Линейка двигателей BMW.
Двигатель M40, M42, M43, M44 1.6-1.8 литра с 1987 (E28, E30, E34,
E36, E39, Z3)
Двигатель M40 объемом 1.8 литра был разработан в 1987 году для смены
устаревшего M10 на 3-ей серии (кузов Е30). Он унаследовал уже знакомую
по М10 конструкцию чугунного блока цилиндров, однако в алюминевой
головке уже были применены гидрокомпенсаторы, что в совокупности
со сменой цепного привода распредвала на ременной сделало двигатель
значительно тише. Однако в следующей модели М43 был вновь использован
цепной привод распредвала так же как и в четырехклапанных модификациях
этого двигателя М42 и М44.
Спустя два года (в 1989) была выпущена облегченная
модификация M40 объемом 1.6 литра (по некоторым источникам этот
двигатель имеет код M43). Двигатели M40 широко применялись для оснащения
младших моделей кузовов Е30, Е36, Z3.
Объем |
Диаметр цилиндра/
ход поршня |
Начало
выпуска |
Использовался
в моделях |
1596
|
84mm x 72mm
|
1987
|
E30 316i, E36 316i |
1796
|
84mm x 81mm
|
1987
|
E30 318i, 318iS, E34 518i,
E36318i |
1596
|
84mm x 72mm
|
1993
|
E36 316i |
1796
|
84mm x 81mm
|
1993
|
E34 518i E36 318i |
1895
|
83.5mm x 85mm
|
1998
|
E46 318i |
1796
|
84mm x 81mm
|
1989
|
E30318iS (M42) |
1895
|
85mm x 83.5mm
|
1994
|
Z3, E36 318ti E36 318iS (M44) |
Двигатель M41 1994 - 1998
Первый
четырехцилиндровый двигатель BMW, который был разработан на базе
двигателя М51. Выпускался только с турбиной и интеркулером. Устанавливался
на модель E36 318tds.
• Объем: 1665
• Диаметр цилиндра: 80
• Ход поршня: 82,8
• Представлен в 1994
Двигатель M47, с 1998
Дальнейшее развитие двигателя М41.
• Объем: 1951
• Диаметр цилиндра: 88
• Ход поршня: 84
• Представлен в 1998
M50 шестицилиндровые двигатели (1990-1995 г.г.)
Следующим шагом в развитии шестицилиндровых двигателей
бла установка двух распредвалов и четырех клапанов на цилиндр. С
1992 года на двигатели М50 устанавливали систему VANOS, которая
позволяла изменять время открытия/закрытия клапанов. Отделение BMW
Motorsport для модели М3 разработал сначала 3 литровую версию, а
затем 3.2 литровую с двойной системой VANOS, которая уже управляла
как впускными так и выпускными клапанами.
Объем |
Диаметр цилиндра/
ход поршня |
Начало
выпуска |
Использовался в моделях |
1991
|
80mm x 66mm
|
1990
|
E34 520i, E36 320i |
2494
|
84mm x 75mm
|
1990
|
E34 525i, E36 325i |
2990
|
86mm x 85.8mm
|
1990
|
E36M3 |
3201
|
91mm x 86mm
|
1996
|
E36 M3 Evo |
Двигатель M51, с 1991
Для второго поколения дизельных двигателей
за основу был взят двигатель М50. Все версии выпускались с турбиной,
а позднее и с интеркулером.
• Объем: 2498
• Диаметр цилиндра: 80
• Ход поршня: 82,8
• Представлен в 1991 (модель с интеркулером с 1993)
• Двигатели М51 поставлялись для автомобилей Опель
Омега и Range Rover
M52 шестицилиндровые двигатели, с 1995
Двигатель
М50 в 1995 году плучил алюминиевый блок цилиндров и новую кодировку
М52. Он выпускался в 3 вариациях - 2, 2,5 и 2,8 литра. На моделях
2,5 и 2,8 с 1998 года устанавливался двойной VANOS
Объем |
Диаметр цилиндра/
ход поршня |
Начало
выпуска |
Использовался в моделях |
1991
|
80mm x 66mm
|
1995
|
E36 320i, E39 520i |
2495
|
84mm x 75mm
|
1995
|
E36 323i, E39 523i, E46 323i, E39 523i |
2793
|
84mm x 84mm
|
1995
|
E36 328i, E38 728i, E39 528i, Z3 2.8,
E46 328i, E38 728i, E39 528i, Z3 2.8 |
Двигатель M57, с 1998
Третье поколение дизелей выпускается только
с турбиной и интеркулером и имеет незначительные модификации для
различных моделей. Он устанавливается на модели Е46 330d E39 530d
E38 730d.
• Объем: 2926
• Диаметр цилиндра: 88,8
• Ход поршня: 84
• Представлен в 1998
Двигатели M60 V8 1992-1996
После перерыва почти в 3 десятилетия BMW наконец то решил вернутся
к формуле V8. Были разработаны двигатели для 5 и 7 серии. Эти полностью
алюминиевые двигатели имели 4 клапана на цилиндр и 4 распредвала
- по два в кажной головке.
Объем |
Диаметр цилиндра/
ход поршня |
Начало
выпуска |
Использовался в моделях |
2997 |
84mm x 67.6mm |
1992 |
E34 530i, E32 730i |
3982 |
89mm x 80mm |
1992 |
E34 540i, E32 740i, 740iL, E31 840i |
Двигатели M62 V8, с 1996
Дальнейшее развитие двигатлей М60 принесло увеличение их
объема. Новые двигатели получили маркировку М62, а с 1999 года систему
VANOS.
Объем |
Диаметр цилиндра/
ход поршня |
Начало
выпуска |
Использовался в моделях |
3498 |
84mm x 78.9mm |
1996 |
E38 735i E39 535i |
4398 |
92mm x 82.7mm |
1996 |
E38 740i E39 540i |
Двигатель Motorsport V8, с 1998
Двигатель был разработан для Е39 М5 на базе М62
и получил заводской код S62. На нем устанавливалась двойная система
VANOS. Позднее этот же двигатель устанавливался на новую модель Z8.
Двигатель M70 V12 1987-1995
После отказа в середине семидесятых
от создания двигателя V12, самыми мощными считалиь турбированные
рядные шестрки М88 и М102, однако десятилетием позже BMW отказался
от турбированных бензиновых двигателей и завершил разработку двигателя
V12, который впоследствии устанавливался на седанах 7 серии. В 1992
году для модели 850CSi отделением BMW Motorsport был разработан
5.6 литровый двигатель получивший обозначение S70 B56.
Объем |
Диаметр цилиндра/
ход поршня |
Начало
выпуска |
Использовался в моделях |
4988 |
84mm x 75mm |
1987 |
E32 750i, 750iL E31 850i, 850Ci |
5576 |
86mm x 80mm |
1992 |
E31 850CSi |
Двигатель M73 V12, c 1995
Следующая модификация M70 V12 имела увеличенный
объем и большую элластичность за счет удлиненного хода поршня.
• Объем: 5379
• Диаметр цилиндра: 85
• Ход поршня: 79
• Представлен в 1999