BMW-645Ci Е63. Презентация автомобиля.
BMW 645Ci - первое знакомство
Позвольте совет: будете пускать мотор нового
БМВ-645Ci - откройте дверь пошире, не пожалеете! Сочный с переливами
взрык сотрясает воздух и через мгновение переходит в утробное ворчание
- ни дать, ни взять лев проснулся! Низкочастотная пульсация выливается
через две овальные выхлопные трубы, и кажется, остается дорожкой
лежать на асфальте, как след от проехавшего авто. Любопытно: уверенный
глас спортивного купе разительно отличается от едва слышного шепота
респектабельного седана БМВ-745 с таким же мотором.
Система стабилизации BMW 645Ci
Длинный хвост машин по капле выдавливается на
шоссе из боковой дорожки в пригороде испанской Малаги. Вот и моя
очередь - помня об огромном табуне под капотом и множестве умных
систем активной безопасности, я не привередничаю в ожидании большого
просвета между машинами. Руль вправо и, едва мимо пролетел очередной
грузовик, газ в пол
Рявкнув, "шестерка" сорвалась с места,
здоровенные 18-дюймовые колеса, благодаря системам стабилизации
и контроля тяги, едва пискнули на крутой дуге. Классно работает
электроника, не понадобилось даже никакой "коррекции орбиты"!
Только порадовался - рывок влево, потом вправо... Занос? Прокол?..
И тут же все мгновенно кончилось. Машина в своей полосе, в сторону
не тянет - я даже не успел испугаться. Что это было?
Выехав на асфальтированный пустырь, прояснил
ситуацию. На этой машине установлено активное рулевое управление
(опция), его передаточное отношение меняется в зависимости от скорости:
на парковке машина рулится буквально как карт, всего 1,9 оборота
от упора до упора, а на шоссе острота управления снижается почти
вдвое. Кроме того в его работу может вмешаться система стабилизации,
чуть поворачивая колеса для устранения опасности заноса, - а это
оказывается для водителя неожиданностью. Впрочем, я помню, как вздрагивал
при срабатывании АБС, когда машины с этой системой только появились
в России. Ничего, привык...
Двигатель 645Ci
Коллега справа явно нервничает, упирается ногами
в пол и хватается за ручки. Но на БМВ-645Ci трудно долго оставаться
степенным, тем более в великолепных профилированных виражах автострады
на гористом побережье Коста-дель-Соль. Огромная мощь просит дела,
разгон до "сотни" даже с автоматической коробкой занимает
всего 5,8 с, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Впрочем,
чтобы убедиться в возможностях купе, достаточно где-нибудь на обгоне
ощутить напряжение шейных мышц
Отличную динамику обеспечивает "Двигатель
2002 года" - V-образная "восьмерка" объемом 4,4 л
с устройством для изменения фаз газораспределения впускных и выпускных
клапанов "двойной VANOS", регулировкой высоты поднятия
клапанов VALVETRONIC и переменной длиной впускного тракта
Теперь нажму-ка неприметную кнопку на тоннеле
пола: сработает система динамического контроля FDC. Характер и настройки
машины стали более спортивными: шестиступенчатый "автомат"
переходит на одну передачу "вниз" и сильнее "крутит"
мотор на разгонах, чувствительнее становится педаль акселератора,
острее - руль (с серийным усилителем Servotronic), увеличивается
жесткость стабилизатора поперечной устойчивости, на 80% снижая крены
в поворотах
Короткая остановка, смена водителей - и вот уже
моя очередь вжиматься в кресло, намекая коллеге, что времени у нас
вагон, спешить некуда... Ладно, не буду занудой, полистаю пока пресс-релиз.
Кузов BMW 645Ci
Предыдущее большое купе восьмой серии было построено
на базе "семерки". Нынешнего дебютанта формально понизили
в статусе, использовав более компактную платформу новой, пятой серии
(кузов Е60) и присвоив индекс "6". Однако де-факто новый
БМВ-645Ci остался в том же премиум-классе. Он хотя и чуть легче,
но при этом даже крупнее, мощнее и быстроходнее прежней двенадцатицилиндровой
(!) топ-версии БМВ-850. При этом купе вполне функционально: свободно
вмещает четверых, хотя представлено как "2+2" (это, скорее,
комплимент владельцу), и обладает завидным багажником - 450 л
Что касается большой массы, она отнюдь не достоинство,
с ней вели беспощадную войну при проектировании "шестерки".
Например, стальной кузовной лист имеет переменную толщину, зависящую
от нагруженности каждого конкретного места. Из алюминия сделаны
передняя часть кузова, капот, двери, опоры пружин и амортизаторов,
элементы подвески, карданный вал, тормозные скобы и чашки дисков.
Одни только передние крылья из термопласта, обладающего "памятью
формы", дают выигрыш около 4 кг. А крышка багажника из пластика
SMC на четверть легче стальной. Между прочим, у нового купе вообще
нет запаски! Даже на полностью спустившем колесе специальной конструкции
можно безболезненно проехать до 150 км со скоростью 80 км/ч
Облегченная носовая часть существенно уменьшила
момент инерции автомобиля, что улучшило маневренность. Кроме того
достигнута почти идеальная развесовка по осям в соотношении 50:50.
