Авария BMW E21. Столкновение с попутным микроавтобусом
Середина сентября. Бабье лето. Чудесный теплый
вечер, пятница. Я (пристегнут ремнем), жена (справа на заднем сидении)
и собака (американский коккер) едем на дачу к друзьям по Таллиннскому
шоссе.
Средством передвижения является BMW-316 83г.,
кузов Е21 купе, двигатель М10 1,6л, на одометре 250т. км. По случаю
вечера пятницы обстановка на трассе достаточно оживленная, но BMW,
хотя уже и не первой молодости, все равно провоцирует увеличить
скорость.
Впереди,
метрах в тридцати, пылит м/автобус на скорости 90, слева - сплошная
вереница машин идущих под 110. Тщетно пытаюсь найти хоть какую ни
будь лазейку и перестроиться в левый ряд.
Наконец в задних зеркалах вижу небольшой промежуток
между AUDI и VW. Нажимаю газ "в пол" и с набором скорости
пытаюсь встать в этот промежуток, но водитель VW оказался упорным
и грубым человеком. Он тоже прибавил скорость, но VW это не BMW
и я, все-таки, опережал его...
Тут-то и началось самое интересное.
Пока я любовался в зеркалах на удаляющийся радиатор
VW и плавно смещался влево, м/автобус, который я хотел обогнать,
остановился как вкопанный прямо на полотне дороги не подавая никаких
сигналов, ни маневрирования, ни торможения. Короткий визг резины,
удар и тишина.
Осмотрелся - все живы и даже целы, только немного
болит грудь от ремня безопасности да у жены ссадина на щеке от удара
о спинку правого переднего сидения. Собака видимых повреждений не
имеет, только немного "потрясенная" (она пролетела между
спинками передних сидений над рычагом КПП в нишу для ног переднего
пассажира).
Вышли из машины.
Моментально приехали гаишники и с ними скорая.
Врач бегал вокруг нас и все интересовался: "Где
пострадавшие?". Гаишник сухо спросил: "Кто водитель BMW?".
Пришлось признаться. - "Кто с тобой еще был в машине?".
Показываю на жену и собаку, стоящих чуть в стороне, - "Кто
еще?". Отвечаю, что больше никого не было. Задумчивый взгляд
на машину, на сложенный домиком капот и ... гимн родному автопрому:
"Будь вы в "Жигулях", было бы три трупа, считая собаку!
Уж я в этом деле понимаю. Насмотрелся." Скорая уехала ни с
чем.
Технические результаты краштеста.
Удар с 50% перекрытием в неподвижное несминаемое (зад м/автобуса
был по причине ветхости усилен добротным швеллером по всей ширине)
препятствие массой 3т.
Скорость при ударе порядка 70км/час (данные экспертов
ГАИ). Последствия: согнут рычаг передней подвески, сложен правый
лонжерон, пробит радиатор. Остальное видно на фото.
Из положительного:
- Все живы и здоровы!
- Капот сложился пополам, но назад не сместился
ни на миллиметр, это спасло лобовое стекло и наши головы.
- Проемы дверей не нарушены. Все стекла целы.
Эпилог.
Машину продал в том виде, в каком она оказалась
после аварии. Народный умелец ее восстановил, и она бегает до сих
пор, хозяин не нарадуется. Я с женой и собакой езжу на трешке BMW
купе, и менять марку не собираюсь. Жена в этом вопросе со мной полностью
согласна (редкий случай), собака, похоже, тоже.