|
|
Редкое кино поразит воображение автомобильного энтузиаста, любителя активного вождения и машин с душой. Неширокую полку такого киномана смогут заполнить лишь вечные "Мужчина и Женщина" Лелюша, "На последнем дыхании" Годара, "Ронин" Франкенхаймера да еще избранное из французских связных, голдфингеров и шпионов, которые любили. И когда эта почти безвыходная ситуация перестала устраивать страждущие души из руководства Bayeriche Motoren Werke, на свет появилась серия короткометражных фильмов под одним интригующим названием – The Hire ("Наём"). Основная идея создателей заключалась в том, чтобы, используя имидж компании, безграничные возможности интернета и нехитрую технику product placement, создать нечто среднее между высокохудожественным кинематографом и динамичным рекламным роликом и распространять этот продукт среди пользователей всемирной паутины. Зная, что никто еще ничего подобного не делал, компания решила бить наверняка – в исполнительные продюсеры произвели Дэвида Финчера, автора самых гениальных триллеров девяностых, а производство доверили мультимедиа-талантам из Anonymous Content. Каждый из фильмов должен был снять отдельный режиссер, и денег BMW хватило на то, чтобы собрать под знаменами "Найма" команду-мечту из режиссеров с мировыми именами: Джона Франкенхаймера ("Ронин", "Гран-При"), Энга Ли ("Крадущийся тигр, затаившийся дракон", "Ледяной шторм"), Вонг Кар-Вая ("Счастливы вместе", "Падшие ангелы"), Гая Ритчи ("Карты, деньги, два ствола") и Алехандро Иннариту ("Сука-любовь"). Несмотря на то, что сценарии всех фильмов написаны в совершенно разной стилистике, их роднит сквозной мистический персонаж водителя по найму, играющий ключевую роль во всем сериале. Сладкое место анонимного, молчаливого и гениального драйвера досталось Клайву Оуэну, звезде фильма "Крупье", который также успел засветиться в оскароносном "Госфорд-Парке" и "Идентификации Борна". Кстати, именно после участия в серии фильмов The Hire шансы Оуэна стать следующим Джеймсом Бондом высоки как никогда. В каждом фильме он выполняет задание, которое грозит ему серьезными неприятностями и встречей с другими приглашенными звездами вроде Мики Рурка, Мадонны или Томаса Милиана ("Траффик"). Когда в 2001 году первые пять фильмов были закончены и выложены на собственный сайт www.bmwfilms.com (Заказать компакт-диск, содержащий всю серию данных видеороликов под единым названием "Прокат BMW", можно заполнив форму в разделе "Заказ компакт-дисков по почте"), вряд ли кто-то мог точно предугадать дальнейшую судьбу проекта – слишком уж созданное отличалось от того, что обычно можно было найти в интернете. Но успех от этого казался только слаще – во всем мире фильмы скачали 14 миллионов человек, а сам проект получил больше специальных наград, чем компания могла мечтать. Случайные зеваки и посвященные киноманы сполна оценили техническое совершенство съемки, непредсказуемость сценарных поворотов и особый творческий почерк каждого из режиссеров, проявившийся даже в таком малом формате. К примеру, в "Засаде" Франкенхаймера напряженная погоня от начала до конца выдает любовь режиссера к подобным сюжетам, проявленную в знаменитом "Ронине", а "Избранный" Энга Ли запоминается гениальной сценой, где летящие в заносе автомобили еще раз доказывают интерес автора к нестандартным проявлениям хореографии. Слава богу, успех проекта не убил у создателей желания продолжать. В октябре 2002 года на сайте дебютировали еще три фильма из второго сезона съемок. Поддерживая интерес к проекту, руководство BMW полностью обновило продюсерский состав – теперь работой со сценариями и подбором режиссеров руководили знаменитые братья Тони и Ридли Скотты, а также Жюль Дэли. Как и в прошлый раз, управлять процессом съемки должны были настоящие мастера экшн-жанра – сам Тони Скотт, автор "Дней грома" и "Шпионских игр", Джон Ву ("Без лица", "Миссия невыполнима-2") и начинающий режиссер Джо Кэрнаген, на чьем счету пока нет громких фильмов. На вечеринке в честь выпуска новых фильмов появились все знаменитости всех трех новых серий – Гэри Олдман, Джеймс Браун, Рэй Лиотта, Роберт Патрик, а также Мэрилин Мэнсон, чье присутствие в скоттовской короткометражке "Выиграть у дьявола" нагнало настоящего страху. Правда, я чуть не забыл еще про одного ключевого персонажа каждого фильма – автомобиль BMW. Благодаря количеству фильмов, компании удалось, почти не повторяясь, использовать для каждого по представителю своего модельного ряда – в актерах побывали BMW 740i, BMW 540i с шестискоростной коробкой передач, BMW 330Ci, трехлитровый родстер BMW Z3, BMW 530i, внедорожник BMW X5, BMW 745i и последняя новинка компании на то время – родстер BMW Z4. Пожалуй, только использование исключительно автомобилей баварской марки не дает забыть о том, что "Найм" относится к чисто коммерческим проектам. С самого начала представители немецкого концерна заявляли о том, что каждому режиссеру была предоставлена творческая свобода. Но свобода в рекламном искусстве имеет четкие рамки, которые в конкретно нашем случае определяются как "сделайте так, чтобы "биммер" попал в критическую ситуацию и с честью из нее вышел". И кликнув на специальную иконку, можно, к примеру, узнать, что избежать летального исхода во время погони по заставленному ремонтной техникой шоссе в "Засаде" Оуэн смог благодаря фирменной системе стабилизации Dynamic Stability Control и эффективным ксеноновым фарам. Но самый большой плюс серии состоит в том, что на иконку можно и не кликать, и тогда "Найм" останется в памяти как по-настоящему достойное художественное событие. Хотя бы потому, что короткометражный фильм Джона Франкенхаймера стал последним в карьере знаменитого режиссера. Текст: Александр Евштокин Фото: BMW Список серии видеофильмов от BMW - The Hire ("Наём").
Заказать компакт-диск, содержащий всю серию данных видеороликов под единым названием "Прокат BMW", можно заполнив форму в разделе "Заказ компакт-дисков по почте" .
|