неофициальный сайт BMW в России
логотип bmw
  ФОРУМ  


МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Классификация
Модели BMW
В стиле ретро
Статьи
Тест-драйв BMW
Фотографии BMW
ДВИГАТЕЛИ
Описания
Модификации
Обозначения
КРАШ-ТЕСТЫ
Системы безопасности
Правила проведения
Проведение тестов
ТЮНИНГ
Тюнинг двигателя
Аэрография
Внешний тюнинг
Автозвук BMW
МОТОЦИКЛЫ
Описание моделей
Галерея
РАЗНОЕ
Устройство авто
Уроки вождения
Полезная информация
Продажа автомобилей
Покупаем автомобиль
CD "Ремонт BMW "
Видеофильмы BMW
BMW-puzzle
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
История BMW Group
История моделей BMW
Эмблема BMW




Раритетные автомобили BMW.
BMW E3 (BMW 2500).

Сегодня трудно представить сектор автомобилей-лимузинов высшего класса без роскошных флагманов модельного ряда BMW 7 серии. Между тем, баварский автопроизводитель, по историческим меркам, новичок на автомобильном Олимпе, прошедший к нему долгий и мучительный путь, начавшийся ровно 40 лет назад, летом 1965 года.

BMW 2500 (E3)

В начале шестидесятых концерн BMW пережил некоторые проблемы со сбытом автомобилей, но стал подниматься, по-прежнему с успехом продавая прежде всего спортивные и компактные седаны. Одного не хватало в моторной линейке – настоящей топ-модели, лимузина представительского класса. Над нею, то есть над седаном, превосходящим все тогдашние и предыдущие модели с маркой BMW по мощности, размерам и комфорту, и начали работать в Мюнхене, обозначив будущую новинку внутренним кодом Е3. Когда в 1968-м состоялась презентация новинки, код Е3 просто сменили серийным обозначением «2500». Что означало лишь литраж нового шестицилиндрового рядного двигателя объемом 2500 куб. см.

Хотя в дальних планах BMW было проникновение в класс автомобилей высшего класса, в размерах модели 2500 сориентировались скорее не на самые большие Мercedes, а на тогдашние лимузины из Штутгарта средней величины. В отличие от Mercedes тех лет с их округлыми формами, в Мюнхене сделали ставку на более плоские кузовные детали. Тогда автомобиль получил и хорошо знакомые теперь очертания носовой части. И видимо по традиции (или, напротив, желая сделать нечто иное, чем у конкурентов), баварцы оснастили машину сравнительно жесткой спортивной подвеской и необычно мощным для тех времен 150-сильным рядным мотором. С таким силовым агрегатом просторный, но все же еще не представительский, лимузин разгонялся до впечатляющей тогда скорости 190 км/ч. Следующей версии 2800 со 170-сильным двигателем удалось уже превзойти 200-километровую отметку на спидометре.

Неуклонно повышая рабочий объем мотора, инженеры BMW выжали уже из 3-литрового силового агрегата сначала 180 л.с., а затем, сменив карбюратор на систему непосредственного впрыска горючего, — 200 л.с. Кстати, сменили также систему обозначения моделей – вместо цифры, обозначающей рабочий объем в кубических сантиметров в ход пошла индексация «в литрах»: 200-сильная версия с максимальной скорость 210 км/ч называлась уже 3,0 Si.

И все же автомобиль с явно выраженным спортивным характером, хотя и пришелся покупателям, еще не был настоящим представительским лимузином. Понимая это, в Мюнхене как бы оставили в покое и без того мощные двигатели, и всерьез занялись интерьером, всеми теми элементами автомобиля, что вводят его в высший класс. Тогда же родилась традиция, и по сей день бытующая не только в Мюнхене, — выпускать не только машины, так сказать, нормального размера, но и удлиненные на той же основе. В индексации моделей появилась буква «L», от немецкого «Lang», то есть «длинный». Купив такой автомобиль, иные клиенты передоверяли управление наемным шоферам, чтобы самим насладиться комфртом и простором на заадних сиденьях.

Уже выпущенный в количестве 190 000 единиц, большой и комфортабельный автомобиль из Мюнхена только в в 1977 году получил известное сегодня обозначение BMW 7-серии. Что было дальше, знают все.


Источник: BerlinAuto.ru





главная страница l новости BMW l форум l модели BMWжурнальные публикации
фотографии и обои l тест-драйв l мотоциклы BMW l краш-тестыуроки вождения l тюнинг l аэрография l полезная информация
устройство автомобиля