неофициальный сайт BMW в России
логотип bmw
  ФОРУМ  


МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Классификация
Модели BMW
В стиле ретро
Статьи
Тест-драйв BMW
Фотографии BMW
ДВИГАТЕЛИ
Описания
Модификации
Обозначения
КРАШ-ТЕСТЫ
Системы безопасности
Правила проведения
Проведение тестов
ТЮНИНГ
Тюнинг двигателя
Аэрография
Внешний тюнинг
Автозвук BMW
МОТОЦИКЛЫ
Описание моделей
Галерея
РАЗНОЕ
Устройство авто
Уроки вождения
Полезная информация
Продажа автомобилей
Покупаем автомобиль
CD "Ремонт BMW "
Видеофильмы BMW
BMW-puzzle
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
История BMW Group
История моделей BMW
Эмблема BMW





TUV-2005: рейтинг надежности иномарок




TUV - Technischer Uberwachungs-verien (Объединение технадзора) - грандиозная организация. Она проводит техосмотр автомобилей по всей Германии, а это больше 40 млн. ед. техники. В этом году через сито TUV прошло 7.651.602 машины 185 моделей, от новых (до 3 лет) до 11-летних. Теперь глянем на результаты...
Кто на свете всех милее...

Один выбирает себе авто по внешности, другой – по динамике, третьему подавай проходимость, четвертый норовит найти подешевле, ну и так далее. Однако грош цена той машине, которая будет часто ломаться, какой бы комфортной и норовистой она ни была. Значит, самое главное в автомобиле – надежность. Чтоб уселся за руль, чиркнул ключиком – и она завелась. А потом еще и поехала. Именно поэтому мы информируем читателя о ежегодном рапорте TUV.

Как это делается

Экзотические авто в таблицы TUV не попадают, там препарированы те, что тиражом не меньше 20 тысяч, – для пущей объективности статистики. Дотошные немцы проверяют каждую машину более чем по 100 параметрам и выносят один из четырех возможных вердиктов: «без недостатков», «легкие недостатки», «существенные недостатки» и «непригодность к эксплуатации». Последнее означает, что машину нельзя выпускать на дорогу.

Разобраться с таблицами просто. Машины разбиты по возрасту и качеству. В каждой строке указаны место, название модели и количество дефектов в процентах. Вверху – возрастная группа и средний показатель неисправностей.

Сделаем маленькую оговорку: к оценке новых машин стоит отнестись со скепсисом – они зачастую занимают призовые места только потому, что не успели набрать штрафных баллов! Например, Ford Focus в 2002 году был на первом месте, в 2003-м съехал на 16-е, в 2004-м – на 29-31-е, где и остановился. А в прошлом году вперед всех выбилась Audi A2. Мы предсказали, что A2 сползет примерно на 9-е место. Так и вышло – она поделила 7-е и 8-е места с Nissan Primera.

Картина получается прозрачной, стоит лишь изучить рапорт. Правда, на Mercedes SL, Mercedes S-Klasse и Porsche 911 каждый день не ездят, и потому даже к 10 годам их пробег скромный.

Немцы паникуют

Специалисты TUV бьют тревогу: качество немецких автомобилей становится все хуже! Если в 2002 году 4,9% трехлеток прошли ТО с оценкой «существенные недостатки», то в 2003-м их стало 5,2%, в 2004-м – 5,6%, а теперь уже 6,5%. Качество французских, итальянских, английских и прочих европейских авто ползет вниз еще быстрее. Нам бы их заботы...

Зато «японцы» чувствуют себя прекрасно. Особенно Toyota и Subaru, которые во всех возрастных категориях ближе всех к олимпу, Corolla не покидает десятку лучших уже несколько лет подряд.

Итоги последних испытаний неутешительны для немцев – лидером по количеству недостатков стал не кто иной, как бестселлер VW Sharan. Они даже не пытаются скрыть разочарования, впрочем, сдобренного радостью за фаворита Porsche Boxster и Audi A4, занявшей призовое 3-е место. Что ж, посмотрим, насколько сильно эти «немцы» упадут через год. Бодро держатся Skoda. Чехи собирают машины все лучше и лучше. Среди еще свежих 4–5-летних машин Octavia поделила 37-е место с Mazda 626 и Mitsubishi Colt. Если так пойдет дальше, она догонит Polo, а то и сам Golf. Плетущуюся в самом хвосте Felicia (она занимает 101-е место из 105 возможных) сменила Fabia и, потеснив VW Lupo и Audi A8, гордо укоренилась на почетном 34-м месте среди автомобилей возрастом до 3 лет. Что ж, чехов можно только поздравить.
Словом, смотрите сами. Педантичные авторы вложили в эту таблицу титанический труд, и верить ему можно вполне.