Для быстроходной машины важна и хорошая аэродинамика - у БМВ-645Ci
коэффициент сопротивления всего 0,29, в том числе благодаря "выглаженному"
днищу и управляемым жалюзи радиатора. Само собой, облегченные независимые
подвески - "Мак-Ферсон" спереди и многорычажная сзади.
В базовой комплектации - шестиступенчатая механическая коробка передач,
в качестве опции предлагают гидромеханический "автомат"
Steptronic и секвентальную "механику" SMG с возможностью
автоматического управления - обе также с шестью ступенями.
Возможная комплектация BMW 645Ci
А вот и Гибралтар - порт, знаменитая скала, а
также... скопище машин, очередь на парковку и дождь. Как-то здесь
неуютно. Да и, строго говоря, это еще не край Европы. Полчаса попыток
задать новую цель довели умнейший навигатор Professional до коматозного
состояния - он перестал реагировать на какие-либо команды, а нам
пришлось признать свою техническую несостоятельность. На обороте
какого-то буклета нашли весьма приблизительную карту Испании и дальше
поехали, что называется, по пачке "Беломора"
Вообще купе от БМВ "заряжено" передовыми
решениями от носа до хвоста - от поворотных (опция) ксеноновых фар,
почти вдвое улучшающих освещенность дороги, до стоп-сигналов (тоже
опция), меняющих яркость в зависимости от интенсивности торможения.
А чего стоит базовая система динамического контроля устойчивости
DSC8, в которую входят девять более простых подсистем!
Машину недолго превратить почти в самолет - установленный
в носовой части радар и активный круиз-контроль ACC поддержат безопасную
дистанцию до впереди идущего автомобиля. Или, скажем, заказать проекционный
дисплей HUD с выводом информации прямо на ветровое стекло в поле
зрения водителя. А не хотите отвлекаться на джойстик - поставьте
голосовое управление системой iDrive. Последняя, кстати, обеспечивает
доступ в Интернет, получение оперативной информации с сайта БМВ,
автоматический вызов помощи и многое другое. Может, например, зачитать
сообщение, полученное по электронной почте!
Такая здесь осень...
Самой южной точкой оказался крохотный средневековый
городок Тарифа. Узкая дамба протянулась к форту, позеленевшие пушки
стерегут выход из Средиземного моря. Вода сильно скрадывает расстояния
- через 14-километровый пролив хорошо видно гористое марокканское
побережье. Серфингисты в разноцветных гидрокостюмах пытаются оседлать
катящиеся из Атлантики валы. По бесконечному пляжу бродят нахохлившиеся
испанцы, зябко кутаясь в куртки и посматривая на необычное купе
БМВ и двух его седоков, которые, кажется... собрались купаться?
Ненормальные! Вода всего-то градусов двадцать!!
А в России снег
А в России уже выпал снег. Может, на нем успеет
отпечатать рисунок своих шин БМВ-645Ci - первые машины должны появиться
к весне. Цена? Машины премиум-класса дешевыми не бывают, базовая
версия - от 100 тыс. евро
Хищный взгляд, распахнутый воздухозаборник, мощное
серое тело - акула!
Купе пока предлагают с единственным мотором -
V-образной "восьмеркой" объемом 4,4 л и мощностью 333
л. с
Адаптивные стоп-сигналы меняют яркость в зависимости
от интенсивности торможения. Благодаря системе iDrive стильная панель
не перегружена клавишами
Запасного колеса нет вообще, аккумулятор - в
багажнике для лучшей загрузки ведущих колес. Сзади свободно помещаются
два человека
Купе BMW-645Ci - снаряд для полета в левом ряду
автобана...
История создания BMW CUPE
Термин "купе" происходит от французского
couper - резать, кроить. Первые автомобили представляли собой перелицованные
седаны с упрощенным кузовом. Эра аскетизма продолжалась недолго:
уже в тридцатых годах прошлого века многие купе на равных соперничали
с четырехдверными седанами оснащенностью и комфортом. Конечно, задний
ряд сидений если и был, то весьма тесный, но это вносило свою лепту
в ореол эксклюзивности - мощную, красивую и непрактичную машину
могли позволить себе очень немногие
Первое большое купе от БМВ - шестицилиндровый
BMW-327 (1937-1941 гг.). Наиболее мощная 80-сильная версия "327/28"
(выпущено всего 86 машин) развивала 140 км/ч и стоила 8 тыс. марок
- вдвое дороже седана
BMW-501 Coupe (1954-1955 гг.), прозванный за
пышную внешность "барочный ангел", был основан еще на
довоенных разработках. Наиболее мощной модификации "502"
(на фото) с мотором V8 продали всего 30 экземпляров по 20 тыс. марок
- примерно как частный дом
Роскошный BMW-503 (1956-1960 гг.) создал известный
дизайнер Альбрехт Граф Гертц. Восьмицилиндровый мотор, кожаные сиденья,
электростеклоподъемники - цена дошла до 30 тыс. марок. Тираж (вместе
с родстером "507") составил 273 машины
Серию люкс-купе продолжил BMW-2000 CS (1965-1970
гг.)
Шестая серия началась с BMW-630 CS (на фото;
1976-1980 гг.), позже ее дополнил BMW-635 CSi (1978-1989 гг.)
BMW-8 Series (1989-1999 гг.). За десять лет продана
31 тыс. машин - неплохо для дорогого купе, но производитель явно
рассчитывал на большее. Для перегруппировки сил потребовалось четыре
года...