Раритетные автомобили BMW.
BMW E3 (BMW 2500).
Сегодня трудно представить сектор автомобилей-лимузинов высшего класса без роскошных флагманов модельного ряда BMW 7 серии. Между тем, баварский автопроизводитель, по историческим меркам, новичок на автомобильном Олимпе, прошедший к нему долгий и мучительный путь, начавшийся ровно 40 лет назад, летом 1965 года.
В начале шестидесятых концерн BMW пережил некоторые проблемы со сбытом автомобилей, но стал подниматься, по-прежнему с успехом продавая прежде всего спортивные и компактные седаны. Одного не хватало в моторной линейке – настоящей топ-модели, лимузина представительского класса. Над нею, то есть над седаном, превосходящим все тогдашние и предыдущие модели с маркой BMW по мощности, размерам и комфорту, и начали работать в Мюнхене, обозначив будущую новинку внутренним кодом Е3. Когда в 1968-м состоялась презентация новинки, код Е3 просто сменили серийным обозначением «2500». Что означало лишь литраж нового шестицилиндрового рядного двигателя объемом 2500 куб. см.
Хотя в дальних планах BMW было проникновение в класс автомобилей высшего класса, в размерах модели 2500 сориентировались скорее не на самые большие Мercedes, а на тогдашние лимузины из Штутгарта средней величины. В отличие от Mercedes тех лет с их округлыми формами, в Мюнхене сделали ставку на более плоские кузовные детали. Тогда автомобиль получил и хорошо знакомые теперь очертания носовой части. И видимо по традиции (или, напротив, желая сделать нечто иное, чем у конкурентов), баварцы оснастили машину сравнительно жесткой спортивной подвеской и необычно мощным для тех времен 150-сильным рядным мотором. С таким силовым агрегатом просторный, но все же еще не представительский, лимузин разгонялся до впечатляющей тогда скорости 190 км/ч. Следующей версии 2800 со 170-сильным двигателем удалось уже превзойти 200-километровую отметку на спидометре.
Неуклонно повышая рабочий объем мотора, инженеры BMW выжали уже из 3-литрового силового агрегата сначала 180 л.с., а затем, сменив карбюратор на систему непосредственного впрыска горючего, — 200 л.с. Кстати, сменили также систему обозначения моделей – вместо цифры, обозначающей рабочий объем в кубических сантиметров в ход пошла индексация «в литрах»: 200-сильная версия с максимальной скорость 210 км/ч называлась уже 3,0 Si.
И все же автомобиль с явно выраженным спортивным характером, хотя и пришелся покупателям, еще не был настоящим представительским лимузином. Понимая это, в Мюнхене как бы оставили в покое и без того мощные двигатели, и всерьез занялись интерьером, всеми теми элементами автомобиля, что вводят его в высший класс. Тогда же родилась традиция, и по сей день бытующая не только в Мюнхене, — выпускать не только машины, так сказать, нормального размера, но и удлиненные на той же основе. В индексации моделей появилась буква «L», от немецкого «Lang», то есть «длинный». Купив такой автомобиль, иные клиенты передоверяли управление наемным шоферам, чтобы самим насладиться комфртом и простором на заадних сиденьях.
Уже выпущенный в количестве 190 000 единиц, большой и комфортабельный автомобиль из Мюнхена только в в 1977 году получил известное сегодня обозначение BMW 7-серии. Что было дальше, знают все.