|
|
Новая BMW 3 серии Е90. Описание, данные производителя. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Ошибки — это ступеньки лестницы, ведущей к успеху. Задача в том, чтобы найти ошибки на ранней стадии дизайн-проекта, исправить их и учиться на них». Эти слова шеф-дизайнер BMW Крис Бэнгл сказал о новой «трешке» ровно семь лет назад. Тот автомобиль, с индексом BMW Е46, теперь уже стал достоянием истории. А на смену пришла новая машина с индексом BMW Е90, на презентацию которой Бэнгл не приехал… Кто семь лет назад знал Кристофера Бэнгла? Американского стилиста, который до перехода на BMW возглавлял дизайн-центр концерна Fiat, до поры до времени вообще называли человеком-невидимкой. А ведь именно Бэнгл отвечал за разработку уходящей на покой нынешней BMW 3 серии, которая стала одной из самых удачных моделей концерна! Даже на излете своей карьеры машины продавались на ура. В прошлом году на долю «трешки» пришлось 57% от общего объема продаж автомобилей BMW. А в Германии по итогам 2004 года эти машины заняли третье место в «общем зачете» продаж, пропустив вперед только Гольф и Астру. Семь лет назад я тоже не знал, кто такой Бэнгл, пока на презентации BMW третьей серии, которая проходила на формульном кольце в Хересе, Бэнгл не нарисовал мне «трешку» на большом листе ватмана. Вновь Испания, но уже не Херес, а Валенсия. Вновь презентация новой BMW 3 серии, но уже не четвертого, а пятого поколения. Но Бэнгла нет. Почему? Не хочет выслушивать каверзные вопросы журналистов? Но когда на сцену выкатилась новая «трешка», стало ясно, что вопросов не будет. Почти не будет. Предельно короткий передний свес, длинный капот, сдвинутый назад «плафон» салона и чуть поднимающаяся линия багажника — это классический баварский профиль. И как росчерк золотого пера — знаменитый «изгиб Хофмайстера» на задней стойке крыши. Но взгляд интуитивно ищет, к чему бы придраться. Может, к округлым корпусам наружных зеркал, которые не лучшим образом вписываются в общий архитектурный ансамбль? К форме задних крыльев, рельеф которых четко прорисовывается лишь при определенном освещении? К передней кромке капота, которая, как на «пятерке», больше не охватывает крупные ноздри радиаторной решетки? Или к чрезмерно выпученным продольным ребрам кузова, на которые «нанизаны» ручки дверей? А может, к красным булыжникам задних фонарей с белыми пятнами заднего хода, в которых нет ничего от BMW? Нет, это лишь придирки... Фары с кольцевыми «габаритами» смотрятся гораздо интереснее, чем на картинках. Светящиеся кольца не только разновеликие (как на «пятерке»), но и расположены на разных уровнях: более крупные внешние кольца сидят чуть выше «внутренних» колечек, диаметром поменьше. И интерьер понравился. Он выдержан в том же духе, что у «пятерки» и «семерки». Но теперь я заметил то, чего не было видно на первых «презентационных» фотографиях — центральная консоль вновь слегка развернута к водителю! Традиционного замка зажигания нет: ключ-транспондер вставляется в слот на передней панели, а двигатель запускается кнопкой Start. Практической пользы от этого нововведения, на мой взгляд, нет. Эстетической — тоже. Мода? Электроники стало больше. Например, в богато оснащенных машинах (а других нам и не показывали) появилась система iDrive. Но все основные регулировки можно произвести привычными ручками и кнопками — от подогрева сидений до отключения системы стабилизации. Смущает только большой козырек экрана «навигатора», из-за которого передняя панель напоминает двугорбого верблюда. Правда, в России подавляющее большинство «трешек» будет продаваться без навигационной системы (она у нас по-прежнему бесполезна) — без второго горба передняя панель смотрится лучше. Но ни «стартовая» кнопка, ни джойстик ай-драйва, ни даже электронные подрулевые переключатели (как на «пятерке») не испортили ауру интерьера. Посади меня в этот салон с закрытыми глазами, дай взяться за обшитый кожей бублик, позволь прислушаться к едва уловимому звуку выхлопа на холостых оборотах, и я безошибочно определю, что это «трешка». Здесь витает дух BMW! И не только в переносном, но и в прямом смысле: специфический, едва уловимый запах дорогих материалов обивки напомнил мне BMW 320i, на котором я проехал по российским дорогам 160 тысяч километров.
Кресла на дорогих версиях — со множеством регулировок, включая (впервые в классе) изменение «схождения» спинных валиков боковой поддержки. Такое кресло обнимает тебя со всех сторон, надежно удерживает в поворотах, но в то же время не стесняет движений. Классный руль, напольная педаль газа, широченные диапазоны регулировки сидений и рулевой колонки, выверенные усилия на всех кнопках и клавишах... Все для водителя! Стало лучше и на задних сиденьях. Увеличенная на 35 мм колесная база позволила «раздвинуть» салон и предоставить больше места задним пассажирам. Если в прежней «трешке» я с трудом усаживался «сам за собой», то теперь уже не касаюсь коленями спинки переднего сиденья. Хотя по-настоящему просторной «трешка» все равно не стала. Например, в нынешнем Пассате все равно больше места, не говоря уже про Passat грядущий. Зато на дорогих версиях BMW задние ездоки могут самостоятельно регулировать температуру и скорость подачи воздуха: небольшой блок в торце центрального тоннеля является составной частью опционного климат-контроля.
Страницы: 1 2
|
|
|