие если и появляется, то совсем мизерное. Пятиступенчатый «автомат» GM Hydra-Matic 5L40-E хорошо справляется со своими обязанностями, но когда требуется удержать стрелку тахометра ближе к красной зоне, «автомат» упорно не хочет этого понимать. Есть кнопка «S», но ощутимой разницы после включения спортивного режима вы вряд ли почувствуете. Впрочем, автомобиль может ехать быстро – на разгон до первой сотни требуется 7.7 секунд, а максимальная скорость составляет 230 км/ч, но, признаться, за три дня, я лишь однажды превысил отметку в 140 км/ч, когда пришлось резко ускориться, обгоняя грузовик. Все остальное время мы с Кедди вальяжно передвигались со скоростью 50-70 км/ч, наслаждаясь высоким уровнем комфорта и потрясающим звучанием музыкальной системы. Таков Cadillac, автомобиль, который ряд американских автомобильных изданий признал лучшим в своем классе. Новая BMW пятой серии с индексом E-60 – подлинное BMW, только понимаешь это, когда видишь автомобиль в живую. Возможно, решающую роль в формировании агрессивного, мускулистого облика «пятерки» сыграли воистину огромные колеса (275/45 R18), но, думаю, и на стандартных шестнадцати-инчевых колесах пятьсот тридцатая смотрелась бы сногсшибательно! Причем, если раньше владельцем BMW, тем более 530, представлялся мужчина, то новая «пятерка» Е-60 придется по вкусу и представительницам прекрасного пола. Что-то есть в этом восточном раскосе «глаз» и элегантной поясной линии. Что-то легкое, кокетливое… женственное. Впрочем, стоит взглянуть на «пятерку» как на существо мужского рода и BMW тут же раздастся в «плечах», нахмурит «брови» и еще сильнее прижмется широко расставленными колесами к земле. Настоящий агрессор! «Ангельские глазки» и хищный оскал мощного воздухозаборника BMW 530 я меньше всего хотел бы увидеть в зеркале заднего вида. Тем более, когда знаю, на что способен этот автомобиль. За баварцами с давних пор числится один «грешок» – своими двигателями они уже много лет не дают покоя конкурентам. Тоже самое можно сказать о рулевом управлении и шасси. Предыдущую «пятерку» с заводским обозначением Е-39 многие считали эталонным автомобилем по части управляемости и динамических возможностей в своем классе. Пожалуй, с этим можно поспорить, но, видимо, в BMW не любят, когда победа не безоговорочная, поэтому на свет появилась BMW Е-60. Три часа за рулем новой «пятерки» и мысли о том, что существуют другие автомобили как-то сами собой улетучиваются. Фантастическое шасси! Инженерам BMW удалось добиться идеальной развесовки по осям 50:50. Безупречная работа каждого узла подвески в любых дорожных условиях (кроме бездорожья). Автомобиль буквально плывет даже по разбитой дороге. Хотите ехать быстрее, BMW 530 сделает это с радостью. Причем, создалось такое впечатление, что от агрессивной езды автомобиль кайфует больше, чем человек, сидящий за рулем, ибо что бы ни случилось, ваши нервные клетки останутся не тронутыми. Пускай начнется внезапный занос или вы явно переборщите со скоростью, спокойствие и уверенность будет главным, что осознает мозг. Рулевое управление по сравнению с Cadillac CTS в BMW 530 намного точнее и прозрачнее. Стоит слегка качнуть рулевым колесом и автомобиль тут же изменит направление движения. Отличная обратная связь, внятный ноль, правда, сам «бублик» разочаровывает – обод рулевого колеса в автомобиле стоимостью за пятьдесят тысяч долларов просто не может быть пластиковым! И почему этот обод такой тонкий? Скажете – нашел к чему придраться. Соглашусь. Все-таки рулевое колесо, обшитое кожей, можно дозаказать. Только когда перед глазами окажется каталог опционного оборудования, помимо спортивного руля, надо не забыть 18-дюймовые колеса, так как безупречное, филигранное поведение BMW 530 во многом обязано именно им. Что касается спринтерских возможностей 231-сильного BMW, вряд ли стоит в очередной раз восхвалять великолепную рядную шестерку, так как этот 3-литровый двигатель уже несколько лет к ряду становится лучшим в своем классе. 231 л.с. при 5900 об/мин, 300 Нм при 3500 об/мин и как результат 7.1 сек при спринте с места до 100 км/ч и 245 км/ч в графе максимальная скорость. Превосходство нового баварского седана над Кедди проявляется в любой дорожной ситуации – BMW всегда едет быстрее и легче. Удержаться на Кадиллаке за Биммером очень сложно, тем более, когда дорога изобилует поворотами. Но самое интересное заключается в том, что даже на высоких скоростях или в быстрых поворотах, «пятерка» дает сидящим в салоне больший уровень комфорта, чем Cadillac. Правда, места для сидящих сзади пассажиров в BMW меньше, но обзор гораздо лучше. Водительское кресло удивляет количеством регулировок, но сидеть в нем не так удобно, как в кресле CTS. Отдельно хочется сказать о системе i-Drive второго поколения. Управлять айдрайвом в «пятерке» намного проще, чем в BMW седьмой серии. Основных «окон» в меню четыре вместо восьми в «семерке», картинки стали красочнее и больше. Экран сделан по трансфлективной технологии: падающий свет отражается, улучшая тем самым яркость экрана. Помимо этого, предусмотрен подогрев экрана. Понравилась работа климат контроля. В отличие от Кадиллака, в салоне BMW всегда сохраняется приятный микроклимат. Даже в очень жаркую погоду управлять климатической установкой в Кадиллаке удобнее – не так мудрено как в BMW. Жаль, что не удалось прокатиться в BMW ночью, когда в салоне вспыхивают десятки красных огоньков, а экран i-Drive становится похож на главный бортовой компьютер межгалактического корабля. К тому же хотелось проверить в деле новый «поворотный» ксенон. Впрочем, и без ночных прогулок, новая BMW 530 оставила массу впечатлений! Более цельный и, в тоже время, удивительный образ BMW Е60 сложно описать детально. Одно ясно – на сегодняшний день, конкурентов этому автомобилю нет. Возможно новая Audi A6, которая выйдет в 2005 году, сможет составить реальную конкуренцию «пятерке», но до тех пор, эти буквы и цифры я буду произносить с придыханием – Бэ Эм Вэ пятьсот тридцать! Несравненный автомобиль, который готов ко всему, включая эпатаж (уж об общественном внимании к этому автомобилю, думаю, говорить и не стоит). Что касается Cadillac, у него есть один существенный плюс перед BMW – даже спустя пять лет, Cadillac CTS останется неподражаемым автомобилем, ведь такого Кадиллака мы еще не видели. Источник: www.ozavto.ru Дополнительная информация: |