BMW Isetta (1955-62 г.в.)
В
начале 50-х владелец мотоциклетной фирмы Iso Ренцо Ривольта (R.
Rivolta) совместно с итальянским авиационным инженером Е. Прети
(E. Preti) создали небольшой и экономичный двухместный автомобиль.
С помощью уменьшительного суффикса было придумано
название для нового автомобиля - "Isetta". Естественно,
что кроха получила однообъемный кузов в форме большого пузыря с
маленькими приделанными фарками и боковыми зеркалами. Окна, выполненные
в лучших традициях авиационных "фонарей",
не открывались (крохотные боковые "ветрячки" не в счет),
и роль вентиляции приходилось выполнять люку в крыше, задрапированному
тканью.
В Италии Isetta потерпела фиаско - уж слишком
велика в стране была любовь к технике двухколесной: мотоциклам и
новоизобретенным скутерам. И в 1954 г. лицензию приобретает немецкая
фирма BMW.
На Франкфуртском мотор-шоу в 1955 году "BMW-Isetta"
стала абсолютной противоположностью выпускавшимся в то время моделям.
Isetta
- компромисс между автомобилем и мотоциклом с оригинальной конструкцией
кузова. Попасть в машину можно было только через единственную дверь,
которая одновременно являлась передней частью авто.
Заднее межколесное расстояние было гораздо меньше,
чем переднее. Она обладала 1-цилиндровым 4-тактным двигателем (от
мотоцикла R25) с воздушным охлаждением (245 см3, 12 л.с.) и максимальной
скоростью 85 км/ч. Машина весила всего 360 кг, была довольно дешевой
и пользовалась большой популярностью и любовью в качестве городского
автомобиля. Чуть позже появилась модификация с объемом 300 см3.
В отличие от итальянцев, немцы охотно признали
малютку и раскупили более 200 тыс. машинок, произведенных с 1955
по 1962 год.
Сейчас стоимость BMW Isetta, в зависимости от
состояния, составляет от 5 до 15 тыс евро.