BMW E65 Hamann HM 7.0 7 серии
Hamann
HM 7.0 - BMW седьмой серии с 7-литровым двигателем. О
как! Огромный литраж взамен турбонаддува: тюнинговая компания Hamann
разработала для BMW 760i/Li двигатель HM 7.0 Big Block. Индекс
указывает на объем, понятное дело. Но если говорить точнее, мотор
даже больше семи литров - 7080 куб. см.
Прибавка получена за счет увеличения объема цилиндров, установки
новых поршней и коленвала. Двигателисты компании довели головки
блоков V12 и установили спортивные распредвалы, доработали впускную
систему и установили высококлассную выхлопную с деталями из нержавеющей
стали (такую же можно поставить и на обычную 760). Естественно,
впрыск потребовалось перепрограммировать.
Конверсия мотора позволила получить значительную
прибавку мощности и крутящего момента. Максимальная мощность повысилась
со стандартных 327 кВт (445 л.с.) до 375 кВт (510 л.с.) при 6000
об/ми. Крутящий момент возрос с 600 Н*м до 728 при 4200 об/мин.
Но больше всего изменилась динамика: разгон тюнингового лимузина
до 100 км/ч занимает всего 5 секунд. То есть громадный седан в состоянии
оставить позади некоторые спорткары! Максимальная скорость "семерки"
Hamann выросла с законных 250 км/ч до 282 км/ч.
Для достижения таких динамических характеристик
потребовались специальные шины - 265/30ZR22 спереди и 295/25ZR22
сзади. Установили эти покрышки на легкосплавные диски Hamann PG3.
Шестиступенчатая автоматическая коробка ZF 6HP26
не нуждалась во вмешательстве тюнеров. Единственное, что подправили,
- программу управления cтептроником, чуть сдвинув зону максимально
допустимых оборотов.
Занижение подвески ко всем этим доработкам кажется
вполне разумным шагом. Тем более что она прошла по минимальной программе
- спереди убрали 40 мм, сзади - около 20 мм. Дорожный просвет остался
вполне приличным.
В тюнинговую программу компании по седьмой серии
входит и доработка тормозной системы. Представительский седан оснащают
настоящими спортивными тормозами с восьмипоршневыми суппортами и
380-миллиметровыми дисками. Тормозная система этого автомобиля управляется
электроникой, и в памяти компьютера заложена функция экстренного
торможения.
Чтобы подчеркнуть спортивность автомобиля, специалисты
компании по аэродинамике разработали аэрокит. На иллюстрации прекрасно
видно, что именно изменилось. Но, к сожалению, ни новый бампер,
ни спойлеры так и не смогли устранить присущую "семерке"
тяжеловесность во внешности. Впрочем, что поможет двухтонному лимузину
работы Бэнгла...