Раритетные автомобили. BMW 700, 700L, 700LS (1959-1965)
После второй мировой войны BMW пытается
возобновить производство автомобилей выпуском седана 501.
Но уничтоженное техническое оборудование не позволяет создать
инновационную модель — конструкция и двигатель были довоенными.
Лишь в 1959 году при помощи модели BMW 700 длиной 3,5 метра с воздушной
системой охлаждения концерну удалось преодолеть внутренний кризис
и создать основу для дальнейшего успеха марки в целом. Но обеспечила
его уже другая машина — BMW 1500.
BMW 700 был доступен в 2 вариантах - седан
и купе. На него ставился двухцилиндровый двигатель объемом 697 куб.см.
Мощность 32 л.с. при 5000 об/мин.
Автомобильчик со снаряженной массой всего в 640
кг был способен развивать 125 км/ч. При этом 14 км на одном литре
бензина (7,14 л на 100 км) были разумным соотношением мощности и
экономичности. Неприхотливая техника и невысокая цена позволили
увеличить уровень продаж до рекордного уровня в 29242 автомобиля
в год.
Но успех был достигнут не только в сфере продаж.
В 1960 появилось редкое спортивное купе 700RS
с двигателем мощностью 40 л.с. Было произведено всего 19 экземпляров
700RS. Они имели два карбюратора и могли разгоняться до 135 км/ч.
Версия купе дала возможность BMW добиваться спортивных
побед. Спортивные купе 700 не раз побеждали в гонках, и компания
подошла к формированию гоночного имиджа.
В 1962 появились седан класса люкс 700 LS и кабриолет.
В 1964 году появилось купе LS и прекратилось производство обычных
сдеанов и купе. Несколькими годами позже кабриолет тоже перестали
выпускать.
Выпуск BMW 700 продолжался до 1965 года. Общее
количество произведенных автомобилей составило 188121 экземпляр.
Объем продаж, которого достигла 700-я серия с
1959 по 1965 год, помог увеличить финансовый резерв компании, что
спасло ее от банкротства. Этот финансовый резерв, был реинвестирован
в следующую модель - большой автомобиль, который должен был иметь
еще более громкий коммерческий успех во всем мире. Этим автомобилем
стал в 1962 году седан BMW 1500 (заводской индекс 115), который
открыл новый класс спортивно-компактных автомобилей.