Аутсайдер TUV: Renault Twingo

Аутсайдер TUVВот что о нем пишут специалисты: «Квадратиш, практиш, Гут!» – Компактный Twingo может быть просторным внутри. Особенности салона позволяют отодвинуть заднее сиденье назад или вообще сложить его, освободив 1096 литров. Правда, подобная трансформация салона доступна лишь у моделей после 1998 года. В том же году в оснащение Twingo добавились четыре подушки безопасности и преднатяжитель ремня.

Малый радиус разворота, комфортабельная, в меру мягкая подвеска удобны в городе, но при резких маневрах у Twingo сразу начинается продольная и поперечная раскачка.

Несмотря на огромную симпатию к французскому компакту, немецкие инженеры обвиняют его в массе технических недостатков. Вот самые серьезные: частая поломка пружин подвески, ненадежная работа системы зажигания во влажную погоду, непрочные гнезда крепления запаски, частые нарушения герметичности головки цилиндров и системы охлаждения. Состояние электрики Renault самое плачевное по всем пунктам, а в престарелом возрасте Twingo так же присуща общая усталость тормозных магистралей, как Парижу – Эйфелева башня.

Вот еще: дефекты стояночного тормоза, противоугонной системы, частый отказ генератора и негерметичность складывающейся крыши. Трагичным голосом специалисты констатируют: «Renault Twingo относится к тем подержанным машинам, которые менее всех можно порекомендовать к покупке».

Безусловный лидер: Toyota RAV4

Лучший автомобиль TUVToyota представила RAV4 11 лет назад. Эта аббревиатура вобрала в себя понятие комапкта с постоянным полным приводом.

RAV4 с самого начала оснащался постоянным полным приводом, но без блокировки межосевого дифференциала – она шла только в опциях. На нынешних моделях ее нет вообще. Кроме того, на RAV4 нет демультипликатора. С 2000 года Toyota начала выпуск переднеприводной версии RAV4, которая, однако, совсем непопулярна. Для RAV4 предпочтителен 2-литровый мотор мощностью 128 л.с. – он хорошо тянет в гору даже груженую машину.

У RAV4 есть и более «растратные» недостатки. Речь идет о КП внедорожников первого выпуска, которые попортили кровь многим владельцам. К критическим узлам относится и распределительный ремень, разрыв которого чреват поломкой двигателя. Но самые частые проблемы – с противоугонками и зажиганием. Впрочем, это общие трудности всех автомобилей, и немецкие специалисты рассматривают их именно в таком ключе.

Достоинств куда больше. Ржавчины нет и после 7 лет эксплуатации. Электрика, в том числе оптика, работает отменно в любом возрасте. Функционирует решительно все, в том числе поворотники и аварийная сигнализация. Удивительно, что эффективность тормозов, и даже ручника, безупречная. Тормозные магистрали в идеальном состоянии.

Словом, оценки самые высокие по всем параметрам, включая состояние выхлопной магистрали. Снимаем шляпу, Toyota!


Источник: сайт журнала "За рулём" (www.zr.ru)
Автор: Аркадий КОЗЛОВ
Фото: Яны ВОЛКОВОЙ


Средний процент поломок автомобилей с возрастом 1-3 года
Средний процент поломок автомобилей с возрастом 4-5 лет и 6-7 лет
Средний процент поломок автомобилей с возрастом 8-9 и 10-11 лет
Разновидность неисправностей
Разновидность неисправностей (табл.2)
Разновидность неисправностей (табл.3)
Разновидность неисправностей (табл.4)
Разновидность неисправностей (табл.5)


главная страница l новости BMW l форум l модели BMWжурнальные публикации
фотографии и обои l тест-драйв l мотоциклы BMW l краш-тестыуроки вождения l тюнинг l аэрография l полезная информация
устройство автомобиля