Краш-тест BMW 316i E36
Модельный год: 1997
Год проведения теста: 1998
Фронтальный тест - 2 (13%)
Боковой тест - 8 (44%)
Общая оценка - 10 (29%)
Общий рейтинг |
|
|
|
|
Защита пешеходов |
|
|
|
|
Четырехдверный седан, масса 1225 кг. Автомобиль
выпускался с 1990 по 1998 годы. Стандартное оснащение - защитные
балки в дверях, подушка безопасности для водителя, ремни с регулируемыми
по высоте верхними креплениями, преднатяжителями и фиксаторами лямок
на выходе из катушек.
"Трешка" предыдущего поколения
во время испытаний EuroNCAP оказалась, к удивлению владельцев этих
недешевых машин, весьма и весьма небезопасной.
Лобовой удар
При лобовом ударе было зафиксировано сильное смещение стойки лобового
стекла. Кабина была деформирована, дверь со стороны водителя оказалась
сломанной, а балка, поддерживающая переднюю панель, частично отделилась
от боковой части автомобиля. После испытаний дверь водителя все
же смогла открыться вручную, однако потребовалось приложить для
этого определенные усилия. Проблем с открыванием пассажирской двери
не возникло. Рулевое колесо сместилось назад на 223 мм (8,8 дюйма)
и вверх на 14 мм (0.6 дюйма). Также в результате удара сильно пострадала
ниша для ног, педаль тормоза была смещена на 321 мм (12,6 дюйма).
Подушка безопасности, входящая в стандартный комплект автомобиля,
сработала с запозданием и не смогла обеспечить адекватную защиту,
к тому же и рулевое колесо сильно сместилось внутрь кабины. В реальной
жизни такое смещение могло бы увеличить вероятность того, что водители
разного роста и сидящие в разных положениях получат серьезную травму.
Тем не менее, степень защиты шеи оказалась на хорошем уровне.
Большая нагрузка, полученная от ремня безопасности, а также тот
факт, что водитель-манекен ударился грудью о рулевое колесо с такой
силой, что погнул его, указывает на большой риск получения травмы
живым человеком. А смещение передней панели внутрь салона и значительная
деформация кабины дают больше шансов водителям разного роста и сидящим
в разных положениях серьезно пострадать при аварии.
В результате, эксперты Euro NCAP снизили оценку за степень защиты
грудной клетки до "плохой". А если бы удар произошел по-другому,
то существует вероятность, что передняя панель могла бы еще дальше
сместиться внутрь салона. При ударе водитель-манекен ударился левым
коленом о нижнюю кромку передней панели с левой стороны от рулевой
колонки. Однако оценка за защиту этого колена и тазобедренной части
была снижена с "хорошей" до "удовлетворительной"
по следующей причине: если бы удар колена пошел бы по немного другой
траектории, то оно бы задело рулевую колонку или запорный кронштейн
ее регулятора.
Рулевая колонка, ее регулятор или кронштейн также могут стать причиной
локализованной травмы колена. Правым коленом водитель-манекен ударился
о переднюю панель справа от рулевой колонки. И снова оценка за защиту
колена и тазобедренной части была снижена со "слабой"
до "плохой", поскольку, если бы это колено оказалось в
несколько другом положении, удар мог бы прийтись о стабилизационную
трубку рулевой колонки или опорный кронштейн передней панели. А
следует заметить, что эти элементы являются очень жесткими, поэтому
травма может оказаться довольно серьезной.
Более того, регулятор колонки или держатели передней панели, как
и ось педали тормоза или стабилизационная трубка рулевой колонки
могут стать причиной локализованной травмы колена. Значительно вмятая
ниша для ног так же представляет опасность для ступней и лодыжек.
После испытания специалисты обнаружили, что левая ступня манекена
зажата между противопожарной перегородкой и днищем.
Что касается защиты пассажира, то она оказалась на хорошем уровне,
хотя нагрузка от ремня безопасности могла бы в реальности травмировать
грудную клетку. Результаты, полученные с датчиков манекена, не изменялись
для моделирования ситуаций с различной степенью деформации автомобиля.
Боковой удар
Результаты бокового удара продемонстрировали хорошую степень защиты
головы и таза водителя, а что касается грудной клетки и брюшной
полости, то их защита была оценена как "слабая" и "плохая"
соответственно.
Столкновение с пешеходом
Область головы пешехода ребенка.
Три из шести зон возможного удара соответствуют требованиям
безопасности. Одна из них располагается над стойкой капота, другая
над оболочкой кабеля дроссельной заслонки, а третья проходит вдоль
линии сгиба капота. Две другие зоны получили оценку "выше среднего",
а последняя, расположенная над уголком аккумуляторной батареи, оказалась
самой травмоопасной.
Удар по бедренной части.
Ни одна из трех зон возможного удара не отвечает требованиям
безопасности. Они проходят по переднему краю капота и располагаются
на центральной оси автомобиля, на внутреннем крае одной из фар и
на одной линии с центром фар. Уровень травмобезопасности был оценен
"ниже среднего".
Область головы взрослого
пешехода
Один из участков возможного удара, расположенный в районе отверстия
омывателя, соответствует предъявляемым требованиям. Участок над
бачком тормозной гидросистемы оказался менее безопасным. Еще четыре
участка получили оценку "выше среднего", а один, над петлей
капота, был признан наиболее травмоопасным.
Удар по ногам.
Ни один из трех проверенных участков не соответствует предъявляемым
требованиям, продемонстрировав безопасность в отношении пешеходов
на уровне ниже среднего.
Безопасность пассажиров-детей
Анкерное крепление ремня безопасности кресла взрослого пассажира
размещается перед точками крепления детского кресла и не позволяет
сдерживать смещение детского кресла при аварии. По этой причине
во время испытаний происходило перекручивание детских кресел. При
этом происходил сильный рывок манекенов-детей, и, несмотря на то,
что их головы были хорошо защищены, датчики манекена младшего ребенка
зафиксировали получение серьезной травмы. Еще один недостаток это
то, что таблички с инструкциями по пользованию детскими креслами
не содержат четкой информации.