Краш-тест BMW 316i E46
Модельный год: 2000/2001
Год проведения теста: 2001
Фронтальный краш-тест - 10 (63%)
Боковые краш-тесты - 15 (83%)
Общая оценка - 25 (74%)
Общий рейтинг |
|
|
|
|
|
Защита пешеходов |
|
|
|
|
|
Четырехдверный седан, масса 1330 кг.
Данная модель BMW 3 серии была пущена в производство в мае 1998
года. Стандартная комплектация предусматривает две передних подушки
безопасности, боковые подушки безопасности (для защиты груди), подушку
безопасности головы цилиндрической формы, передние ремни безопасности
с преднатяжителями и ограничителями нагрузок, а также систему АБС.
Трехточечный ремень безопасности может быть установлен на центральное
место заднего сидения по желанию заказчика.
Относительно невысокая оценка BMW третьей серии стала полной неожиданностью:
25 баллов — это нижняя граница «четырехзвездной» зоны! Несмотря
на то, что передние ремни безопасности оснащены преднатяжителями
и ограничителями усилия, нагрузка от лямок на грудь манекенов была
велика. Под передней панелью оказались травмоопасные зоны — ноги
на силуэте водителя окрашены коричневым.
Лобовой удар.
Ремни безопасности передних сидений оборудованы ограничителями
нагрузки и преднатяжителями. Однако, несмотря на все эти меры, при
ударе датчики манекена-водителя зафиксировали достаточно высокую
нагрузку на грудную клетку. Вокруг колен водителя располагаются
жесткие элементы, которые могут травмировать колени и бедра. Центральное
место заднего сидения оборудовано только поясной лямкой, которая
при аварии защищает хуже, чем трехточечный ремень безопасности.
Боковой удар.
При боковом ударе была продемонстрирована хорошая защита головы
и таза водителя, однако, нагрузки, полученные брюшной полостью,
оказались непростительно высокими. Задняя часть вмонтированной в
дверь подушки безопасности, предназначенной для защиты грудной клетки,
не смогла полностью раскрыться, поэтому два верхних ребра получили
нагрузку от боковой накладки кресла, а живот оказался придавленным
грудной подушкой безопасности с опорой на накладку кресла. Подушка
безопасности головы цилиндрической формы входит в стандартную комплектацию
автомобиля и хорошо зарекомендовала себя во время испытаний. При
ударе задняя дверь открылась, поэтому комиссия Euro NCAP дала разрешение
на повторное испытание после исправления данного недостатка.
Столкновение с пешеходом.
В конструкции BMW 3 серии не предусмотрено никаких элементов, чтобы
снизить степень травмирования пешеходов при наезде: в лобовой части
автомобиля используются очень жесткие материалы. Только капот, на
который может прийтись удар ребенка головой, дает небольшую амортизацию.
Безопасность пассажиров-детей.
BMW 3 серии в стандартной комплектации оборудована подушкой безопасности
переднего пассажира. Однако, этот элемент конструкции представляет
опасность для ребенка, находящегося в детском кресле на переднем
сидении спиной по направлению движения. А в автомобиле отсутствуют
четкие устойчивые к стиранию инструкции по этому поводу, поэтому
компании BMW следует более серьезно проработать этот вопрос. Детские
кресла Junior-Seats, разработанные компанией BMW, оборудованы специальными
креплениями ISOFIX. Однако эти кресла не смогли при ударе удержать
голову ребенка, за исключением лишь случая, когда во время испытаний
на лобовой удар в кресле находился манекен младшего ребенка. Крепления
ISOFIX используются, чтобы избежать крепления детского кресла только
с одной стороны и чтобы не допустить их неправильного использования.
Тем не менее, на пояснительных табличках схемы крепления ремней
выполнены неправильным цветом и неперманентной краской.